Безмачтовое крыло дельталета, плюсы и минусы, особенности.

Для FlyCat ... и ... не только:

А, нет! Вот она! Спасибо, AES, помог найти!
Это про слабину тросов и как она влияет на управляемость!!!

(Володя, а саму ссылку то забыл дать, чтобы было понятно о чём речь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286645198/157#157

Добавил aes)


...А? Василий? Что думаешь по этому поводу?
 
Вот из этих слагаемых и появляются крылья с диапазоном скоростей более 100 км/час, которые

Атом летает 110 км/ч в крейсере с РМЗ-500, в болтанку ведет себя просто супер, при увеличении скорости от 80км/ч до 125км/ч (больше не смог разогнать со средней центровкой) ни каких проблем в управлении не возникает, это не реклама, так делюсь впечатлениями, потому как не понимаю причем тут скорость, способность лучше проглатывать болтанку, управляемость и подкосы, больше попахивает дешевым подкосным рекламным трюкам за наши собственные бабки. :IMHO
 
Плавающая поперечина или плавающая килевая?
Так это как посмотреть.
Если относительно паруса крыла, то да, плавающая килевая, но ведь килевая прикреплена к телеге и получается, что имеем плавающую телегу, а это уже несколько непривычно, поскольку центр масс системы находится таки в районе телеги, а никак не крыла. А считать перемещение элементов привычнее как-то от этого самого центра масс и, потому будет плавающая поперечина, естественно вместе с другими элементами крыла, что позволяет смещать немного точку приложения подъемной силы в поперечном направлении относительно центра масс системы.
(Можете кидать камни, пригодятся для постройки чего-нибудь полезного  🙂 )
 
Вот из этих слагаемых и появляются крылья с диапазоном скоростей более 100 км/час, которые

Атом летает 110 км/ч в крейсере с РМЗ-500, в болтанку ведет себя просто супер, при увеличении скорости от 80км/ч до 125км/ч
ДИАПАЗОН скоростей 100 км/ч - это не максимальная скорость, а разница между максимальной и минимальной.
Чтобы у Атома был диапазон скоростей 100 км/ч, ему нужно, например, иметь максимальную скорость 160 км/ч, а минимальную - 60 км/ч. Я точно не помню, но по-моему у Атома нет такого диапазона?
 
Плавающая поперечина или плавающая килевая?

-вес смысл "плавающей"=дать возможность менять место подвески относительно центра давления крыла=уменьшает поперечные силы на ручке трапеции.
заодно дополнительный усиливающий эффект=разностная
купольность полукрыльев.

-в одной конструкции др Вольфа килевая имега горизонтальный шарнир в узле подвески="плавала" только
центральная часть киля,нос и хвост не двигались.

-перед этим подвеску цепляли к горизонтальному "пиф-пафу".
 
Это про слабину тросов и как она влияет на управляемость!!!

(Володя, а саму ссылку то забыл дать, чтобы было понятно о чём речь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286645198/157#157

Добавил aes)


...А? Василий? Что думаешь по этому поводу? 

Рассказать сказку? В далекие восьмидесятые, когда Рогалы захотели летать высоко и далеко, повысить качество планирования,  они отрастили длинные крылья. И оказалось что поворачивать им стало тяжело просто при перемещении массы пилота. Стали думать умники как быть. Много чего придумывали, Френч Коннекшены всякие, ролики... сейчас уже все забыли про это. Заодно придумали сделать килевую не прикрепленную к поперечине. В этом случае при вводе в поворот горизонтальная составляющая массы пилота, приложенная к килевой трубе, через килевой карман немного тянет обшивку, уменьшая купольность (крутку) внешнего и увеличивая купольность внутреннего для виража крыла. Соответственно время реагирования (ввода в поворот, и вывода) уменьшается. Чем больше растянут парус тем меньше этот эффект. Вроде прижилось, тем более поперечину легче так тянуть и в парусе прятать...

Про троса Володя прав 100% Когда мы крылья делали сами, и настраивать их еще не разучились  😀 верхние троса делали прослабленные чтобы можно было поиграть натяжкой поперечины, V-образием. Также паруса из лавсана тянулись сильнее, регулировки бывало уплывали... Тендеры ставили на верхние тросы, рег. пластины. Сейчас паруса пожестче, и после адаптации крыла на телегу, настройми управляемости слабину в верхнем контуре желательно убрать.      
 
Вот из этих слагаемых и появляются крылья с диапазоном скоростей более 100 км/час, которые

Атом летает 110 км/ч в крейсере с РМЗ-500, в болтанку ведет себя просто супер, при увеличении скорости от 80км/ч до 125км/ч
ДИАПАЗОН скоростей 100 км/ч - это не максимальная скорость, а разница между максимальной и минимальной.
Чтобы у Атома был диапазон скоростей 100 км/ч, ему нужно, например, иметь максимальную скорость 160 км/ч, а минимальную - 60 км/ч. Я точно не помню, но по-моему у Атома нет такого диапазона?

Вы ошибаетесь, имеет, потому как сам лично его в 2 ух местном варианте останавливал до 60 км/ч, если это делать на малом газу парашютирует 2 м/с, если не уменьшая угла увеличить тягу 0м/с но вялое по кренам, 160 не разгонял но очень уважаемые люди видели 155 км/ч правда на хондалете, как то так.

Александру еще раз огромное спасибо.
 
Народ прежде чем выложить кругленькую сумму и тем более если она копилась долго и упорно, лучше сначала с народом пообщаться, полетать и сравнить дабы не переплачивать за безполезную модную фигню которой Вы не когда не будете пользоваться.
 
Отлетал на крыле Профи ТЛ год и воздержусь назвать подкосы фигнёй. Внимательно прочитайте посты Василия, касающиеся аэродинамики. На одной телеге даже крылья Профи и Профи ТЛ летают по разному: глисада у ТЛки более пологая и дальность выше, это говорит о том, что сопротивление меньше. Что это даёт- да фигня: несколько выше скорость в крейсере при перелётах, экономия топлива, запас времени и расстояния для выбора площадки в случае отказа двигла, да и всякую другую ерунду типа удобства хранения..... Не нашёл ни одного параметра, который у ТЛ был бы хуже мачтовых, в основном лучше!!! А за лучшее надо платить, если решил что тебе это надо. А не надо или денег нет( как Карцев про раков) зачем обсуждать и тем более хаить! 😡
 
Этим летом на мачтовом крыле при большой скорости, в хорошую термичку пару раз хлопнули нижние троса, стало страшно и пришлось сбросить обороты (упражнение было на скорость).
На безмачтовом, небыло бы такого эфекта и скорость бы не сбавлял. 😉
 
Что значит - хлопнули нижние троса? Они как правило двойные, что лопнул один из двух? Если бы боковые, не дай бог лопнули, Вы бы ни чего не писали.  :-[ 
 
Что значит - хлопнули нижние троса? Они как правило двойные, что лопнул один из двух? Если бы боковые, не дай бог лопнули, Вы бы ни чего не писали.  :-[  
Хлопнули - это значит сначала провисли, а потом резко натянулись. Происходит это в доли секунды, потому испугаться не успеваешь. Да и потом, если летаешь регулярно в такую погоду, то воспринимаешь всё это более спокойно.
 
в хорошую термичку пару раз хлопнули нижние троса

Извиняюсь, что вопрос не по теме! Но провакационный... 😉
А зачем вам слабина в тросах, если вы летаете в термичку? Вам нравится, когда хлопают тросы?
 
в хорошую термичку пару раз хлопнули нижние троса

Извиняюсь, что вопрос не по теме! Но провакационный... 😉
А зачем вам слабина в тросах, если вы летаете в термичку? Вам нравится, когда хлопают тросы?
Присоединяюсь к данному вопросу. Тоже интересно.
 
А зачем вам слабина в тросах, если вы летаете в термичку? Вам нравится, когда хлопают тросы?
Я так думаю что зто было изложено в пользу безмачтового крыла  🙂 т.е. на нем бы ни чего не хлопало ... Только и всего ...
 
Я так думаю что зто было изложено в пользу безмачтового крылаУлыбка т.е. на нем бы ни чего не хлопало ... 

Об этом здесь, выше уже говорилось...

Вопрос задан по существу, без подтекста! 😡
 
Вопрос задан по существу, без подтекста! 
Андрей !!! Или не летай в термичку или подтяни тросы , или одно из двух !
Ответ не верный. Если поговорить с теми кто летал на международных соревнованиях в горах, они расскажут как тросики там звенят. И ничего, нормально. Летать только в "молоке" - не повышать свою квалификацию! :IMHO
 
При чём здесь Марлин и один тросик. Если трос соответствует расчётным нагрузкам, то ничего с ним не случится. Да и ЛА потому и называется так, что бы на нём летать. И по полю не надо кататься, а нужно солнечным утром, часиков в 9 вылететь по маршруту километров на 150. И когда пролетишь полпути, становится уже без разницы - возвращаться или идти до КПМ. К тому времени в воздухе уже достаточно бодрящая ковыряловка, а деваться некуда - надо лететь. Зато, когда есть налёт в такую погоду, более спокойно себя ощущаешь при полётах в болтанку. :~)
 
Назад
Вверх