Чумак, Кривокрысенко "Самодельные самолёты"

pilotdv

Автожир - моя мечта!
Есть такая книжеца "Сверхлёгкие самодельные самолёты" П.И. Чумака и В.Ф. Кривокрысенко. Достаточно ли её объёма для проектирования своего самолёта-ультралайта? Где её скачал не помню.  Вроде у Авиамастера на сайте. Поделитесь опытом.
 
Книжица слабовата,основана на Гиммельфарб:Основы конструирования в самолетостроении,добавь Шульженко:Конструкции самолетов,ну и по аэродинамике что-нибудь.Так же советую Проектирование легких самолетов(Мухамедшин вроде) ну и АП23_25.На первое время хватит
 
А в чём слабость заключается, если нетрудно конечно ответьте. Тобишь может плохо описаны какие-либо моменты или ещё чего. Шульженко у меня тоже есть. Просто там в основном на "большие" самолёты делаются акценты.
 
Бадягин, Мухамедов - Проектирование легких самолетов. Хорошо описано все, кроме конструкции. рассмотрены вопросы проектирование самолетов под разные задачи.
А у Чемака и Кривокрысенко как-то поверхностно, что ли описано, многие подходы не освещены.
 
Книжица слабовата,основана на Гиммельфарб:Основы конструирования в самолетостроении,добавь Шульженко:Конструкции самолетов,ну и по аэродинамике что-нибудь.Так же советую Проектирование легких самолетов(Мухамедшин вроде) ну и АП23_25.На первое время хватит
Для проектирования ультралайта АП-25 безусловно необходим...как рыбе зонтик.
В этом качестве более чем достаточно "Требований к единичным экземплярам воздушного судна"
 
А в чём слабость заключается, если нетрудно конечно ответьте. Тобишь может плохо описаны какие-либо моменты или ещё чего. Шульженко у меня тоже есть. Просто там в основном на "большие" самолёты делаются акценты.
Кривокрысенко "слизал" практически все у указаных авторов,причем очень много необходимого упустил,видимо глядя на "акценты "больших" самолетов-сапромат и в Африке сапромат,просто для больших самолетов-большие акценты.Например:упущены некоторые параметры стыковочных узлов,нет распределения нагрузок по хорде(крыла,оперения),нет расчетных случаев на весь самолет и на агрегаты в отдельности,и т.д. и т.п.Издания после 1973г. конечно же в основном ориентированы на сверхзвуковые полеты,но и там можно найти много хорошего-конструктивные решения например.
 
Лучше всего старые добрые РДК 1943, 1939 г. Неплохо по наполнению РДК СЛА Нововибирцев. Кривокрысенко можно использовать только как первую книгу на длинном пути. Потом все равно и сопромат и строймех и ..... Второй книгой можно назвать "самолет своими ногами" Кондратьева, но и этого будем маловато. Лучше всегда работатьс первоисточниками, РДК, однако
 
Второй книгой можно назвать "самолет своими ногами" Кондратьева, но и этого будем маловато.

Книга бесценна как пособие "чего не надо делать".

Сопроматом можно не пугать- большинство задач решаются на уровне статики из курса физики средней школы плюс некоторое понимание интегрирования из курса математики средней школы. Сформировав понимание, что надо считать, можно взяться за сопромат.

Очень хорошо бы прочитать книгу Казневского "Аэродинамика в природе и технике". Это книга для 8-10 классов советской средней школы. Не надо этого бояться. Вы познакомитесь с уравнением неразрывности без всяких "дэ что-то по дэ чему-то", уравнением Бернулли, основными терминами аэродинамики, узнаете откуда взялась формула аэродинамической силы, действующей на тело и зачем туда ввели коэфициент сопротивления... То есть всё то, что во "взрослых" учебниках оставляют за рамками типа "догадайся сам на досуге", а студиозусы в порыве "сдать и забыть" так в своей жизни и не узнают.

/me

P.S. Книги серии "Мир знаний" писались для мальчишек и девчонок - будущей интеллектуальной элиты страны, очень понятно, и с грамотной опорой на школьные знания. Писались книги так, чтобы потом знания, почерпнутые из них, закрыли остающиеся пустыми ниши при получении высшего образования. То есть дядечкам в возрасте (без риторики "ты бы нам ещё посоветовал про Бябу-Ягу почитать") там есть что почерпнуть для осмысления и понимания с чего начать.
 
Тогда можно заодно почитать и Маркушу "Вам взлет"  :~~) - вообще настольная книга авиатора (там-же на пальцах объясняется почему летает самолет) - после него можно "догоняться" серьезной литературой  ;D ;D ;D
 
Уважаемый Commodore, непонятна Ваша позиция насчет книги Кондратьева, Яснопольского "Самолет своими руками". :-?

Я отношу себя к числу начинающих любителей.  ЛА или что-то близкое я в институте не изучал. Просто всегда интересовался авиацией, и сейчас стараюсь читать книги по этой теме. Вышеназваннная книга  показалась мне довольно толковой и и в принципе открыла мне на многие вещи глаза.

Могли бы Вы аргументировать свою позицию по поводу этой книги?

Ни капли язвительности, просто хочу узнать неужели, все что там написано бесполезно?
 
Уважаемый Commodore, непонятна Ваша позиция насчет книги Кондратьева, Яснопольского "Самолет своими руками". :-?

Я отношу себя к числу начинающих любителей.  ЛА или что-то близкое я в институте не изучал. Просто всегда интересовался авиацией, и сейчас стараюсь читать книги по этой теме. Вышеназваннная книга  показалась мне довольно толковой и и в принципе открыла мне на многие вещи глаза.

Могли бы Вы аргументировать свою позицию по поводу этой книги?

Ни капли язвительности, просто хочу узнать неужели, все что там написано бесполезно?
Не волнуйтесь - на Вашем (без иронии) уровне книге Кондратьева - Яснопольского вполне можно доверять:более профессионально грамотная книга и написана более профессиональным языком,понятия которого,находясь не в теме,легко попутать и сделать в корне неверные выводы.
 
Я например тоже имею эту книгу "самолет своими руками",и ,имея авиационное образование,могу сказать-этого для начинающего самолетостроителя достаточно,все довольно просто описано.Все остальные доводы-чистой воды понты.
Зажрались вы,господа авиаторы....
 
Уважаемый Commodore, непонятна Ваша позиция насчет книги Кондратьева, Яснопольского "Самолет своими руками". :-?

Я отношу себя к числу начинающих любителей.  ЛА или что-то близкое я в институте не изучал. Просто всегда интересовался авиацией, и сейчас стараюсь читать книги по этой теме. Вышеназваннная книга  показалась мне довольно толковой и и в принципе открыла мне на многие вещи глаза.

Могли бы Вы аргументировать свою позицию по поводу этой книги?

Ни капли язвительности, просто хочу узнать неужели, все что там написано бесполезно?
Не волнуйтесь - на Вашем (без иронии) уровне книге Кондратьева - Яснопольского вполне можно доверять:более профессионально грамотная книга и написана более профессиональным языком,понятия которого,находясь не в теме,легко попутать и сделать в корне неверные выводы.

Бес кроется в деталях. Собственно, опыта постройки самодельных ЛА ни у кого не было, поэтому про некоторые вещи либо умолчали, либо сказали из общих соображений.

1.На стр. 153 "Азбука прочности"- набор перлов словесности. Блин... надо было просто изложить методику расчёта прочности прямоугольного в плане крыла и типовых соединений с фюзеляжем.
2. Почти нет слов про технологию - хотя с этого практически сразу Тони Бингелис начинает.  
3. Недостаточно данных по материалам. Могу понять, что в то время это было  "где достал, там больше нет".

В целом "фигуры умолчания" проводят к тому, что картинок много, ими можно любоваться до полного удовлетворения эстетических чувств, а как сделать- не понятно.  😱

/me
 
Разрешите и мне кой-чего сказать 🙂
Книга эта безусловно интересная и написана популярным языком и давольно грамотно, но она пригодня для ознакомительного изучения и вполне достаточна, если строится самолёт по готовым чертежам.
Если же строится новый самолёт и планируется свой проект - материала там явно мало однако, как рекомендуют многие специалисты, первый самолет, да к тому же без достаточного образования, лучше делать по чертежам, купленным у производителя - просто так безопасней, да и проще намного.
 
Commodore
на 156 и сл. страницах о материалах - кратко - но вполне достаточно для познавания :-?
 
Commodore
на 156 и сл. страницах о материалах - кратко - но вполне достаточно для познавания :-?

Какие там коэффициенты безопасности предлагаются (то, что официально конструктор "положит в карман")... с ними только локомотив можно построить. Я понимаю - перестраховка, но есть ли в этом смысл? Коэффициент безопасности (по отношению к максимально допустимой перегрузке) - 3!

Нет схем оборудования, картинки узлов недостаточно детальны. Ну нет в ней информации для "пинка" самодельщику.  Это собственно, не беда автора, а беда всей советской технической литературы- отсутствие "духа HOWTO", открытости. "Знаешь-молчи"  😡

/me
 
Commodore
на 156 и сл. страницах о материалах - кратко - но вполне достаточно для познавания :-?

Какие там коэффициенты безопасности предлагаются (то, что официально конструктор "положит в карман")... с ними только локомотив можно построить. Я понимаю - перестраховка, но есть ли в этом смысл? Коэффициент безопасности (по отношению к максимально допустимой перегрузке) - 3!

Нет схем оборудования, картинки узлов недостаточно детальны. Ну нет в ней информации для "пинка" самодельщику.  Это собственно, не беда автора, а беда всей советской технической литературы- отсутствие "духа HOWTO", открытости. "Знаешь-молчи"  😡

/me

       Книга"Самолет своими руками"
- обзор по СЛА с элементами расчета , в своем просмотре этой книги  Вы не дошли до страницы 204. :question
 
Commodore
на 156 и сл. страницах о материалах - кратко - но вполне достаточно для познавания :-?

Какие там коэффициенты безопасности предлагаются (то, что официально конструктор "положит в карман")... с ними только локомотив можно построить. Я понимаю - перестраховка, но есть ли в этом смысл? Коэффициент безопасности (по отношению к максимально допустимой перегрузке) - 3!

Нет схем оборудования, картинки узлов недостаточно детальны. Ну нет в ней информации для "пинка" самодельщику.  Это собственно, не беда автора, а беда всей советской технической литературы- отсутствие "духа HOWTO", открытости. "Знаешь-молчи"  😡

/me

       Книга"Самолет своими руками"
- обзор по СЛА с элементами расчета , в своем просмотре этой книги  Вы не дошли до страницы 204. :question

Читал, именно в те годы (издания) бился в желании построить самолёт, институт загибался, так что на опытном производствке можно было сделать всё что хочешь- никто не следил. Не зажгло...  коллега в магазине в Раменском купил дельтаплан. Хотели сделать из него мотовариант. На этом тема закончилась.

Чтобы построить самолёт собственной конструкции, надо знать от основ до практического результата все темы- от аэродинамики до технологии. Получается полочка вузовских учебников (у меня она есть- ниасилил). А надо-то с каждой темы десяток страничек внятных объяснений с необходимым минимумов формул применительно к малым самолётам любительской постройки. И этот труд ещё ждёт своего автора.

/me
 
Книга А.Н.Арепьева "Вопросы проектирования легких самолетов" - сокращенный вариант переводной с английского "Проектирование дозвуковых самолетов" Э.Торембика . Иллюстрации и текст  совпадают.
 
Назад
Вверх