Так, так... Здесь идет игра с наперстночниками. Т.е., ее величество мода найдет вам шарик в любом наперстке! Все смешалось в теме безмачтовиков - невероятные скорости и управляемость, устойчивость и тема ангаров, тема "вы ничего не понимаете в современном уровне дельтапланеризма" и ролик о том, как трусообразное крыло выставляется, как образец для подражания... И т.д. и т.п...
1. Тем, кто пишет, что трос Д5 имеет сопротивление, такое же, как труба Д25, хотелось бы сказать, что вам должно быть как-то неудобно. Вы сами-то верите в эту хирню?
2. Тем, кто пишет, что скорость ВСЕГО ДЕЛЬТАЛЕТА может существенно отличаться, в зависимости от того, стоят на крыле подкосы, или пучок тросов с мачтой. Вы сами-то верите в эту чушь?
3. Если мы рассматриваем такие "трусы", которые показаны в ролике про сборку гидротелеги и предполагаем летать с крейсерской скоростью 15 км/час, то мы должны понимать, что кили на концах крыла, это такие смешные штучки, устанавливать которые и в голову не придет любителям трусов и лифчиков. Поэтому, такие дельталеты на 1 метр ниже мачтовых (мачта, обычно, 1,25м, минус 25 см - толщина профиля). И, типа, все умеющие считать америкосы знают, как сэкономить в эти трудные, трудные времена... Т.е., речь идет об уменьшении высоты ворот ангара с 3,8 метра, до 3 метров ( при затаскивании дельталета в ангар крыло можно наклонить). Т.е., всего на 80 см!!! Сделайте этот размер руками... Слушайте, это настоящие наперстки!
4. А теперь о килях. Если вы посмотрите на крыло сбоку, то вы увидите, что ручка трапеции находится далеко впереди от точки подвески крыла к телеге. Если вы ставите вместо нижних боковых тросов подкосы, с их весьма приличной площадью в боковой проекции, то эта площадь, вынесенная вперед от узла подвески будет создавать дестабилизирующий по курсу (и не только) момент для крыла. ВНИМАНИЕ!!! Чем больше скорость, тем больше опасность неустойчивости крыла по курсу от наличия впереди от фокуса крыла дестабилизирующих поверхностей в виде широких подкосов. Вот, мы тут пытаемся делать скоростные крылья... Опа! В раскачку пойти можно с увеличением скорости. Тогда, что мы делаем?!! Правильно!!! Ставим кили!!! Они восстанавливают устойчивость по курсу. Но они еще увеличивают сопротивление (разговоры про "крылышки уиткомба" и уменьшение индуктивного сопротивления здесь не уместны) и ... увеличивают высоту дельталета еще, примерно, на 0,5 метра.
Вот, мы тут пытаемся поймать за руку наперсточников... Но, мы-то знаем, что они нас все равно обыграют...
Итого, требуется ангар, который ниже ангара для мачтового крыла, ну, максимум, на 50 см. Сделайте этот размер руками и почешите репу... Слушаете наперсточников?
Теперь серьезно. За рубежом ХОТЯТ ПОКУПАТЬ безмачтовые крылья. Точка. У нас эта мода тоже нарастает, хотя никто точно не может объяснить, что хотят выгадать. Появление современных, отличных крыльев, как-то связывается с их безмачтовостью. А безмачтовость, однозначно, связана с коммерческой необходимостью.
Вывод. Все производители крыльев, независимо от их умничания, скоро поставят подкоы... А потом кили, блин.....
И мы поставим. Хотя, немного стыдно. Цену-то увеличим...
Если совсем вдаваться в подробности, то можно сказать следующее. Безмачтовое крыло имеет более чистую верхнюю поверхность ввиду отсутствия дырки в парусе под мачту. И это не так мало, как может показаться. Остальные свойства крыла от безмачтовости не зависят. Важна концепция конструкции паруса, применяемые ткани, опыт разработчика, многолетняя доводка. Вот из этих слагаемых и появляются крылья с диапазоном скоростей более 100 км/час, которые, при этом, не хотят убить пилота. Кто не поверит - к наперсточникам!!!!
И еще, надеюсь, не оскорбил никого из производителей. Если что не так, ответте.
А. Русак.