ДАР Соло 115 кг в России

aleksandrd
А у Вас есть датчик ТВГ ? По нему хорошо отслеживается обледенение жиклеров ростом температуры.
ТВГ не ставил, а ТГЦ в полёте 200 градусов. Карбюратор мембранный. Раньше летал только с поплавковым, ни разу обледенения не ловил. А по поведению, действительно похоже на обледенение.
 
Летаем.

MAH00973(12).jpg


MAH00973(1).jpg


MAH00973(3).jpg


MAH00973(4).jpg
 
ТВГ не ставил, а ТГЦ в полёте 200 градусов. Карбюратор мембранный. Раньше летал только с поплавковым, ни разу обледенения не ловил. А по поведению, действительно похоже на обледенение.
Мы осенью на дельте при плюсовой температуре летали с Рмз-500.Семь минут и перебои от обледенения.Сколько R-44 попались на этом.Это точно обл.
 
🙂 Александр не обманывайте себя. С передней лыжей как раз вероятность капотирования выше. Как раз сегодня у нас произошол такой случай. А вот с хвостовой лыжей посмотрите машина тяжелее вашей в 5 раз наста нет в обще.
 
Мы осенью на дельте при плюсовой температуре летали с Рмз-500.Семь минут и перебои от обледенения.Сколько R-44 попались на этом.Это точно обл.
Сегодня двигатель не глох. Топливо то-же. Только погода другая.

MAH00973(6).jpg


MAH00973(4).jpg


MAH00973(5).jpg
 
🙂 Александр не обманывайте себя. ............... посмотрите машина тяжелее вашей в 5 раз......
А площадь Лыж у вас тоже в 5 раз больше? У меня стоят лыжи от самолета ПТЕНЕЦ-2, взлетной массой в 2 раза более чем у ДАР Соло 115.
 
А площадь Лыж у вас тоже в 5 раз больше? У меня стоят лыжи от самолета ПТЕНЕЦ-2, взлетной массой в 2 раза более чем у ДАР Соло 115.
🙂 Ну вопервых Александр речь не о площади лыж а о их расположении. Всем известрно, что сам снег не держит, всё зависит от его плотности( в данном случае наст) Так вот это тоже говорит о преимуществах моей схемы не смотря на то, что площадь лыж меньше, аварии не произошло. С передней стойкой я бы уже лежал на лопатках.
И в обще, я написал для общего понятия, дабы исключить заблуждение по поводу переднестояного шасси. Оно лишь улучшает руление и обзор.
Не достатков и у моей схемы достаточно. Идеального нет ничего. Но то, что она менее подвержена капотированию это факт.
 
Полностью подтверждаю слова Юрия. Посадка и взлет со снега с хвостовой опорой значительно проще, так же это касается и грунта.Передняя стойка упрощает пилотирование с бетонки, уплотнённых грунтов проще для начального обучения курсантов, в остальном она проигрывает Особенно мне нравится хвостовая опора при сравнительно большом L во , при коротком хвосте я бы предпочёл переднюю стойку.
 
А в чем прыть у Юрия на видео.Самолет увяз в снегу.Александр же спокойно приземлился почти в такие же условиях.А с носовой стойкой особенно на одноместниках можно так расположить стойки, что ни какого клевка и соответственно нагрузки на переднюю опору не будет.И вообще можно сесть как будто у тебя хвостовая опора ,если там иметь в виде костыля что то.Конечно с высоким размещением Ц.Т такой фокус может и не пройти.А на самолете типа арго вообще легко.
 
А в чем прыть у Юрия на видео.Самолет увяз в снегу.Александр же спокойно приземлился почти в такие же условиях.А с носовой стойкой особенно на одноместниках можно так расположить стойки, что ни какого клевка и соответственно нагрузки на переднюю опору не будет.И вообще можно сесть как будто у тебя хвостовая опора ,если там иметь в виде костыля что то.Конечно с высоким размещением Ц.Т такой фокус может и не пройти.А на самолете типа арго вообще легко.
🙂 Улыбка это не прыть это способность самолёта. Показывающая его возможности. Александр садился на наст. Я же садился в Пирогово на основную полосу думая, что она укатана. А оказалось они её в обще не катали а укатано было совсем в другом месте откуда я потом и взлетел. Не надо ребята принимать как задетое самолюбие я показываю как объективный пример особенностей шасси. Принимайте как опыт эксплуатации и применяйте в своей практике.
 
🙂 Ну вопервых Александр речь не о площади лыж а о их расположении. Всем известрно, что сам снег не держит, всё зависит от его плотности( в данном случае наст) Так вот это тоже говорит о преимуществах моей схемы не смотря на то, что площадь лыж меньше, аварии не произошло. С передней стойкой я бы уже лежал на лопатках.
..........

Юрий, ваши лыжи встретили снежную поверхность в посадочном положении? Как на первом фото? Нос к веху?

Или касание произошло когда самолет пикировал и лыжи встречались с поверхностью носками, стремясь зарыться? Как на втором фото.

В моем случае нагрузка на переднюю опору очень маленькая, а соотношение площадь/ масса во много раз больше чем у вас на основных стойках. В такой ситуации шанс зарыться основными стойками и перевернуться у вас выше. МЛМ.

MAH00406(25).jpg


MAH00406(9).jpg
 
Юрий, ваши лыжи встретили снежную поверхность в посадочном положении? Как на первом фото? Нос к веху?

Или касание произошло когда самолет пикировал и лыжи встречались с поверхностью носками, стремясь зарыться? Как на втором фото.

В моем случае нагрузка на переднюю опору очень маленькая, а соотношение площадь/ масса во много раз больше чем у вас на основных стойках. В такой ситуации шанс зарыться основными стойками и перевернуться у вас выше. МЛМ.

Посмотреть вложение 503339

Посмотреть вложение 503349
Александр вы похоже плохо знаете меня. Я опытный пилот. Вас спас просто хороший наст. С передней стойкой любое касание хоть передней лыжей хоть основной вызывает клевок нагружение передней стойки. Я же подвёл машину так, что лыжи практически не проваливались полоса была длинная и я на газу практически летел до конца полосы но когда убрал газ машина сразу провалилась у меня не было возможности уйти на второй так как полосу я пролетел. Я был вынужден сбросить газ. Но это всё не важно мне даже понравилось я был поражён способностями своего самолёта. Мало того я и вырулил с него самостоятельно. Просто ребята снегоходом промяли три колеи под лыжи и я поэтим колеям выехал на рабочую полосу. Если ваша лыжа так ковырнёт снег вы минимум ляжете на бок. Вероятней всего на лопатки. Вчера такой кувырок совершили на моей шестёрке у неё двигатель внизу. Жаль я не заснял этот момент.
 
Вот эта машина у неё все три лыжи одинаковые. И минимальная нагрузка на переднюю лыжу. Она даже иногда падает на хвост. И тем не менее капот поймали.
 
Разница в том, что когда втыкаешься передней стойкой, нагрузка идет на нее и вся тяжесть переходит на опору лыжи и капот возникает либо если лыжа тонет в снегу, прогибается и тп, но чаще всего ее ломает, потому что конструктивно она не особо мощная, а при ударе приходится на нее весь вес. С хвостовой опорой при втыкании носом вниз, самолет после касания по инерции просаживается, увеличивая угол атаки и разгружает основные опоры, самолет переходит в режим козла. Капот тут может быть если ну прям конкретно спикировать. Я однозначно за хвостовую опору и ряд моих друзей, один самолет переделали с носовой опоры на хвостовую. Был интересный опыт, на моем рыжем тяги совсем мало для взлета со снега, и то с пухляка, с долгим разгоном, больше двухсот метров он взлетает. Потому что все усилия направлены вверх, и в процессе разгона поднятый хвост уменьшает сопротивление и разгон становится бодрей. А у товарища флайстар с рмз 500, поначалу взлететь не смог. Лыжи утопали., максимальный газ пикирующим моментом еще сильней просаживал нос, загружая переднюю лыжу, взятие ручки на себя опять же опускало хвост и загружало основные стойки. Короче самолет так и не взлетел, не смотря на хорошую тягу. Потом переделал переднюю опору , задал положительный угол и только после этого полетел.
 
Из особенностей посадки с хвостовым колесом есть то, что обычно перед касанием основными стойками хвостовая опора уже чиркает по поверхности при этом забирает часть нагрузки при касании и соответственно и скорость. С передней стойкой основные принимают сразу всё на себя.
 
Из особенностей посадки с хвостовым колесом есть то, что обычно перед касанием основными стойками хвостовая опора уже чиркает по поверхности при этом забирает часть нагрузки при касании и соответственно и скорость. С передней стойкой основные принимают сразу всё на себя.
И ещё плюс, у меня несколько раз вырывало заднее колесо, лыжа уходила поднаст. Так вот, самолёт практически не страдал. А с передней стойкой сей час надолго вышел из строя даже стоит вопрос о списании. Я не насткаиваю а просто довожу до сведения а вам уж выбирать, что более к лицу.
Как говоритьс, моё дело про кукарекал, а там, хоть солнце не всходи. 😉 🙂
 
А в чем прыть у Юрия на видео.Самолет увяз в снегу.Александр же спокойно приземлился почти в такие же условиях.А с носовой стойкой особенно на одноместниках можно так расположить стойки, что ни какого клевка и соответственно нагрузки на переднюю опору не будет.И вообще можно сесть как будто у тебя хвостовая опора ,если там иметь в виде костыля что то.Конечно с высоким размещением Ц.Т такой фокус может и не пройти.А на самолете типа арго вообще легко.
Вот ребята ещё пример того, что передняя стойка не лучь света в тёмном царстве. Так, что учитывайте при выборе схемы когда надумаете создавать свою машину. Обязательно учитывайте в каких условиях вы будете её эксплуатировать.
 
Очень хорошо все разложено по полочкам и объяснено, почему схема с носовым колесом -подавляющая в современных самолетах. Понятно, что опытным ассам, как Юрий Ер, можно справиться и с качественной посадкой на три точки без козла и разбегом-пробегом с боковым ветром и т.д. Но большинство то здесь присутствующих - начинающие летчики и конструкторы-любители. Вот для них то начинающих и очень опасна схема с хвостовым колесом. Поэтому надо делать правильный выбор для себя.
 
Назад
Вверх