ДАР Соло 115 кг в России

Ну почему не кто не борется за права в нашей стране.
Юра, борются, но только единицы. И процесс имеет движение со скоростью черепахи. Ни кто и никогда еще не отборол место под солнцем вступив в схватку в составе одного взвода.  Наградили орденами, посмертно. И все осталось на своих местах. Поэтому нас, электорат легко задрать дубинками когда мало, а когда много, часто в массе теряется сама идея. Надо что бы была технология борьбы и ее знали те, кто в курсе с кем и как. Ты посмотри, что происходит в борьбе с законами аэродинамики. Та же каша. Побеждают единицы, которые смогли оторваться от земли.  А борются, сколько у нас на форуме зарегистрировано?!? Много. А сколько летает? Не очень много. Так и с законами. Понимают и желают изменений многие, а вот что делать правильно, и куда ЭТО делать, знают единицы. 🙂  

С вами я полностью согласен. Просто это крик души. От безисходности. Вижу не туда идём а как исправить положение не знаю. Разрозненые мы. На удельные княжества. Веник по прутику ломают. Политики это знают и грамотно используют. Одним 115 кг подсунули, он затих, другим хороший заработок, он купил ЛА, тоже затих. Недовольных стало меньше а тем, что осталось свенут шеи.
 
И посыплются эти карточные домики.
Да вы, батенька, - писсимист...
Чтой-то "за бугром", а там категория "115 кг" многим кто здесь пишет - ровесница, если не старше, не было замечено глобального "выпадания" СЛА-осадков...
Думаю, мы - не глупее, и - не тупее...
Ну не было у нас этих массовых авиационных "яслей", так пусть будут, а то с Горшка и сразу в Институт(простите - "Университет" 😉)...
Да и наша, не особо богатая история СЛА в СССР - подтверждает, что сверхлегкие аппараты имеют право на жизнь, не отнимая последнюю...
 
Да вы, батенька, - писсимист...

Я то как раз и есть самый оптимист. И ещё я хорошо знаю нашу русскую натуру. Пока гром не грянет мужик не перекрестится. Не нужно глядеть за бугор. Их образ мышления в наши рамки не лезет. И читайте внимательно я не против СЛА а против этих дурацких рамок. 115кг. Право нажизнь и червяк имеет только понятие жизнь, у всех разное. Не от хорошей жизни мы хватаемся за эту соломинку.
Потом я не как не врублюсь объясните мне из чего вышла эта цифра. Не первый раз задаю этот вопрос и он растворяется в пространстве. Видимо не кто не знает. Вот и вспомнишь Василия ивановича.... Петька я сказал люмень значит люмень, а Самые умные пойдут чугуний грузить.
 
Уверен, все будет хорошо. И категория эта разлетается в нужную сторону. Но только не сейчас. У них на это ушло гораздо больше времени. А у нас это время даже не пришло, не начиналось еще. Самолет у них, это и конструкторское умение, и бизнес, и все, что крутится вокруг этой индустрии. А у нас еще не все приватизировано  ;D И только после полной приватизации, вплоть до тротуаров, приватизатор  ;D подумает, а может в самолеты вложить наприватизированные бабульки  :🙂 Вот тогда и появятся возможности для рождения нового поколения людей, которые готовы на все, что бы только покупали, хоть что-нибудь. Но здесь и сегодня. А что бы могли покупать, должно быть что покупать и быть на что покупать. И должна быть гарантия, что ты покупаешь кондиционный товар, а не фуфел. И тогда наступит долгожданный для всех слашников год - 1913!!! Можно будет пойти в магазин на соседней улице и купить авиа мотор. Настоящий.  Без конверсии, залил горючку и лети. А на другой улице хоть пенопласт, хоть фанеру ;D
.....папа Карло закрыл книгу, прикрыл одеялом Буратино, задул свечу и пошел достругивать очередную Мальвину для сынка-оболтуса.  😱 😱 😱
 
И читайте внимательно я не против СЛА а против этих дурацких рамок. 115кг.
Потом я не как не врублюсь объясните мне из чего вышла эта цифра. Не первый раз задаю этот вопрос и он растворяется в пространстве. Видимо не кто не знает.
Причина в том, что эта цифра была взята из правил по ультралайтам в США, но, как это часто бывает в России, была взята только одна отдельная часть этих правил - в данном случае вес. На самом деле весь комплекс этих правил разрабатывался очень серьезными людьми из самодельщиков-авиаторов, привлеченных правительством для этой работы.

Если в кратце, то основная причина - это чтобы разрушения и ущерб, нанесенные третьим лицам при катасрофе этого самого СЛА были минимальны. Именно поэтому в оригинале этих правил присутствуют и ограничения по скоростям (которые мне лично очень мешают), чтобы ограничить кинетическую энергию аппарата. А поскольку этими правилами обучение пилотов возлагалось на них самих, то, чтобы они меньше бились, были введены ограничения и по минимальной скорости срыва.

Так что радуйтесь, что у вас этих ограничений нет. Кстати, по этим правилам ультралайт не является воздушным судном, а является транспртным средством и поэтому не подлежит регистрации в FAA.

С вое время ультралайтчики с помощью ЕАА добились исключения - типа нам не на чем учиться, и в порядке исключения были разрешены двухместные ультралайты, но только для обучения. Естественно все тут же стали "инструкторами" и в продаже появилась куча ультралайтов с движками под 100 л.с. и даже больше. Какое-то время FAA смотрела на это сквозь пальцы, но лет эдак через десять терпение у них кончилось и лавочку прикрыли и вместо этого "исключения" в 2004 году появилась категория LSA - light sport aircraft (легкий спортивный самолет). Причем введена она была очень мягко и доброжелательно. FAA дала четыре года на то, чтобы владельцы ультралайтов, не соответствующих правилам (как их тогда здесь называли "жирный" ультралайт), обратились в FAA и получили регистрационные номера (бесплатно) и пилотские удостоверения (бесплатно и без экзаменов, при наличии летной книжки, естественно написаной самим пилотом  😉). Срок был указан 31 января 2008 года. А вот после этого срока FAA стала действовать очень жестко. Все незарегистрированые "жирные" ультралайты были объявлены вне закона и инспекторам под страхом потери лицензии было запрещено регистрировать их. Народ пытался хитрить - разбирать и снова собирать их, типа только что построил, но фокус не прошел, поскольку инспекторам было прямо указано на недопустимость таких уловок. В результате все это вылезло на Ebay по бросовым ценам.

Вот такая вот история этих 115 кг.

Кстати, вы не одиноки. И в наших краях народ продолжает ломать копья на тему этих 115 кг (у нас это 254 фунта). Звучат призывы пересмотреть эту норму, но ответ примерно таков - скажите спасибо, что это имеете, а хотите большего так вон у вас есть категория LSA. Насчет которой тоже споры возникают иногда. Знаете пословицу - дай палец, так он руку откусит... Всем не угодишь. Вон у нас уже заканчивается обсуждение предложения, чтобы разрешить летать и на более тяжелых и многоместных самолетах без медкомиссии. Похоже, что могут и разрешить. Но тут народ сам борется за то, что ему нужно - под лежачий камень вода не течет.
 
Спасибо,...  очень приочень хороший рассказ на ночь. Пойду спать с этой историей... Чесно.. Спасибо.
 
Если в кратце, то основная причина - это чтобы разрушения и ущерб, нанесенные третьим лицам при катасрофе этого самого СЛА были минимальны.

Ну вы задумайтесь над этой фразой.....  Пердставьде птица попадает  в двигатель лайнера и это может закончится катастрофой. А тут 115кг. О каком минимальном можно говорить. Разбился самолёт с 200 пасажирами ущерб минимальный погибли не все. как говорится не смешите мои подковы. Ущерб кому.... компании или родственникам у которых погиб единственный сын или дочь. Вот я и спорашиваю откуда эта цифра. опять таки от взора за бугор. Тоже мне нашли пример для подражания. А своего вару, что совсем нет.
не является воздушным судном, а является транспртным средством

Воздушное судно. Это как говорится..... теже яйца только вид с боку. Всё, что связано с перемещением тел в пространстве есть транспорт
( транспортировка) в  воздухе, воздушный транспорт. И как говорят французы.... на хитрую попу, всегда найдётся, болт с винтом.
Принцип управления лёгким и тяжёлым ЛА одинаков, и я не вижу проблемы начём осваивать пилотирование. Я начал трудовую деятельносьть на Ан2 потом на Ту 134 но и теперь сажусь на любую метлу сделав пару пробежек а то и этого не делая, поднимаюсь в возду. 
 
На самом деле все крики о тупиковости категории 115кг происходят от невозможности в них вписаться по разным причинам.  :IMHO
Чаше всего из-за привычных рамок, подходов в работе, конструкций и агрегатов. А вот создание НОРМАЛЬНОГО аппарата в указанной массе очень интересное и творческое занятие. Да, возможно не для всех, даже скорее далеко не для всех, но это не повод для пессимизма, а хорошая зарядка для мозгов  :IMHO
Все будет хорошо. У буржуев есть успехи, рано или поздно и в нашей песочнице должны появляться разные достойные образцы. Просто необходимо отходить от летающих заборов с тяжеленными моторами, тяжеленных обшивок и прочая прочая прочая, являющимся зачастую основой отечественного самодеятельного самолетостроения.  🙂
 
@ urii
Имеется в виду ущерб от падения такого аэроплана в ваш огород или на вашу баню. Тут уже будет разница в последствиях между "ДАР-Соло" и вашим "Субарупланом"! 😉
Принцип управления лёгким и тяжёлым ЛА одинаков, и я не вижу проблемы начём осваивать пилотирование.
Это вы рассуждаете как многоопытный профессионал,прошедший классическую лётную подготовку.
А мы сотоварищами,первые моторные полёты выполняли на 1-местном ероплане с хвостовой опорой (и без тормозов).
И хорошо,что скорость отрыва была всего 55 км/ч, а сзади не рычал 100 килограммовый "чугунок", а визжали 2 "Полпривета" по 12 кг. И тут,в случае ошибки, тоже есть разница в количестве накопленной кинетической энергии! 😉
На самом деле все крики о тупиковости категории 115кг происходят от невозможности в них вписаться по разным причинам.
Просто необходимо отходить от летающих заборов с тяжеленными моторами, тяжеленных обшивок и прочая прочая прочая, являющимся зачастую основой отечественного самодеятельного самолетостроения
Да, возможно не для всех, даже скорее далеко не для всех, но это не повод для пессимизма, а хорошая зарядка для мозгов
Однозначно! 🙂
 
Если в кратце, то основная причина - это чтобы разрушения и ущерб, нанесенные третьим лицам при катасрофе этого самого СЛА были минимальны.
Ну вы задумайтесь над этой фразой.....  Пердставьде птица попадает  в двигатель лайнера и это может закончится катастрофой. А тут 115кг. О каком минимальном можно говорить. Разбился самолёт с 200 пасажирами ущерб минимальный погибли не все. как говорится не смешите мои подковы.
Вы все смешали в кучу - линейных пилотов с многолетней профессиональной подготовкой и парней из деревни, которых тянет в небо, а учиться они не хотят (ну или просто нет денег), а также многотонные  СЕРТИФИЦИРОВАНЫЕ летательные аппараты, построенные ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ инженерами с любительскими тарахтелками.

Вам КАА уже пояснил, о каком ущербе и для кого идет здесь речь. Речь идет об остальном населении, которое живет себе прекрасно без авиации и не хочет, чтобы им на голову падало что-то тяжелое. Вот и была сделана попытка найти компромисс (тут же вроде как демократия), ведь можно же было просто запретить и все. Хочешь летать - иди вон и учись и летай на нормальных самолетах. Кстати, в этих правилах еще написано, что ультралайтам запрещено летать над густонаселенными районами (по указаным выше причинам).

Это, как с нарезным оружием - можно запретить и все, оно же опасно для окружающих. Но это не демократично и не учитывает интересы всех сторон. Поэтому делается по-другому - организуются бесплатные курсы для охотников (изучение матчасти, правил охоты и безопасных способов охоты). Разные области вводят свои дополнительные правила (обычно зависит от населенности), слышали наверное, что в США с нарезным оружием часто охотятся с деревьев? Так вот, это делается не для того, чтобы дичь обмануть, а для того, чтобы пуля из винтовки в итоге в землю ушла, а не полетела куда глаза глядят.

Так что не все так просто, как кажется и поверьте, эти правила далеко не дураки писали. Там вопрос стоял или что-то, или ничего. Поэтому и пригласили все заинтересованые стороны для их разработки. К сожалению после появления категории LSA ультралайтовское движение начало тихо умирать, остались только истинные энтузиасты этого класса, которых не очень много. 🙁
 
На самом деле все крики о тупиковости категории 115кг происходят от невозможности в них вписаться по разным причинам.IMHO
Чаше всего из-за привычных рамок, подходов в работе, конструкций и агрегатов. А вот создание НОРМАЛЬНОГО аппарата в указанной массе очень интересное и творческое занятие. Да, возможно не для всех, даже скорее далеко не для всех, но это не повод для пессимизма, а хорошая зарядка для мозговIMHO
Все будет хорошо. У буржуев есть успехи, рано или поздно и в нашей песочнице должны появляться разные достойные образцы. Просто необходимо отходить от летающих заборов с тяжеленными моторами, тяжеленных обшивок и прочая прочая прочая, являющимся зачастую основой отечественного самодеятельного самолетостроения.Улыбка
Наверх 
где то так. по одежке протягивай ножки.
 
На самом деле все крики о тупиковости категории 115кг происходят от невозможности в них вписаться по разным причинам. 
Чаше всего из-за привычных рамок, подходов в работе, конструкций и агрегатов. А вот создание НОРМАЛЬНОГО аппарата в указанной массе очень интересное и творческое занятие. Да, возможно не для всех, даже скорее далеко не для всех, но это не повод для пессимизма, а хорошая зарядка для мозгов
+100 500!  :IMHO :IMHO :IMHO
 
На самом деле все крики о тупиковости категории 115кг происходят от невозможности в них вписаться по разным причинам.

;D ;D ;D ;D Смешно право. Кому то может и так. Но я уже вырос из этих коротких штанишек. Для меня занятие этим с родни ананизму.  Я хочу творить полноценные самолёты а все эти ограничения связывают руки.  А полного удовлетворения от творчества не возможно получить по второй причине...... необходимость обивать порги добиваясь сертификации.
 
Вы все смешали в кучу - линейных пилотов с многолетней профессиональной подготовкой и парней из деревни, которых тянет в небо

Точно с вами без бутылки не разберёшся. Я пишу разделяя каждое событие вы всё сваливаете в кучу перемешиваете и выдаёте на гора свой ответ. Я то начинал тоже в деревне. На самодельной дельте из полиэтилена. Меня всегда смешит высказывание а вдруг ты упадёш на бану или присевшего под кустик по нужде. Так вот им упавший на голову кусок 115 кг вряд ли оставит шансов на жизнь. Говоря об этом вы закрываете глаза на большую опасность. Летит эта табуретка(не доделанный самолёт) в ней сидит не доделанный пилот. Входит в зону взлёта и посадки а там между прочем летают. Высота круга 500м пролёт дальнего 200 ближнего110 но он этого не знает. Ему этого не кто не говорил.  И как в анекдоте осторожно дяденька там скользко.... сам знаю..... ах ты сопляк.... ляк... ляк... ляк.
Вы поймите правильно я в обще против всякого рода свидетельств в наше время. Человек должен помнить об одном ответственность за исход полёта лежит на нём. Зная об этом он сам найдёт правила и изучит их человек обязан отвечать за причинённый ущерб. А не за то, что может быть но не происходит. Вы клоните к тому что якобы это забота о вас. Увы ваши души всем до фени. Спасение утопающего дело рук самого утопающего. Ну не убьётесь вы вас просто запрут.  И вам небо покажется в рогожку. Я добиваюсь прежде всего измененифя образа мышления в ваших головах. Так как возможно в будушем вы будете влиять на ход событий.
 
и ещё вы туп пытаетесь доказать, что трудно в тиснутся в эти рамки...... какая урунда. Вся сложность в хороших материалах и двигателе. И вот тут кроется тот вирус из за которого я бы запретил самолёты до 115кг Вы пытаясь влезть в эти рамки с лонжероном из реечек с мотором от мотопилы. С пилотом в 90 кг. Первращаетесь коммикадзе. Сидите на сучке ипилите его. Лёгкая турбулентность и вы в раю. Но самоубийц туда не принимают. ну а чтобы эта машына хоть как то отвечала требованиям безопасности нужны хорошые материалы. Уразумели? Самолёт то 115 кг а падать вы будете со 100м. И вас уже не что не спасёт.
 
Я могу уложиться в 115кг хоть сейчас. Вес моего крыла 50 кг могу сделать легче  хвостовое оперение 9кг труба балка 8кг. Ротак 503 50кг  116кг  всё это облегчить нет проблем. Так как это установлено на самолёте 180кг.  Значит 503 много, крыло излишне прочное, Х балка тоже, оперение тоже. Приведя в сответствие... вот вам и вашь мыльный пузырь, о сложности, лопнет.
 
от невозможности в них вписаться по разным причинам.
Некоторые вы уже перечислили  ;D

[highlight]Но я уже вырос из этих коротких штанишек. Для меня занятие этим с родни ананизму.  Я хочу творить полноценные самолёты[/highlight] Вот и ещё одна - НЕЖЕЛАНИЕ!
-Вы любите кошек?
- Нет!
-Да вы их просто не умеете готовить! 🙂
 
Начало:
Вы поймите правильно я в обще против всякого рода свидетельств в наше время. Человек должен помнить об одном ответственность за исход полёта лежит на нём. Зная об этом он сам найдёт правила и изучит их человек обязан отвечать за причинённый ущерб.
(правда спросить, к сожалению, потом будет уже не с кого...)
Вывод:
я бы запретил самолёты до 115кг
(Какая гордыня! Даже не верится, что человек начинал как самодельщик...)
Эх, хорошо бы с такими эмоциями не было ни у кого возможности влиять на законы...
А то, как в Советское время типа:
-И что б ни одна "падла" не могла подняться(поехать) на самоделке. Хватает ДОСОАФа. А нет здоровья(в нынешнее время заменим на "деньги") - сиди и не рыпайся!...
P.S. Полностью разделяю мнение сотоварища:
На самом деле все крики о тупиковости категории 115кг происходят от невозможности в них вписаться по разным причинам.
+1000.
Лозунги:
Я могу уложиться в 115кг хоть сейчас. 
- есть только лозунги. Это совсем не просто...
Сделаете надежный, летучий, безопасный, простой в пилотировании и дешевый (ну, хотя бы, как "Птенец-1" или "Махаонас") ей-бо зауважаем...
 
ну а чтобы эта машына хоть как то отвечала требованиям безопасности нужны хорошые материалы. Уразумели? 
Дюралюминий Д16Т, смола ЭД-20, стеклоткань Т-10-80  например, были таковыми материалами. Все они доступны и сейчас. Смолы даже значительно лучше. 😉
Я могу уложиться в 115кг хоть сейчас...Приведя в сответствие... вот вам и вашь мыльный пузырь, о сложности, лопнет. 
Противоречите сами себе!
 
Я из той же категории  фантазеров и идеалистов желающих не вложить деньги а  иметь хороший самолет.Летаю на 912 двигателе поэтому есть с чем сравнить. занимаемся этим уже 3 года правда урывками. приходится все время переделывать так как вес   ограничен Первая попытка  ШАГМАН  140 кг. хотя летает и шустро удовлетворения не принесла. получился не дешевый самолет а хочется за 5 копеек...  есть промежуточный не плохой результат   консоль крыла с предкрылком и с флаппероном 13.3 кг не поккрашен.Рессора 200-250 кг с колесами 2 шт ф 320х100 весит 8 кг.     получился 90 кг не крашенный с симонини 2 эво.Заранее я бы не ставил крест на такие самолеты  ..полетаем  зимой илетом   посмотрим .Хотя я понимаю и то что все делают  потяжелее   они конечно комфортнее и на  них хочется летать..здесь просто летать за 5 копеек. это тоже радость. Я С БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ К ТАКИМ КАК  КОВАЛЕНКО Е. конструктором отношусь хотя лично не знаком.ИСТИНА ПОСЕРЕДИНЕ.
 
Назад
Вверх