Нужно иметь большую базу между носовой и основными стойками, ну и сама стойка должна быть короткой и жесткой, как и сделано на ДАР-Соло. Например, вот на фото "правильная" стойка и нормальная база, на мой взгляд. И чему вот там ломаться в снегу или грязи, не объясните? Я не вижу никаких преимуществ, например, Птенца-2, если сделать его с хвостовой стойкой и тащить вперед основные. Для каждой конструкции - свое оптимальное решение, которое находит конструктор. Спор о том какая схема шасси лучше - имеет смысл только с привязкой к конкретной силовой конструкции и компоновки самолета. Каждый выбирает сам, что ему важнее. С коротким фюзеляжем и тянущим винтом внизу, наверное, с носовой стойкой будет хуже из-за малой базы и большой высоты стойки.
А "козел" при посадке на повышенной скорости - это особенность схемы только с хвостовым колесом, т.к. при обжатии шасси увеличивается угол атаки крыла и самолет взмывает вверх. С носовой стойкой при ударе угол атаки крыла уменьшается и самолет прижимает к полосе. Такая посадка проще для новичков.
Посмотреть вложение 503432