ДАР Соло 115 кг в России

Ну да иногда без натурных опытов не обойтись в нашем деле . Как говорили древние мудрецы "эксперимент покажет ...."
 
может действительно для этого мотора 1.6 многовато , не хватает крутящего момента . Александр а попробуйте его обрезать по 5 см , под мою ответственность , только концы нитро лаком покройте или эмалитом что есть под рукой . Просто хочется понять в чем дело . углы там и так не больше чем на пластиковом . Если дело в этом то может и правильных забугорных не придется дожидаться )).

Обрезал винт по 6,5 см. с каждой стороны. Получилось 148 см. Обороты поднялись с 5400 до 6200. А с пластиковым 145 см. раскручивает до 7700.

На фото линейка измеряет от торца ступицы.

винт обрез.jpeg


винт обрез 2.jpeg


винты.jpeg
 
Последнее редактирование:
Вот- вот... Сначала по 5 см, а потом, ещё по 5 см и раскрутится...
Полагаю, что Ф1400 - это максимально возможный пропеллер для данного мотора.
Полутораметровые на них вроде как ставят...
 
Посмотрел очередной раз полетов зимой Александра. Классный самолетик. Просто планер 👍 . Наверное если бы не его цена🤔. Но как говорится хорошее должно и стоить соответственно😉. Александр давайте еще фильму, летнеюуже🙂
 
Очень толстый профиль на срезе и угол установки сечения большой. Я бы сказал, что не правильно задана крутка лопасти. Даже с учётом "обрезания".

Угол установки концевого сечения правильно подобранного пропеллера должен быть около 4 градусов ( +/-1).
 
Очень толстый профиль на срезе и угол установки сечения большой. Я бы сказал, что не правильно задана крутка лопасти. Даже с учётом "обрезания".

Угол установки концевого сечения правильно подобранного пропеллера должен быть около 4 градусов ( +/-1).
Вау! Вот вообще всегда? "Формула Иванова"
На фотке уже пиленный пропеллер. И вы видите то что по плану не было концевым сечением.
Ну а в целом по жизненному опыту- отпиливания лопастей бестолковой занятие. Винт по прежнему остаётся уродским и тянет плохо даже если мотор выходит на обороты.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Продолжаем пилить винт. Закруглил концы лопасти, толщину сточил по образцу отпиленных частей. Дальше по совету производителя ширину лопасти уменьшил на 5-6 мм по всей длине лопасти. Соответственно снял лишнее с выпуклой стороны лопасти. Подкрасил и на аэродром.

Ветер поперек полосы достаточно сильный. Температура около нуля. Если-бы не ветер, наверное-бы не взлетел. На земле обороты около 5500, в полете с разгоном сильно увеличиваются и достигали 7000.

На этом эксперименты с этим винтом думаю прекратить.

MAH00396(4).jpg


MAH00396(1).jpg


отрыв.JPG


MAH00396(2).jpg


MAH00396(3).jpg


DSC00926.JPG


DSC00928.JPG
 
Эксперименты с винтом закончены,теперь куда он годится непонятно,видимо на стенку в качестве украшения,мотор бы тоже поменять вам,я эксплуатировал ТОР-250 пять лет,за 350 часов налета проблемы были минимальные,а мой сосед по даче одновременно со мной купил ТОР-200.Так он замучился с ним,то поршень прогорит,то фланец винта от редуктора открутится,то вообще оказывался нормально заводится и работать.Я вам еще пару лет назад писал,берите 250-й,это лучший мотор в линейке Полини и я в этом убедился на личном опыте.У вас все впереди еще,намучаетесь вы с ним,вот вспомните мои слова потом.
 
А я вот после испытаний лифанов на аэролодках уже всерьез подумываю о том что стоит его попробовать на 115 кг-м самолетике . Сегодня обкатал лодку с 20 сильным мотором , раздушенным . Винт от Хирта 33 л.с. редукция 1.5 , разгон вполне приличный . Вес мотора без бензобака и чугунного глушителя 25 кг с копейками . Мощность после раздушки видимо близка к 25 . Точно сказать сложно . Тахометра не было и точно замерить обороты пока нечем . Но винт с такой редукцией раскручивает достаточно легко .
Александр прошу прощение за офтоп . По винту как уже сказал будет желание , приму без проблем или сделаем другой .
 
Андрей, после моего вмешательства в геометрию винта, думаю ему место на стене как украшение.

К стати, балансировку делал с помощью пары ступиц из старых винчестеров (жесткие диски из старых компьютеров). Там классные подшипники. И диаметр как раз 25 мм.

Еще я знаю что тяга твоего винта на оборотах 4600-4700 составляет 26 кг. Практически одинаковая что до обрезания, что после. А вычислил легко, на этих оборотах стенд начинает падать.

U-Ietchik

Для ДАР Соло 115, Полини 250 избыточен. Есть полегче, компактнее, всего на три л.с. слабее Полини ТОР 202. То-же с водяным охлаждением. В нем 33 л.с. А с моим весом не дотягивающим до 80 кг в трусах и 24 л.с. от СибАэро хватает.

Thor 202 - PoliniThor
 
Интересная все таки это тема подбор винта )) . В недалеком будущем придется делать установку на базе очередного 20 сильного лифана . Попробую сделать редукцию что бы обороты совпали с выходными на твоем . И испытаю там оба винта и первый вариант и второй . Просто хочется понять насколько крутящий момент влияет на тяговое усилие . И на что в итоге надо ориентироваться в первую очередь . На указанную в паспорте мощность или крутящий момент .
 
А что калькулятор в одно действие не помогает?
 
Андрей, после моего вмешательства в геометрию винта, думаю ему место на стене как украшение.

К стати, балансировку делал с помощью пары ступиц из старых винчестеров (жесткие диски из старых компьютеров). Там классные подшипники. И диаметр как раз 25 мм.

Еще я знаю что тяга твоего винта на оборотах 4600-4700 составляет 26 кг. Практически одинаковая что до обрезания, что после. А вычислил легко, на этих оборотах стенд начинает падать.

U-Ietchik

Для ДАР Соло 115, Полини 250 избыточен. Есть полегче, компактнее, всего на три л.с. слабее Полини ТОР 202. То-же с водяным охлаждением. В нем 33 л.с. А с моим весом не дотягивающим до 80 кг в трусах и 24 л.с. от СибАэро хватает.

Thor 202 - PoliniThor
Посчитать винтец не штука. Мне для этого нужен диаметр. И скорость отрыва и набора.
И минимальную ширину лопасти которую сможет сделать Самоделкин
 
Кому посчитать есть , спасибо за предложение . Я о другом менее мощный мотор по паспорту крутит и тянет а более мощный но выскооборотистый , не осиливает . Хотя при расчетах закладывается мощность и обороты а не крутящий момент .
 
Крутит и тянет сколько? У меня не было случая что бы менее мощный мотор тянул хуже более мощного
 
закладывается мощность и обороты а не крутящий момент .
Закладывается закладывается. WMкр.= Ne
где W- угловая скорость (рад в секунду,) = 3.14r n/30 (n- обороты в минуту)
Mкр - крутящий момент Нм
Ne - эффективная мощность Квт.
Так,что Мкр учитывается🤗 без него мощности не будет, сколько ни крути😁
 
Крутит и тянет сколько? У меня не было случая что бы менее мощный мотор тянул хуже более мощного
Фразу прописали не совсем корректно в смысловом контексте , но я понял . ) Надеюсь скоро придут весы крановые , и будет возможность сделать точные замеры .
 
Назад
Вверх