ДАР Соло 115 кг в России

В последний день зимы наконец-то переобулся. 🙂

Переобулся.jpeg
 
Поставил лыжи, поставил двигатель, поставил винт, залил топливо, пристегнул ремень и попытался взлететь. Однако обороты двигателя Полини 200 с новым винтом 160 см, 5000-5200. Самолет едет, но не взлетает. Обидно. Снял винт, обороты сразу 10500. Но то-же не едет. Досадно. Не полетал, а покатался.

6AC59707-1A0B-4E8E-8C40-24832D1C4396.jpeg


DFF4C0F1-4BFF-419D-9F4B-CE0058FA8188.jpeg
 
Однако обороты двигателя Полини 200 с новым винтом 160 см, 5000-5200. Самолет едет, но не взлетает. Обидно.
Так надо отпиливать по 1 см от конца и смотреть обороты, пока на взлетные не выйдет.
 
Так надо отпиливать по 1 см от конца и смотреть обороты, пока на взлетные не выйдет.
У этого винта изначально очень большие углы, если вместо 8100 всего 5200, то винт надо поменять. Жаль что я не опробовал винт с двигателем дома на стенде.

К стати на мембранном карбюраторе не увидел обогатителя. На улице минус 8, двигатель не хочет заводиться, даже когда подогрел - ни одной вспышки. Уже отчаялся, вспомнилось как заводил карт сына с толкача. Сын ладошкой прикрывал доступ воздуха во входной глушитель и как только я попробовал то-же самое- двигатель сразу завелся 🙂
 
Поставил лыжи, поставил двигатель, поставил винт, залил топливо
Хороший наглядный ракурс. Интересно, из каких соображений обтекатель так далеко вперед от педалей выдвинут.. Ну и канистра впереди-сверху от того, что в кресле, как-то напрягает, если представить, что в нее камешек винтом метнуло и пробило, - барбекью может знатное случиться.
 
Поменял винт на "очень легкий со слов производителя". Результат тот-же. В статике обороты 5000. Правда против сильного ветра удается взлететь, в полете раскручивает до 5600 оборотов. Начал грешить на двигатель. Но посмотрел на фото винтов, кроме толщины мало отличий. Думаю обрезать или не обрезать.

Кажется из соединения глушителя летит маслянная копоть

винты в профиль.jpeg


винты в фас.jpeg


колдун.png


Брызги.jpeg
 
Ну в минус 4 градуса . Разница сразу должна была сказаться . А так если обороты не поднимаются выше 5000 , то похоже дело не в винтах , а настройках двигателя . Я смотрел винты на предыдущих фото , на болгарских Дарах ,не сказал бы что там углы установки меньше чем на первом винте , скорее даже больше . А у вас случайно нет ограничителя оборотов для обкатки двигателя в электронике ? Если мотор новый , то на всех РМЗ такое точно есть , и отключается только после определенной наработки .
 
Резать конечно можно но меньше 1.5 м уже не стоит . Может пойти сразу в минус тяга .
 
Ну в минус 4 градуса . Разница сразу должна была сказаться . А так если обороты не поднимаются выше 5000 , то похоже дело не в винтах , а настройках двигателя . Я смотрел винты на предыдущих фото , на болгарских Дарах ,не сказал бы что там углы установки меньше чем на первом винте , скорее даже больше . А у вас случайно нет ограничителя оборотов для обкатки двигателя в электронике ? Если мотор новый , то на всех РМЗ такое точно есть , и отключается только после определенной наработки .
Ограничений нет, со слов Тони. Мысль про мотор возникла сразу, как увидел не увеличение а да-же уменьшение на 100 оборотов. Правда погода сегодня совсем другая. Решил пока ни чего не делать, заказал еще пару винтов разных производителей. Один французский Е-Prop. Испытан на аналогичных самолетах в Европе с двигателем Полини.
 
тоесть, винт диам 1600 должен махать 2900об/мин? Многовато. Не?
А в чем многовато ? линейная скорость конца лопасти 243м\с на максимальных оборотах , догнать скорость звука не получается , надо еще почти 100м\с набрать . Я думаю надо терпения немного и сравнить результат с импортным винтом . Будет понятно где собака порылась . С первым винтом который я сделал для Александра , менее мощный четырехтактный мотор в 20 л.с. прет по льду 4 здоровенных мужиков на лодке с чешуёй и всем скарбом ,со скоростью 40 км/ч на оборотах винта 2000об/м . На втором винте профиль винта и площадь сохранены а углы уменьшены сразу на 4 гр. а результат еще хуже минус 500 об. Хотя должны были подскочить . Поэтому и у меня сомнения на счет двигателя появились еще после первых результатов , но повторюсь что дождемся опытов с винтами которые уже работали на этом моторе и всё сразу будет видно .
 
до звука еще далеко но съём с единицы мощности падает. На парамото 2800 при диам 1250 обычно придерживаются. Не, ну я не против, просто мысли вслух. А так то в молодости у нас было и 5200 с метрового (жжуть) от некуда деться.
 
Поставил на ДАР Соло толкающий винт, остался от ХИРТ Ф33. Двигатель Полини 200 сразу выдал обороты за 7 тысяч. Дальше побоялся газу давать, вдруг самолет назад поедет 😉
Двигатель не виноват что не раскручивается, тяжелый винт виноват. Ждем "правильный винт"

Толкающий.jpeg


Толкающий 2.jpeg
 
😛 Может быть, этому мотору нужен винт другого вращения?
( "Киркуду" - шутка )

На деревянных пропеллерах имеет смысл ограничиваться скоростью конца лопасти 190 м/с. На пластике - 210 м/с. Тогда и нормально раскручивается мотор, и шумит не сильно, и меньше повреждается от песка и снега.
Лучше, "добирать тягу" правильной круткой, шириной /количеством лопастей...
 
может действительно для этого мотора 1.6 многовато , не хватает крутящего момента . Александр а попробуйте его обрезать по 5 см , под мою ответственность , только концы нитро лаком покройте или эмалитом что есть под рукой . Просто хочется понять в чем дело . углы там и так не больше чем на пластиковом . Если дело в этом то может и правильных забугорных не придется дожидаться )).
 
Вот- вот... Сначала по 5 см, а потом, ещё по 5 см и раскрутится...
Полагаю, что Ф1400 - это максимально возможный пропеллер для данного мотора.
 
Назад
Вверх