Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Ваши рассуждения вполне разумны для случая когда бесшатунный двигатель рядный 2-х цииндровый, 4-х цилиндровый оппозитный или 8-ми цилиндровый крест. В этих разновидностях схем бесшатунного двигателя ПКВ включает четыре штоковые шейки попарно взаимно перпендикулярные и разнесенные влево и вправо от дополнительной эксцентриковой опоры, т.е. ПКВ сохраняет параллельность своей оси в любом положении на траектории образующей цилиндра. Для этих случаев действительно передавать момент на выход можно было бы через опору в кривошипе полувала. У С.С.Баландина в М-127К так передавалась часть момента между 8-ми цилиндровыми секциями. Однако многое зависит от принимаемых зазоров в подвижных соединениях бесшатунного механизма и в М-127К было принято решение увеличить допуски на зазоры, чтобы исключить возможность деформаций и заклинивания протяженного по размеру 3-х секционного мотора. Для этого два соединительных вала протянуты через все три секции: а короткие соединительные валы как и прежде связали с выходными концами секций промежуточные опоры, расположенные внутри секций.В планетарном КВ, в моём представлении, коренные и шатунные шейки меняются функциями: шатунные (штоковые) шейки, будучи "зажаты" (в ортогональных направлениях) в картере через подшипники, ползуны и направители, и, совершая при этом возвратно-поступательные движения, обеспечивают необходимую жесткость сборки. Концы же ПКВ, независимо от нагруженности моментом вращения, могут совершать планетарные вращения без всякой синхронизации, потому как я не вижу критичных элементов конструкции, требующих их синхронизации. Установка "серьгового" механизма на ненагруженном конце планетарного КВ, возможно, даже является излишней связью, потому как, наверное, вместо неёдостаточно будет вращающейся опоры, если не требуется отбирать мощность, например, на маслонасос и генератор???