Владимир Павлович, я привел Cub в качестве простейшего примера - первое, что пришло в голову как один из наглядных образцов проверенной надежной конструкции и доступной техники пилотирования. Можно и с носовым колесом подыскать что-нибудь столь же простое, утилитарное и консервативное
Про это, если внимательно прочли ветку, мною говорилось, как минимум, дважды - и причины потребности выбрать самолет именно отечественной разработки также озвучивались и представляются мне довольно серьезными: привычка копировать/покупать/воровать подходящие зарубежные аналоги очень заразительна, настолько, что любая попытка предложить что-то свое, уже представляется какой-то ересью.
- тем более, что строгость "Китенка" проявляется прежде всего на заходе и планировании, тут без разницы какое шасси.
Простите, не понял - в чем именно проявляется данная "строгость": что, самолет на планировании неустойчив по продольному , или боковому каналах - или еще в чем-то неосязаемом? Пологое планирование при убранной механизации, либо довольно крутое при закрылках в посадочном положении, позволяют выбрать режим посадки, наиболее соответствующий состоянию атмосферы и посадочной площадки - не? И, кстати - коль скоро полет на МАИ-223 Вы совершили, нельзя ли поинтересоваться - кто при этом пилотировал самолет; и, с какого и до какого именно этапа Вы самостоятельно управляли им? Не скрою - вопрос с подковыркой и доля фантазии легко будет определена по косвенным признакам.
Я уверен, что сегодняшней России не нужны какие-то особенные самолеты с конструктивными или технологическими новациями. Нужна основа - проверенная временем классика, пусть хоть чужая, лишь бы была.
Интересно - на чем именно зиждется такая уверенность? Вот в 90-е годы чуть не убедили в том, что рынок сам расставит все по своим местам, и останется лишь самое лучшее, тогда, как остальное утонет вследствие конкуренции с лучшими образцами иноземной мысли - однако, напротив, выплыли никакие по качеству, китайские поделки, самолеты с помоек Аризоны, непотребные шоу и подобное. А действительно высококлассные технологии и решения отечественного ВПК, например, канули в вечность вместе с их создателями и выращенными ими школами.
А когда небо наполнится самолетами, настанет время экспериментировать и заполнять свободные ниши, которые всегда будут.
Вы сами-то верите в то, что сказали: с Вашего позволения, замечу, что такое время не наступит НИКОГДА - и если бы заградительные пошлины и другие барьеры не ограничили ввоз подержанных иномарок, Россия до сих пор осталась бы всемирной автосвалкой.
У нас же почти везде одно и то же: хочет человек чего-то этакого, чтоб крыло складное, например, а потом тупо завозит из Штатов подержанную 150-ю "Цессну" и летает себе. Потому что классика.
Хочет конкретный человек, или такова воля государства - это все-таки, две большие разницы, и переносить одно на другое совершенно несправедливо: сам долго и счастливо ездил на подержанных "немце" и " японцах" - но мой личный опыт не всидетельствует, что именно так и нужно.