Ну вот, можно вернуться к прерванной дискуссии.
Спор только тогда продуктивен, когда насыщен фактами. ...
Даже читать не обязательно, что понимать, что это не факты, а рассказы (и даже сказки) о фактах от имени заинтересованного автора - примерно как у Баландина. ...
Что можно ответить человеку, который ни во что не верит. Были времена, когда в научном мире людям верили на слово, потому как человек, нарушивший святость сказанного им слова, мог быть изгнан из любого сообщества. Видимо в силу правдивости, имена их позже увековечивали. А именем Рикардо назван национальный университет. Так что его слово, хоть и сказано «100» лет назад перевешивает Ваше многократно. Если он написал про 154 грамма, значит сие неоспоримо. Вы же говорили что и у Лайкоминга те же цифры, так озвучьте хоть одну, предъявите таблицу «теоретических» характеристик. И мы сравним без язвительных с вашей стороны комментов, а ведь у Вас даже фамилии нет, вместо нее символ.
Перейдем к существу поднимаемых вопросов. Вы утверждаете, что гильзовое газораспределение дает перегрев – это в корне противоречит имеющимся данным. Дело в том, что подвижная гильза через тонкий, промежуточный слой масла, очень эффективно передает тепло гильзе. На основе данного «эффекта» сегодня строятся теплообменники «активного типа», у которых «единица» поверхности отдает тепло в несколько раз больше, чем тот пот поток тепла , который снимается с неподвижной стенки.
Переходим к трению. Круговые движения гильзы аналогичны движению обрабатываемой на притирочной плите детали, когда в результате кругового движения под поверхность детали постоянно заволакивается притирочная паста. Если деталь двигать только вверх-вниз, то очень быстро она выдавливает всю пасту из зоны притирки и начинать скоблиться по голой поверхности плиты. Но стоит вернуться к круговым движением, и промежуточный слой восстанавливается, точно также и в гильзовом газораспределении, где и наружная поверхность гильзы, и поршень, и кольца трутся «спиралевидно», постоянно подсасывая под себя масло. А для поршня это тем более актуально, потому что на поверхности тронка накатаны только горизонтальные канавки, способные перепускать масло в среднюю часть только горизонтально, между выступами. Горизонтальное движение гильзы приподнимает поршень над поверхностью трения, и уменьшает зоны до которых не достает масло. Фирма Кольбеншмидт (да и другие), например не случайно туже хонинговальную сетку делает с углом наклона в 30 градусов – а чтобы масло попадало и на центральную часть зоны трения тронка.
По рабочему процессу мы с Вами не договоримся, потому, как Вы о бензиновых моторах все время говорите, а я о дизелях, это им нужно свободное пространство головки блока, а в виду его отсутствия все камеры приходится строить в поршнях, и это не лучшее техническое решение. О наличии окон тоже нет смысла спорить, лишь замечу, что они не могут столкнуться с поршнем во время фазы «перекрытия клапанов», а значит позволяют до минимального предела уменьшить надпоршневой зазор с мин. коэф. остаточных газов, который как нам представляет теория составляет всего 3-4% а по факту там все 25% и более. Своими глазами видел сколько угодно индикаторных диаграмм, в которых «хвосты» от недовыпущенных остатков газа давали подъем давления на фазе перекрытия клапанов до 10-12 к/см.2 (10-12 бар). Да, и в современном виде, никаких карманов окон в гильзах на рабочем такте не будет, этот конструктивный дефект легко убирается, как и наличие смазки на кромке окон. А оптимальная длина выпускного коллектора в гильзовом варианте имеет больше возможностей, и значительно.
Кроме всего прочего, гильзовое газораспределения способно уменьшить высоту двигателя примерно на 30-32 %, получаемый эффект от уменьшения высоты даже больший, чем от экономии места у Баландина. Говорить же о том, что уменьшение миделевого сечения «зло», с которым надо бороться, я даже комментировать не буду. Отмечу лишь, что двигатели Рикардо были самые длинноходовые из всего того, что выпускалось, что в значительной мере повлияло на их экономичность, и все это, благодаря гильзе.
Мне представляется, что будущее за гильзовым газораспределением, но не в том виде, как оно было, а в его разновидности, шторковом газораспределении, с приводными распредвалами из картера.
Значит возможно будет в РФ вскоре еще один "БШМ" имени себя-любимого - книгу только напишите, чтоб наверняка.
Все есть, дело за малым - "подарить чуловечеству".
В инжиниринге вопрос не может стоять во вкусах - а лишь в инженерных знаниях, технической логике и четкого понимания задач-целей и технических издержек, которые не могут быть превышены или принесены в жертву.
Вопросы у Вас ёмкие, сказал бы шире, мировоззренческие, поэтому одной фразой не обойдешься, только под Ваш вопросник нужно отдельное издание.