ДАР Соло 115 кг в России

А "козел" при посадке на повышенной скорости - это особенность схемы только с хвостовым колесом, т.к. при обжатии шасси увеличивается угол атаки крыла и самолет взмывает вверх. С носовой стойкой при ударе угол атаки крыла уменьшается и самолет прижимает к полосе.
Катастрофа ССЖ в Шереметево в 2019 в помощь. С носовым колесом прогрессирующий козел.
 
vert
Подготовленный пилот произведёт посадку ЛА с любым шасси и на практически любую поверхность конструкция тут ни при чём. Кстати козла дают все машины при заходе на повышенной скорости и не грамотных действиях экипажа. Как говорится - дело тут не в бабине....................
 
Сейчас просто с хвостовой опорой очень мало самолетов летает и видео нет, а я в свое время насмотрелся на козлящих курсантов ЯК-12М. А вот уже на Птенце-2 - не видел...
С хвостовой опорой - это автоматически происходит из-за расположения ц.т. самолета позади колес и увеличения угла атаки при касании даже с опытными летчиками, как вот здесь: см. с 1:50 мин.

Для начинающих пилотов - самодельщиков с хвостовой опорой однозначно сложнее и рулить по узкой дорожке, и садится. Для опытных - да, проходимость по мягкому грунту и неровностям с хв.опорой лучше! Остаюсь при своем мнении.🙂
 
Последнее редактирование:
vert
Вот именно новичков и самостоятельно обучившихся .Чего греха таить и я сам учился летать на самолёте, и с передней сначала, и с хвостовой. Отличия есть конечно , но тут стоит перед такими полетами с хв. опорой хотя бы предварительно с привязанным хвостом на газу потренироваться в удержании горизонта, а перед посадкой особенно первой выполнить пологие заходы и не пременно почувствовать момент касания хв. опоры с минимальной скоростью -это очень важно. А дальше как на велике будете гонять........ 🤣
 
Вот именно новичков и самостоятельно обучившихся
Так это и есть основной контингент на нашем форуме, где все обсуждения самостоятельной постройки и обучения на самоделках. Опытные профессиональные летчики и те, кто может обучиться в АУЦ, тусуются на других форумах.
 
Ну новичок дело временное ))))) часиков 7 налета и все ок. Я просо к тому говорю, что не надо загонять себя в стереотипы, все успешно летает, главное сделать все грамотно и согласно конкретных задач самолета. Чуть вынеси передние колеса дальше или не настрой шасси по углу установки самолета и проблем будет много , что с устойчивостью, что с козлом.
 
vert
Это вовсе не важно кто где тусуется, может и хорошо что /хотя и не считаю себя асом/я иногда могу чем то помочь.
Altukhov_Aleksey
Кстати в точку насчёт настройки шасси относительно Ц,Т. это дело такое...............
 
Тут и козление ,и сильный порывистый боковик ,
Козления не увидел. Обычный небольшой отскок за счет амортизаторов (нескоростной) и несколько повышенной вертикальной. Борьба с боковиком неграмотная, из-за этого пилот дергается, исправляя постоянно возникающий уход с полосы.
Постоянно совершаемая на данном видео ошибка - пилот, выйдя на осевую линию ВПП, прекращает бороться со сносом и даже с перепугу делает правый крен, в результате уход на второй круг (решение об уходе в данном случае правильное, но вызвано своей очевидной ошибкой).
 
нет ребята, летал я после 4-х летнего перерыва, плюхнулся ,потому как резко убрал газ, и был порыв ветра,газ убрал так как температура поднялась и сильно потек охладитель , боялся клина движка, взлет змейкой так как колесо управляется педалями, а порывы ветра разворачивают против,короче сказался перерыв, на второй не уходил,был пролет над полосой...

Вот пять лет назад, в 17-м...
 
Последнее редактирование:
Облёт самолёта с новым крылом.

B50EE264-D4CF-41CE-8914-18C0B5C05383.jpeg
 
Из любопытства. Возможна ли конструкции крыла в виде просто свернутой в профиль оболочки с лонжероном и минимумом закладных элементов и заполнением например пенопластом. Я посчитал так крыло крикри. Все выдерживает.
Нет ли у Дар планов проектрв крыла с металлической обшивкой?
 
Назад
Вверх