... следы износов визуально не обнаруживаются - без малейших следов ...
Возвращаясь к теме снижения трения в тронке... трудно представить ползущий по пересеченной местности "трактор", в котором используется: "... система смазки на основе метода многопараметрической оптимизации трибосопряжений, позволяющей подобрать параметры осевого и радиального профиля юбки поршня, обеспечивающие минимально возможные характеристики износа, снижение расхода смазки в направлении камеры сгорания"
*.
Как вам это... сильно, сказано, это не я писал... это все наши теоретики
распилом занимающиеся расписывают как все должно быть в натуре (где культивируется: теория - как критерий истины)... читаешь очередную конкурсную заявку на финансирование, и диву даешься, тогда как заправка маслом часто производится не в лаборатории с людьми в белых халатах, а в чистом поле, и разумеется не через воронку с фильтром , а через горловину грязной полиэтиленовой банки. Сверхчистота. Есть кстати живые примеры на тему "стерильности" по системе охлаждения... предположим шланг подтекает ... что в этом случае делали водители Магирусов на БАМе (вспоминаю) или водители БЕЛАЗов в карьерах, а они недолго думая из канавы водички в радиатор хлопс, и едем дальше. Через определенное время двигатели начинают перегреваться и хлопс, колено задрало. Вскрывают, а в системе охлаждения оказывается не тосол а земля. Хлопс - и капремонт. А сколько бумаги-то перевели на якобы плохую поставляемую продукцию, иски судебные, понимашь ли. А оказывается у самих рыло в пуху. И это повсеместно по отношению к тому, на чем зарабатывают денёжки. Не так давно ездил смотрел супердорогой импортный экскаватор - почему-то перестал заводиться, и опять понимаш ли, вскрыли клапанную крышку, а вместо шеек распредвала какие-то странные выступы, напоминающее эксцентрики - "кто-то" стер их до основания.
... Это все она, Гюльчатай... .
* И далее по тексту: ".... При решении этих задач будут развиты оригинальные методики, основанные на моделировании динамики поршня на смазочном слое, анализе его траектории в цилиндре за цикл работы, что позволит разработать поршни с оптимальным трибологическим профилем направляющей части и увеличенным ресурсом в процессе эксплуатации. Это позволит решить важную проблему обеспечения преимущественно жидкостного режима трения в сопряжении «поршень - цилиндр». "