Приходится ещё раз приводить для сравнения характеристики двигателей с КШМ и аналогичных им с БСМ.
КШМ. М-11Г
1. Степень сжатия-5.
2. Объём цилиндров-8,6 л.
3. Мощность макс.-110 л.с.
4. Мощность литровая- 12,79л.с./л
5. Удельный вес- 1,6 кг/л.с.
6. Вес двигателя- 160 кг (по данным эксплуатационной литературы)
БСМ. ОМБ
1. Степень сжатия-5
2. Объём цилиндров-6,88 л.
3. Максимальная мощность- 90 л.с.
4. Мощность литровая- 11,9 л.с./л.
5. Масса двигателя- 195 кг.
6. Удельный вес двигателя- 2,17 кг/л.с.
Доводы о том что ОМБ опытный не состоятельны. Картер двигателя выполнен по авиационным технологиям и имеет литую конструкцию. ЦПГ взято от двигателя М-11А и ни как не относится к опытным изделиям.
При заведомо большем числе деталей двигатель М-11 имеет на 35 кг меньше массу. Причина проста. Для надёжной работы БСМ механизма пришлось его серьёзно усиливать. Непонимание Баландиным разницы между паровиком и ДВС привели к этому результату.
Теперь сравним два мощных двигателя.
КШМ. ВД-3ТК
24 цилиндровый, 6-ти рядный, жидкостного охлаждения с ПЦН и двумя ТК.
1. Рабочий объём- 59,43 л
2. Степень сжатия- 6,6.
3. Мощность взлётная- 3500 л.с.
4. Вес- 1620 кг.
5. Удельная мощность(взлётная)- 0,463 кг/л.с.
БСМ. ОМ-127РН с импульсными турбинами (турбокомпауд)
8 цилиндров двойного действия.
1. Рабочий объём- 22 л
2. Степень сжатия- 7,5
3. Мощность взлётная- 3500 л.с.
4. Вес- 2150 кг.
5. Удельная мощность(взлётная)- 0,614 кг/л.с.
Любой, уважающий себя конструктор, посмотрев чертежи представленных выше двигателей скажет что БСМ механизм имеет заведомо больший вес чем у двигателя с КШМ, при этом, количество цилиндров, следовательно и деталей у КШМ двигателя больше. Занялся бы Баландин пароходами и прочими теплоходами, может что-то путное и получилось. А так "Не зная броду, полез в воду". Вся эта 60-ти летня эпопея вокруг БСМ мне напоминает анекдот.
"Ежики в тумане" уже как 60 лет колются, плачут, но продолжают насиловать кактус. Их верховный "ёжик в тумане" сказал им, что если очень стараться то можно от этого действа получить массу "ништяков".