Быстроразборное самолетное крыло, примеры конструкций

Проблема не столько в перевозке, сколько в хранении. Есть только одно доступное место и его длина 3 м 30см.
 
.
 

Вложения

  • n_am22.jpg
    n_am22.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 114
Как объяснить разницу между складными крыльями и разборными, которые можно упаковать в пакет?
Интересуют именно быстроразборные, а не складывающиеся пополам или вдоль фюзеляжа крылья.
Ближе всего к теме Swift и Al-12, если еще поработать над тем, чтоб лонжерон тоже складывался в пакет, притом не занимая много места, тогда было бы примерно то, что необходимо
 
Помнится, примерно в 70-е годы прошлого века в журнале "Техника - молодёжи" промелькнула картинка катапультируемого кресла (вероятно: нереализованный проект), которое после катапультирования должно было трансформировалось в самолётик. Обшивка крыла у него была мембранная, задняя кромка - тросик, нервюр - две (корневая и концевая), лонжерон - в виде телескопической трубы.
P.S. Присоединяюсь к мнению, что изобретать подобную крокозяблу только лишь из-за недостатка места для хранения нецелесообразно. Гораздо дешевле будет организовать хранение ЛА в ангаре или гаражном боксе.
P.P.S. В этом же разделе есть ветка про складные крылья, с ними гораздо проще.
 
Помнится, примерно в 70-е годы прошлого века в журнале "Техника - молодёжи" промелькнула картинка катапультируемого кресла (вероятно: нереализованный проект), которое после катапультирования должно было трансформировалось в самолётик. Обшивка крыла у него была мембранная, задняя кромка - тросик, нервюр - две (корневая и концевая), лонжерон - в виде телескопической трубы.
...
Похоже тут его обсуждали?


Немного не по теме, но конструкция и параметры самолета интересные:

fc5933873b9dt.jpg


при собственной массе в 216 килограммов - нормальная взлетная масса машины составляла аж 516(!) килограммов, а вперегрузку - еще на полцентнера больше (два летчика, запас бензина, пулемет и несколько бомб малого калибра). Такой весовой отдачей не могут похвастаться и гораздо более современные конструкции, кстати. При этом, имея в своем распоряжении двигатель всего в 50л.с. - аппарат развивал скорость до 100км/ч со скороподъемностью в 200 метров в минуту.

Интересной особенностью машины было и то, что самолет можно было в течение 5 минут разобрать на части и упаковать в транспортный контейнер габаритами 3,7х1,8х1,7. Так получилось не специально, но потому, что Пороховщиков сделал свой самолет прямо в квартире, на шестом этаже, - и выносил для сборки на улицу по частям.
http://strangernn.livejournal.com/103706.html
 
Один из вариантов , сделать ферму крыла как на "Вороне",но расстояние между нижними трубами 0.5 хорды, верхняя труба 0.25 хорды, лобик крыла как на "Вороне" а нервюры , задняя часть и обшивка как на Al-12. Ферму крыла можно сделать разборной с узлами стыковки как на "Вороне". Если я не прав , хотелось бы услышать аргументированную критику.
 
Если на обшивке самолетного крыла (обшивка двусторонняя) сделать латкарманы, а нервюры выполнить как на дельталетном крыле латы - из трубочек, каковы могут быть минусы такой конструкции?
 
Будет обычное ультралайтное крыло.
Крылья ультралайтов нельзя считать быстроразборными (в отличие от дельталётных, их на полёты в разобранном виде никто не возит). По сравнению с классическим жёстким крылом его аэродинамика - хуже, главное достоинство - относительная дешевизна.
Смотрите чертежи "Птенца-2" в "Моделисте".
 
Смотрел эти чертежи, там верхние латы с помощью приспособления устанавливать надо, что не слишком устраивает. Возможно есть иные варианты конструкции.
 
Вставление лат на дельтапланерном (дельталётном) крыле - самая трудоёмкая и нудная операция при сборке, вызывающая к тому же износ латкарманов. Лучшие умы человечества ( 🙂) свыше десятилетия бъются над проблемой: как избежать вытаскивания лат при складывании крыла. Некоторые результаты есть (см. соотв. разделы форума), но до полного решения далеко.
Лучший способ решения проблемы - полное устранение причин её появления! :IMHO
 
Сьемные усиленные нервюры  с большим  шагом и стеклопластиковые или  поликарбонатные  сьемные панели вместо  ткани.
Лонжерон с  лобиком цельные но  со  стыковочным разьемом
посреди консоли  и тогда  пакет  до трех метров.



Для пилота  выходного дня , а то и реже , лучший вариант, в разы меньше накладных расходов. Техника, т.к. , хранится не
на эродроме  и не в сыром ангаре  с пьяной охраной прослужит дольше.
 
(новиков федор)-легендарная личность .
На мотодельте Т 4 (на ее базе делаем двухместную) совершил аварийную посадку.
На мокрой пашне снес переднюю стойку .
Вытащил ЛА (бес стойки) на травку (возле пашни).
Взлетел и приземлился на аэродроме в пункте назначения.
:~)
 
Назад
Вверх