Akson сказал(а):
увеличит ли это напряженность в самих лопастях в районе комля, или нет?
Если лопасти изначально абсолютно ровные, то при прямом хаббаре в комлях эти лопасти в полёте будут нереально напряжены однозначно.
И скорее всего после первого же полёта лопасти в комлях окажутся слегка загнутыми, если конечно материал, из которого изготовлена лопасть, позволит комлю пластично диформироваться.
Многих сбивают с толку прямые хаббары СпортКоптеровских роторов.
Многие забывают, что в тех роторах в подвеске лопастей применены сайлентлоки.
Они, как раз, и позволяют лопастям взмахивать в вертикальной плоскости без особого напряжения хабара и комлей лопастей.
Кстати, эти сайлентблоки позволяют лопастям "взмахивать" (хоть и не значительно) и в плоскости вращения, выполняя тем самым функцию вертикальных шарниров.
А вооще, Андрея и Бориса уже давно мучает заблуждение в том, что ротор, не имеющий своего конуса (абсолютно плоский диск вращения) оязательно будет иметь меньшее лобовое сопротивление полёту, чем ротор с конусом.
у него менше конусность и следовательно лучше ... аэродинамика..
Вот в отношении этого я и напомнил Андрею, что он не прав.
Если Андрей захочет, можно доказать и в картинках.