Дык и я говорю, что тема у Вас интересная! Целое отдельное, ни на что не похожее направление! И наверняка к нему будет прилагаться целый контингент индивидуумов, желающих опробовать именно этот метод обучения. Да и просто прокатиться на этой калоше будет всем интересно. Осталось дело за малым: начать и кончить! Организоваться, построить технику, оборудовать речную станцию... и т. д.
Я бы тоже никому не рекомендовал ничего летающего осваивать самостоятельно. Это я говорю, вспоминая свой опыт самоучения. Мне повезло, но не всем везёт.
Я не согласен, что для инструктора обязательно быть фанатом, но я понимаю, что просто такое слово подвернулось. Фанатом был Гитлер. Последствия всем известны.
Я не считаю себя гениальным инструктором, но согласен, что инструктор должен обладать талантом педагога, а не просто уметь летать сам, как в преобладающем большинстве дело и обстоит. Да возьмите хотя бы инструкторов по вождению автомобиля... Объяснить ничего не может, хрен сможет рассказать "Три поросёнка" в своём изложении, а гонору... как будто в тюряге 10 лет отсидел... И так вся Россия. Ну и для того, чтобы судить насколько опаснее учиться на БРОшках или Коршунах, надо сначала через это пройти. Когда на свет появился параплан, все ведь тоже подумали, что вот оно, самое безопасное, и учить не надо... А сколько их, покойничков-то парапланеристов каждый год новых образуется? Это мы не на том форуме сидим и потому не знаем... Поэтому не ошибусь, если скажу, что и парение на этих экранопланах простым только кажется. Вникать надо. Ну и главная ошибка всех новоиспечённых теоретиков обучения состоит в том, что они изо всех сил пытаются угодить пузатому и богатому клиенту путём всяческих облегчений в обучении. А надо то как раз наоборот!!! Их надо гонять, как рабов на плантациях, и при этом они должны улыбаться, а это , в свою очередь. явный признак того, что человек к обучению относится с пониманием, а не из прихоти всех удивить, как та лягушка, мол " Эй Вы! Дураки! Смотрите! Я лечуууууууууууууу!" Инструктор должен на ранней стадии выявить непригодность человека к самостоятельным полётам и мягко убедить его стать простым вежливым пассажиром.
Отказ же мотора на Коршуне ничем не чреват, потому что для обучения используется не первая попавшаяся поляна, а специально подготовленная площадка. Например в мою пору наша площадка под Базалиевкой была размером 3х4 километра идеально ровного утрамбованного поля. Да и человек, уже совершающий упражнение на моторе, имеет немалую практику безмоторных полётов - так построено обучение. В каждом новом упражнении присутствует один элемент новизны, а остальное всё по-старому. Т.е. этим длинным выступлением я хочу сказать, что если бы предыдущий оратор прошёл через обучение на Коршуне, идея учить людей на экранопланах отвалилась бы сама собой, как излишняя и надуманная в "борьбе за безопасность полётов". Не потакайте министрам, они - бумажные демагоги, а мы - практики! Гните свою линию и плодитесь и размножайтесь! Как говорил великий Туполев: "Пусть наши самолёты хуже... А мы задавим их количеством" . И не важно каким методом, на коршуне, БРОшке или экраноплане... Но надо действовать!