Сосед Николаевич вы всего лишь путаете кислое с красным
внимательно прочитайте что у Баландина написано и разберитесь о чем он
У него звено АСВ статически не определено поэтому он рассматривает механизм с зазором чтобы хоть что то рассчитать
Возьмите коленвал зажмите вертикально в тиски и установите на нем шатун с поршнем потом возьмите и нажмите мизинчиком на поршень- шатун будет поворачиваться на коленвале, и поворачиваться он будет до тех пор пока во что нибудь не упрется, вот об этом моменте в книге Баландина и говорится, и момент этот существует только до момента пока поршень не упрется в стенку цилиндра, как только уперся он исчезает, и момент этот совсем никуда не передается и ничего не крутит кроме смещения шатуна в сторону стенки к крутящему моменту двигателя он не имеет никакого отношения
в кшм при расчете сил и моментов в механизме изначально принимают зазоры равными нулю, поэтому нужды в описании этого момента который существует тысячные доли секунды нет, и никакого момента на шатуне конечно же нет, так что не клевещите на Сергея Степановича никаких моментов на шатуне он не вводил (в реальном двигателе этот момент обеспечивает перекладку поршня а потом сразу исчезает)