Я думаю, нам всем здесь присутствующим, уже давно пора прийти к нормальному общению, без взаимных оскорблений и унижений. Что называется, прийти к покаянию.
Согласен. Правда вынужден сделать небольшое "лирическое" отступление. Отступление касается перспективности той или иной разработки.
Опишу ситуации произошедшие с моим участием. Начну с недавней. На хим.комбинате, где сейчас работает моя супруга, было построено производство по выпуску антипиренов. Про это узнали японцы и прислали письмо с предложением купить ,за 2% от объёма продаж, лицензию на производство. Технологию не предлагали, а только разрешающую бумажку. Мотивировали они тем что все блокирующие патенты принадлежат им и нам не удастся обойти их. При объёмах производства в тысячи тонн, сумма выливается весьма внушительная, естественно в валюте. Моей жене была поставлена задача обойти эти патенты. Мы вдвоём написали патент, там используются местные ноу-хау. Японцы узнали что такой патент готовится и с небольшим опозданием подали встречный патент. Информацию японцам сливал один из деятелей руководства, естественно не за так. Полной информацией о содержании патента он не обладал, т.к. писали мы его дома. В результате, продукция защищена патентом, получены патенты от стран Евросоюза, США и той же Японии. Продукция экспортируется за рубеж.
Теперь о более ранней разработке.
В 80-х годах прошлого века мне пришлось работать в ПКТИ "Арктикнефтегазстройпроект". Недавно в журнале "Популярная механика" за февраль 2017, на стр. 21 была напечата заметка о новой разработке западных инженеров. Называется она Антарктида "Убегающая станция" Там описана конструкция станции способной самостоятельно передвигаться. Так вот. Данную конструкцию разработали не западные инженеры, а конструкторы нашего отдела. Главным конструктором данной разработки был Владимир Евгеньевич Малыгин. К стати, проживающий в Питере. Когда начался "великий дерибан" наш директор института передал полный комплект документации кому-то в Финляндии. Кому не знаю, естественно не за так. Хапали в то время как могли.
К чему я всё это, В мире существует острая конкуренция в научно-технической сфере, потенциальных конкурентов старются нейтрализовать на ранней стадии всевозможными способами. одним из способов является направление конкурентов по ложному пути посредством вброса ложной информации о "перспективных" разработках. Идут на всё, впло ть до награждения всевозможными призами и наградами. Призёры понимают что их тупо кинули только по прошествии большого срока. Правда это доходит не до всех. В случаях реальных разработок, если не получается их выкупить, предпринимают всевозможные действия, в виде подкупа должностных лиц, написания контр патентов, подачи исковых заявлений в международные арбитражные суды.
Ну а теперь вернёмся к БСМ. С момента закрытия КБ Баландина прошло уже почти 70 лет. Господа, где налаженное производство столь перспективной разработки? Есть правда две медальки. Одним словом "Верной дорогой идёте дорогие товарищи". Один из способов устранения конкурентов в моторостроении действует. Убеждать вас в чём-то занятие безнадёжное и не нужное. У всех людей разные вкусы и пристрастия, порой не согласующиеся с логикой. Но это нормально. Мир прекрасен в своём многообразии.