Безмачтовое крыло дельталета, плюсы и минусы, особенности.

Добрый день всем! Возможно кому-то будет интересно вот такое крыло. Оно стоит на аппарате КОМЕТА. Информация о первых аппаратах этого типа была когда-то в Моделисте-конструторе, журнале Изобретатель и рационализатор и др... Крыло без верхних оттяжек, основной лонжерон выполнен "по самолетному" - полки из уголка Д16т, между ними стеки Д16т...   Время на сборку из транспортного положения почти как на дельте...  На нижние крылья по 3 болта, верхнее как обычно на дельте   плюс две тяги.
 

Вложения

  • podgotovka_kryla.JPG
    podgotovka_kryla.JPG
    142,2 КБ · Просмотры: 232
Вот еще из рекламы на выставке
 

Вложения

  • kartinka_s_vystavki.jpg
    kartinka_s_vystavki.jpg
    109,6 КБ · Просмотры: 214
Вообще аппарат с BMW на ролике интересный. Крыло классический Пегасус что ли ?

Pegasus Quantum
крыло Q2, довольно хорошее крыло, особенно если учесть когда оно было создано, можно по праву считать классиком от Пегасус
 
Фактически комета уже не дельталет а самолет тандемной схемы с мягким цельноповоротным передним крылом. Так управлялась например "летающая блоха Менье'.
Следующий шаг переход к жесткому переднему крылышку. Скорость еще более возрастет.
На фоне самолетнного аэродинамического совершенства полумягкое дельтовое крылышко смотрится ататвизмом.
 
A v chem priemushchestva Komety? Dlia chego on takoi?

День добрый всем!  Достоинства как я думаю следующие:
1. Закрытая отапливаемая кабина приближает комфорт к самолетному.
2. Жесткое крыло и хвостовое оперение устраняют основные
недостатки дельты такие как прокачка и кувырок.
3. Малое время на подготовку Кометы к полету из транспортного состояния - по 3 болта на нижние крылья, время на подготовку верхнего как на дельте плюс две тяги ... и все!
4. Летаешь как на самолете, а управляешь как на дельте...
5. Простота обучения как на дельте т.к. Безопасность т.к. Комета не боится сваливания - при потере скорости аппарат просто опускает нос и набирает скорость.
  Вообще-то тема про безмачтовое крыло,а мы немножко отклонились. Что касается крыла - оно небольшое - всего около семи квадратных метров и потому довольно легкое...
для тех кому интересно его устройство(или сам аппарат) - можно будет договориться с Саидом, подъехать (или подлететь)  на север М.О. например в выходной , посмотреть и устройство и в полете ....
 

Вложения

  • 5_dnej_nazad.JPG
    5_dnej_nazad.JPG
    31,5 КБ · Просмотры: 204
1) Закрытая кабина и наличие хвостового оперения - места в длину занимает как самолет и по весу тоже похож
2) Несомненно устраняют недостатки дельты поскольку управление уже не балансирное а аэродинамическое  (стабилизатор не позволит прокачку а значит не будет менятся и центр тяжести)
3) У дельты время на подготовку к полету еще меньше (жестких крыльев и оперения нету)
4) можно переделать в любом самолете управление чтобы было почти как на дельте только сертификат не получите
5) есть много самолетов не сваливающихся в штопор а сваливание как таковое на комете есть как и на дельте - упомянутый клевок вниз и есть сваливание

Крыло 7 метров является как бы управляемым передним крылом аппарата тандемной схемы.  ЭТО НЕ дельталет...
 
Всем добрый вечер!   Дима043 писал - места в длину занимает как самолет и по весу тоже похож

   Вес в 250кГ для аппарата с закрытой отапливаемой кабиной - это совсем не много - многие оснащенные дельты не намного легче, а у кого длина гаража не позволяет поместить туда аппарат длиной чуть более 4-ох метров  ведь можно сделать разъемными трубы идущие к килям...
    Дима043 писал - управление уже не балансирное а аэродинамическое ...
    Комета и не есть дельталет - это гибрид дельталета и самолета в котором недостатки уничтожились, а достоинства сложились  😉     Ведь как говорят  " c паралета на дельталет, с дельталета на самолет", но самолетом должны управлять "профессионалы", а Комета это безопасный аппарат для любителей - ведь кому-то нужен Мерседес, а кого-то устраивает и Ока (тепло, бензина мало кушает и места мало занимает) ;D.  Управление действительно аэродинамическое - с помощью ручки мы смещаем не кабину под крылом, а отклоняем верхнее крыло при этом все движения соответствуют дельталетным - не надо переучиваться! Но при необходимости возможна и самолетная схема управления...
  Про сертификат - а он Вам нужен?   И по моему сертификат дают не на тип , а на каждый единичный экземпляр воздушного судна если доказано что Л.Т.Х. соответствуют нормам...но здесь я могу сильно ошибаться :-[ .
    Дима043 писал -сваливание как таковое на комете есть как и на дельте - упомянутый клевок вниз и есть сваливание.
    Здесь Дима я совсем  не согласен, ведь ты же сам писал: (стабилизатор не позволит прокачку а значит не будет менятся и центр тяжести), а значит не будет и клевка в низ...
Его и нет - как показали полеты,- есть плавное опускание носа с набором скорости что обеспечивает хорошую управляемость и безопасную посадку.
    Но вернемся к безмачтовому крылу - для тех кому интересно его устройство(или сам аппарат) - можно будет договориться с Саидом, подъехать (или подлететь)  на север М.О. например в выходной , посмотреть и устройство и в полете, а также получить ответы на все интересующие Вас вопросы относсительно Кометы.
 

Вложения

  • vzlet_001.JPG
    vzlet_001.JPG
    13,7 КБ · Просмотры: 208
  • ruchka_uprawlenia.jpg
    ruchka_uprawlenia.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 202
мдя. три страницы постов и ничего путного кроме одно что быстрее и хуже управляемость..
Народ,напишите кто его реально эксплуатирует обьективные ощущения и ТТХ,хотя бы максимальную-минимальную скорость.
 
мдя. три страницы постов и ничего путного кроме одно что быстрее и хуже управляемость..Народ,напишите кто его реально эксплуатирует обьективные ощущения и ТТХ,хотя бы максимальную-минимальную скорость.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260376467/13#13

эксплуатируем безмачтовый QuikR, см по ссылке. Подскажем по любым вопросом по английскому безмачтовому (либо другим английским мачтовым от P&M Aviation).
С уважением,
Иван
 
sart писал(а) 27.11.09 :: 15:23:59:максимальную-минимальную скорость. -u KASPERWING=0-96 km/h

Про мин-макс скорость безмачтового QuikR (в горизонте): 64-170км/ч,
балансировочная (в горизонте) 100-160км/ч,
прочие ЛТХ доступны по ссылке выше, там же есть обсуждение.

С уважением,
Иван
 
Результаты скоростного участка 25 км с одним ППМ на ЧМ в Чехии.
Это средняя [highlight]путевая[/highlight] скорость  на участке, зафиксированная полётными регистраторами.
Я думаю коментарии не нужны 🙂

1. GBR  167,7  (QwikR)
2. RUS  131,7  (AerosTL)
3. GBR  129,1  (Qwik450)
4. CZE  122,1
5. CZE  119,4
6. RUS  116,5  (Aeros)
7. RUS  114.7  (Atom)
8-9. CZE-POL  114,0
10. GER  113.4
11. GBR  112,3
12.  ISR  111.8
13. GBR  111,6
14. LTU   110,9  (Atlet)
15. GBR  106,6
16. NOR  105,4
17. POL  104,9
18. HUN  104,2
19. HUN  103,9
20. CZE  101.3
21. CZE   98,5
22. POL   95,4

В одиночках (триммеров ни у кого не было):

1. CZE  116,1
2. RUS  110,2  ( Marlin)
3. LTU   106,5
4. GBR  103,2
5. CZE  102,9
6. POL  100,1
7. POL    94.4
8. POL    92,7
9. CZE    88,5

Погодные условия для всех одинаковые. Дело было 19 августа в солнечный полдень ветер 2-5 м/с. 🙂
 
Это средняя путевая скорость  на участке, зафиксированная полётными регистраторами.Я думаю коментарии не нужны
1. GBR  167,7  (QwikR)
2. RUS  131,7  (AerosTL)
3. GBR  129,1  (Qwik450)
4. CZE  122,1
5. CZE  119,4
6. RUS  116,5  (Aeros)
7. RUS  114.7  (Atom)

QuikR  :~) :IMHO
Однако, надо заметить что не все безмачтовые летают лучше мачтовых

А вот результат мачтового QuikGT450, мяго говоря, разочаровал... уступив безмачтовому AerosTL в скорости (не в общем зачете). Например 3 года назад другой замечательный пилот на замкнутом маршруте 50км на GT450 показал среднюю скорость 146.7 км/ч (экипаж 2 чел, R912 80л.с.) http://records.fai.org/documents.asp?from=r&id=14048

А кто подскажет на каких МДП (телега-крыло-двиг) летали чехи?
С Уважением,
Иван
 
ой, знакомые цыферки=)

Говорите уже, какой Вы экипаж?  😎

http://www.czechinfo.aero/wmc.aspx возможно где то тут есть.....

Там мизер нашёл... только ооочень краткое (и корявое) описание МДП (и то не все)...

Кто там был, черканите, а? Безмачтовые кроме QuikR и Аэрос ТЛ (Владимир) там были? другие Аэросовские? Американские в этом году не летали что ли? Ещё кто то?
 
2. RUS  110,2  ( Marlin)
безмачтовые вроде были, хотя могу ошибаться. Аэровские были, названия уточню, фотки на другом компе=(
 

Вложения

  • k1.JPG
    k1.JPG
    151,8 КБ · Просмотры: 204
Назад
Вверх