Что мы меняем перемещая трапецию по тангажу, угол атаки или центровку?

У меня воображения не хватат.. понять что на чем висит, какие резиновые жгуты, телега на жгутах или крыло? в общем не ясно
Ну преставь килевую, висящую на двух резинках, прибитых к потолку.  Прикрепи к килевой трапецию как положено, и подвесь телегу.   А лучше просто зарубить на носу то, что сказано в учебниках, и не парить мозг себе и другим.
Шевеление трапецией вызывает смещение ЦТ.  Смещение ЦТ приводит к изменению крена или тангажа, а это в свою очередь изменяет режим полета.
 
Нет, как раз разница имеется.. тут причинно следственная связь очень конкретная. SUN правильно описал
Ну Вам видней.  🙂
Если Вы нуждаетесь, действительно, в помощи, почитайте ещё тута https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&ved=0CDoQFjAF&url=http%3A%2F%2Fwww.motodeltaplan.narod.ru%2Finfo%2Foshibki.htm&ei=9HrfU5H3KMOgyAOLxYD4DQ&usg=AFQjCNGbSoJoW4uWUeFKcT2AnNixbDzexQ&bvm=bv.72197243,d.bGQ&cad=rjt  🙂
 
   Это обсуждение, наверное, самое скучное и нудное за всю историю форума. Чтобы внести сумятицу в умы участников, напомню о законе, который называется закон сохранения момента импульса. С точностью до размерности для материальной точки сохраняется величина mvr. Для твёрдого тела имеем произведение момента инерции на угловую скорость J*2*пи*n. Если процесс происходит какое-то время, то вместо угловой скорости следует взять угол поворота.
Так вот, когда пилот берёт трапецию на себя, то крыло поворачивается на большой угол поворота в соответствии с его относительно малым моментом инерции. Телега со своим большим моментом инерции повернётся гораздо меньше.
Когда пилот работает трапецией по крену, то момент инерции крыла по крену гораздо больше. К нему следует добавить значительное демпфирование. Поэтому здесь угол поворота крыла меньше, а телеги - больше
Здесь маленький ролик моей посадки в сильную болтанку и с боковым ветром. Видно, что при управлении по крену телега сильно отклоняется:
http://vk.com/video155134905_169465470
 
Крыло можно сместить сразу ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ, в полете это невозможно!

Когда мы управляем--меняем положение телеги относительно крыла. Когда управляет природа--она меняет положение крыла относительно телеги,это нужно чувствовать ручками,которые держатся за гриф.И тогда проблем не будет больших.
 
mdp-shnik сказал(а):
Так вот, когда пилот берёт трапецию на себя, то крыло поворачивается на большой угол поворота в соответствии с его относительно малым моментом инерции. Телега со своим большим моментом инерции повернётся гораздо меньше.
Вы рассуждаете как преподаватель физики начальных классов в сельской глубинке, не имеющий понятия об аэродинамике. Ваши выкладки верны только для вакуума, взаимодвижение телеги и крыла подчиняется совсем другим законам.
А обсуждение нудное, потому что приходится объяснять прописные истины.
 
Крыло можно сместить сразу ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ, в полете это невозможно!

Когда мы управляем--меняем положение телеги относительно крыла. Когда управляет природа--она меняет положение крыла относительно телеги,это нужно чувствовать ручками,которые держатся за гриф.И тогда проблем не будет больших.
Есестественно. поэтому не сказал "крыло не смещается", а сказал невозможно сместить.
 
Какой к чёрту вакуум? Всё очевидно, поэтому и рассуждаю, как преподаватель физики. Вы сюда ещё закон Бернулли за уши притяните. Аэродинамик...
 
mdp-shnik сказал(а):
Какой к чёрту вакуум? Всё очевидно
Вот я и говорою - очевидно для человека несведущего в аэродинамике, не понимающего смысла термина "балансирное управление",  не слыхавшего про  моментную характеристику крыла,  демпфирование, про продольную и поперечную устойчивость...  Это решающие факторы в обсуждаемом вопросе.   Можете считать все это приянутым за уши, я знаю, чем кончаются споры с Вами - невозможностью растолковать вещи, понятные третьекласнику, так что разойдемся по-хорошему.  Можете дальше считать, что над головой у пилота голый каркас из дюралевых труб.
 
Ну причём здесь этот флуд!? Кино посмотрели? Там несколько секунд. Всё очевидно. Никаких биополей, пришельцев и астралов. А тем более, никаких заклинаний из аэродин. терминов. Может Вам ещё уравнение движения написать? Не напишу. Слишком несимметричный ответ будет.
 
Ни масса крыла, ни его моменты инерции тут не играют практически никакой роли, все зависит от "тугости" управления в продольном и поперечном канале, то есть от запасов устойчивости.  Но чтоб понять это, надо иметь хотя бы шапочное знакомство с аэродинамикой, и не считать ее чем-то навроде астрала и биополей...
 
sun, кому, как ни Вам знать, что механика начинается с законов сохранения. Я же не предлагаю Вам начинать с принципа наименьшего действия! Вся аэродинамика стоит на этих законах. Обращайтесь к ним, и Вас все поймут.
 
Ну причём здесь этот флуд!? Кино посмотрели? Там несколько секунд. Всё очевидно. Никаких биополей, пришельцев и астралов. А тем более, никаких заклинаний из аэродин. терминов. Может Вам ещё уравнение движения написать? Не напишу. Слишком несимметричный ответ будет.
Если бы крыло было изготовлено из нано ультра плюс ну вааще материала и ничего практически не весило, ну скажем три кило.. а по площади, геометрии - было бы таким же, то что бы мы получили при управлении по Вашей теории? да это б был истребитель, а не дельтик? взял трапецию на себя и в тот же миг стал пикировать , т.е. известная нам энерционность аппарата бы исчезла по Вашему, раз ключевую роль играет масса с последующей энерцией
 
@ mdp-shnik

да рассуждения Ваши вроде верные но они относятся только к моменту перемещения трапеции да и демпфирующий момент по тангажу тоже есть

Если есть скольжение, значит поворот выполнен не правильно.
для входа дельтаплана в разворот скольжение абсолютно необходимо для того что бы появилась боковая составляющая набегающего потока, иначе ни как
а вот при установившемся скоординированном развороте, когда центр масс тележки находится в плоскости симметрии  крыла скольжения действительно быть не должно
 
ivan09 сказал(а):
@ mdp-shnik

да рассуждения Ваши вроде верные но они относятся только к моменту перемещения трапеции да и демпфирующий момент по тангажу тоже есть

Если есть скольжение, значит поворот выполнен не правильно.
для входа дельтаплана в разворот скольжение абсолютно необходимо для того что бы появилась боковая составляющая набегающего потока, иначе ни как
а вот при установившемся скоординированном развороте, когда центр масс тележки находится в плоскости симметрии  крыла скольжения действительно быть не должно 
Да, согласен 🙂
 
ivan09 сказал(а):
да рассуждения Ваши вроде верные но они относятся только к моменту перемещения трапеции да и демпфирующий момент по тангажу тоже есть
На увод темы в сторону больше не ведусь,  если даже Вы понимаете, о чем я говорю, и что я прав, Вы же все равно этого ни в жизнь не признаете, (как было множество раз) и что-то Вам доказывать - увольте, дураков нема.
По счастью на этот раз Ваши заблуждения сравнительно безвредны, телега действительно отклоняется на очень небольшие углы, только по совсем другой причине, чем Вам кажется, ну это аэродинамика - Вами не признанная наука... :о)
 
Дельтапла[ch769]н (через фр. deltaplan от др.-греч. [ch948][ch941][ch955][ch964][ch945] — греческая буква — [ch916] и лат. planum — ровное место, плоскость)  — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка(летающее крыло) со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер). Характерная особенность — старт с ног и посадка на ноги (при буксире лебедкой или мотодельтапланом старт чаще всего происходит со стартовой тележки). Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта.
 
Вы рассуждаете как преподаватель физики начальных классов в сельской глубинке, не имеющий понятия об аэродинамике. Ваши выкладки верны только для вакуума, взаимодвижение телеги и крыла подчиняется совсем другим законам.
А обсуждение нудное, потому что приходится объяснять прописные истины.
Ну что же ты за зануда такой.
Прав Вадим, выводы- на тяжёлом дельталёте управление смешанное балансирно -ародинамическое.
Ты же сам это доказал а выложенное тобой видео с Лари Медником это подтвердило.

Я свои видео пересматривал, результат тот же крыло смещается относительно потока, особенно это заметно по тангажу.
Хотя я сначала был против этого и из за этого возник наш с тобою спор.

Например когда летишь над землёй и резко отдаёшь трапецию что бы перескочить препятствие, что это ? Не может так резко действовать балансирное управление. Крыло от толчка трапеции увеличивает угол атаки относительно потока .
Ну это же очевидно и главное легко проконтролировать.

Повторюсь, убедил меня в этом ты, а теперь сам упёрся почему то.
Я то же сначала думал что крыло идёт вслед за перемещением ЦМ, потом полетал посмотрел, это оказалось не так. По крайней мере для моего крыла.
 
zzz сказал(а):
Прав Вадим, выводы- на тяжёлом дельталёте управление смешанное балансирно -ародинамическое.
Опять все-по новой...  Да кто Вам сказал такую чушь?
Вадим твой вообще рассматривает взаимоперемешения телеги и крыла как движение двух чугунных чушек, а ты и уши развесил.
  Можно иметь легкое крыло, с тугим управлением, очевидно, что раз усилия на ручке больше,то и углы отклонения телеги больше, чем допустим на массивном крыле с легким управлением, то есть картина ровно обратная выкладкам МДПшника.
Еще раз говорю - ни масса крыла ни момент инерции не влияют на взаимоотклонения крыла и телеги, влияет только запас устойчивости (тугость управления)
А в установившемся полете это невлияние очевидно даже с точки зрения школьного курса физики для троечников, которую твой Вадим тоже оказывается знает плохо даже в таком объеме.
 
Если бы крыло было изготовлено из нано ультра плюс ну вааще материала и ничего практически не весило, ну скажем три кило.. а по площади, геометрии - было бы таким же, то что бы мы получили при управлении по Вашей теории? да это б был истребитель, а не дельтик? взял трапецию на себя и в тот же миг стал пикировать , т.е. известная нам энерционность аппарата бы исчезла по Вашему, раз ключевую роль играет масса с последующей энерцией

Во-первых, останется инерция телеги, которая в 5-6 раз больше, чем инерция крыла. Во-вторых, не следует игнорировать демпфирование. Конечно, демпфирование по тангажу меньше, чем по крену. Но оно есть. В моём клипе видно, что при управлении по тангажу перемещения телеги и крыла незаметны. При управлении по крену, угол отклонения телеги сравним с углом отклонения крыла.
Демпфирование уменьшает отклонение крыла и увеличивает отклонение телеги.

И наконец, обсуждалось, что является главным: смещение центра масс, или изменение угла крена или атаки? Очевидно, что происходит и то, и другое одновременно. А как сравнивать моменты от смещения ЦТ и от изменения углов наклона крыла, то это вопрос количественных оценок. Простым голосованием мы его не решим.
 
Назад
Вверх