Бесшатунные двигатели

"TNVD"


У Вуля с каждым разом все лучше. И, наконец, он перешел на оппозитку.

Единственное сомнение вызывает пункт 4. Траектория поршня не может увеличить тепловой КПД на 10%. А остальное все, здорово. Особенно графитовые кольца - в свое время, только в Стирлинге их использовали.
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM
Пытаюсь вникнуть в кинематику, что-то не очень понятно - одни шестеренки. Может кто лучше соображает, объяснит, что к чему?
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM
Пытаюсь вникнуть в кинематику, что-то не очень понятно - одни шестеренки. Может кто лучше соображает, объяснит, что к чему?

Ничего сложного нету для понимания - три больших шестерни (непонятно, правда на каких подшипниках они смонтированны), между ними два "Баландиновских" модуля (как на рисунке с сеткой - Д), каждый с коротким  коленвалом спаренно-эксцентрикового типа и шток-поршнем, второй ексцентрик в каждой паре для передачи момента не задействован (отсюда и возможность опозитного размещения), крутящий момент от шестерен передается на общий вал (видно снизу, рисунок - А).

Как реалезован механизм антизаклинивания остается загадкой (хотя по словах того же автора исключить его "практически удалось" ... но что значит "практически" осталось за кадром ...).

По словах самого автора, он влюблен в механику - наверное отсюда такие усложнения кинематической схемы.

По словах того же автора, деталей больше - но они меньше и соответственно дешевле, также утверждается, что себестоимость подобного двигателя меньше обычного шатунного.

....вот так вот в двух словах десятилетний тяжелый труд автора и коллектива...
 
"TNVD"


Теперь понятно... непонятно другое: почему он так мало весит; почему, у него такой мизерный расход топлива; почему у него такой огромный ресурс (кто, когда и где проводил ресурсные испытания), или все это со слов Автора ?
 
Еще есть вот такая картинка от автора. Для лучшего понимания внутренностей упрощенный рентген.
Петрович, обрати внимание, здесь видно и понятно - почему конструктор коленчатый вал превратил в эксцентриковый.
 

Вложения

  • Rentgen.jpg
    Rentgen.jpg
    41 КБ · Просмотры: 132
Володя,
спасибо за рентген !

…я очень большой сторонник двигателей Вуля, и с большим уважением ставлюсь к его роботам и его персоне, но только взгляни на рисунок:

0) недоиспользованные узлы - вторые пары эксцентриков и их направляющие, а это сложность + размеры + вес+...;
1) огромное количество передач - я только шесть шестерен насчитал, а они как всем известно долго в ДВСе не потянут, кто бы меня не переубеждал;
2) уравновешенность вызывает вопросы …я конечно не прокручивал в КосмосВорксе модель, но с первого взгляда на рентген, противовесы нужны.
3) подпоршневой наддув не дает большого выиграша (это и Вуль признал на третей генерации двигателей, но почему то повторил на четвертой) он только воздух подогревает, требуя огромнейшего интеркуллера - выиграш от подпоршневого наддува ничтожен, а еще к этому привод клапанов и сами клапана, и т.д.
Считал ли Алексей Феликсович, сколько выигрываем, а сколько проигрываем - я не уверен. Дань моде - двухконтурный наддув у соседа по выставке...?

Да есть гордость за созданный своими руками двигатель, да есть интересные моменты - как то использование композитных колец, "керамики" на цилиндрах, турбо, интеркуллер…может обладателя "лады-самары" этим удивить, но в тех же дизельных моторах ниссан-рено (для примера) стоят карбоновые накладки на юбке поршня, и те же композитные кольца - медная матрица с карбон-молибденовым наполнением, и тот же "керамизированный" цилиндр….

Я считаю, что механика должна быть простой, как у твоих двигателей….куча сложностей - куча гемороя, непонятно откуда лезущего.

Повтори ты свой движок с активным использованием компа (да того же Солида, что далеко ходить) и рассчета на нем, да еще в современных материалах, с эффективным непосредственным инжектором бензина как в последней серии моторов БМВ, с водяным охлаждением и турбиной - да ему б цены небыло !

Вот мое, несколько острое (как я этого не люблю), мнение о "роботе ради роботы"…
 
Ну, вообще говоря, Алексей Вуль и его работы вызывают уважение. Он совершил смелый поступок - с бесшатунным механизмом набросился на дизель. Наверное в его распоряжении были и есть, кроме своей хорошо соображающей головы и правильно растущих рук, что-то еще из станочного оборудования. Большое количество зубчатых передач в его моторах подтверждает предположение о доступности изготовления любых шестерен.
Ну, а мое отношение к БШ-механизму прежнее. Оптимальной схемой, считаю, есть крест с активным использованием всех его элементов. Какие-то, грубо выражаясь "кастрированные" варианты, могут быть оправданы какой-то значительной полезной отдачей или возможностью применения в транспортном средстве только, к примеру компоновки типа "оппозит".
Поэтому мой вариант простой как табуретка. К чему стремился, на том пока и остановился. Но это уже другая история. Благодаря SKR, Солид Воркс есть у меня в руках. Прорисовывая имеющийся мотор, последовательно осваиваю этот новый для меня инструмент.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Ну, вообще говоря, Алексей Вуль и его работы вызывают уважение. Он совершил смелый поступок - с бесшатунным механизмом набросился на дизель. Наверное в его распоряжении были и есть, кроме своей хорошо соображающей головы и правильно растущих рук, что-то еще из станочного оборудования. Большое количество зубчатых передач в его моторах подтверждает предположение о доступности изготовления любых шестерен.
Ну, а мое отношение к БШ-механизму прежнее. Оптимальной схемой, считаю, есть крест с активным использованием всех его элементов. Какие-то, грубо выражаясь "кастрированные" варианты, могут быть оправданы какой-то значительной полезной отдачей или возможностью применения в транспортном средстве только, к примеру компоновки типа "оппозит".
Поэтому мой вариант простой как табуретка. К чему стремился, на том пока и остановился. Но это уже другая история. Благодаря SKR, Солид Воркс есть у меня в руках. Прорисовывая имеющийся мотор, последовательно осваиваю этот новый для меня инструмент.
…вот, вот, Володя, дело наконец пошло в конструктивном русле…
…но прорисовать мало, надо еще рассчитать (как говорит, тот же СКР, и он прав) - набросать в солиде не проблема, но вот потом прочность посчитать, тепло учесть…вот это уже что-то….я в Москве все книги что мог по солиду и космосу загреб, кое что тут выписал…я имею ввиду по КосмосМоушин и КосмосВоркс - читать не обчитаться, особенно клином контактная задача встает (главная в Баландиновском механизме)…короче куча роботы предстоит…+ надо термодинамику считать, и продувку (может и в КосмосФлоВорксе - я пока не осилил этот продукт)...
...честно говоря у меня сейчас замкнутый цикл - не знаеш с какой стороны подойти - вроде как с модели начать надо термодинамической, но нуверен что железо потянет нагрузки, а модель не построить (то есть построить но не оценить) пока нагрузок не знаеш…но ничего, прорьвемся...
...пиши, делись как и что в твоем виртуальном мире проектирования, я раскажу куда я продвинулся…нормальное общение, без понтов и прочей х-ни….а далее за опытный образец надо браться….
Ты в 2007 солиде работаеш ? А с космосом (ворксом и моушином, фло-ворксом) уже "на ты" ? Литературу какую пользуеш ?
 
ТНВД
Мой мотор просчитан до изготовления. Проверен в многочасовой работе с многочисленными экспериментами. Поломок, разрушений каких-то элементов небыло. Поэтому в Солиде нужно посмотреть лишь некоторые важные моменты, проверить старые идеи и т.д. Все необходимое есть, работаю насколько позволяет свободное время.
 
Из "Восходовских" комплектующих взяты были только цилиндры и поршневые кольца. По доступности в цене и наличия в магазинах мотозапчастей. Не забывайте, что это были восьмидесятые годы. Сейчас возможности несколько отличаются от тех...
 
ТНВД
Мой мотор просчитан до изготовления. Проверен в многочасовой работе с многочисленными экспериментами. Поломок, разрушений каких-то элементов небыло. Поэтому в Солиде нужно посмотреть лишь некоторые важные моменты, проверить старые идеи и т.д. Все необходимое есть, работаю насколько позволяет свободное время.

Володя, боюсь что в Солиде посмотреть чего либо (в особенности важные моменты) кроме как красивых картинок не удастся….нет конечно можно массы оценить, объемы, поверхности…но все это так, не главное…..может ты имел ввиду Космос и Космос Моушин и рассчеты в них (прочности и кинематики, для примера) ? Что ты называеш "все необходимое есть" …просто интересно….

Я так понимаю это будет тот же двухтактник, с петлевой продувкой ? Как на счет подачи топлива ? Или ты планируеш далее карбюраторы эксплуатировать ?

Я почему спрашиваю….из моих прикидочных расчетов видно, что те базовые размеры, что я заложил с натяжкой выдержывают нагрузки дизеля, а менять  размеры не выходит из конструктивных соображений (просто некуда - все занято, каждый кубический милиметр)….я вот думаю переореинтировать двигатель на бензин (где нагрузки таки меньше) и использовать непосредственный впрыск….
 
...все необходимое мне есть, кроме времени и ... (догадайся с одного раза)  ;D
... и новый движок будет двухтактным  :STUPID
 
Не переживай, тут могут быть совершенно виртуальные...  :🙂 🙂
 
Одно другое не исключает, возможны разные варианты. :IMHO

….на двухтактнике (особенно с петлевой продувкой) очень хорошо бы турбина смотрелась….только чтоб лопасти не прогорели раньше времени, желательно впрыск дозированный (и контролированный) организовать….это так, мои пять центов….

Конечно стоимость турбины и впрыска солидно отобразятся на цене конечного изделия - но при заявленом весе конкурентов не предвидится…

При впрыске предвидятся поблемы со смазкой ЦПГ...напиши как ты их решаеш, а то я голову изломал - то ли масло жечь, то ли как у Вуля композит-керамические пары использовать...
 
С турбиной, на мой взгляд жутко извиняюсь, полный бред 😱
Ну, а со смазкой ЦПГ есть много разных подходов и способов их осуществления .
 
Назад
Вверх