И читайте внимательно я не против СЛА а против этих дурацких рамок. 115кг.
Потом я не как не врублюсь объясните мне из чего вышла эта цифра. Не первый раз задаю этот вопрос и он растворяется в пространстве. Видимо не кто не знает.
Причина в том, что эта цифра была взята из правил по ультралайтам в США, но, как это часто бывает в России, была взята только одна отдельная часть этих правил - в данном случае вес. На самом деле весь комплекс этих правил разрабатывался очень серьезными людьми из самодельщиков-авиаторов, привлеченных правительством для этой работы.
Если в кратце, то основная причина - это чтобы разрушения и ущерб, нанесенные третьим лицам при катасрофе этого самого СЛА были минимальны. Именно поэтому в оригинале этих правил присутствуют и ограничения по скоростям (которые мне лично очень мешают), чтобы ограничить кинетическую энергию аппарата. А поскольку этими правилами обучение пилотов возлагалось на них самих, то, чтобы они меньше бились, были введены ограничения и по минимальной скорости срыва.
Так что радуйтесь, что у вас этих ограничений нет. Кстати, по этим правилам ультралайт не является воздушным судном, а является транспртным средством и поэтому не подлежит регистрации в FAA.
С вое время ультралайтчики с помощью ЕАА добились исключения - типа нам не на чем учиться, и в порядке исключения были разрешены двухместные ультралайты, но только для обучения. Естественно все тут же стали "инструкторами" и в продаже появилась куча ультралайтов с движками под 100 л.с. и даже больше. Какое-то время FAA смотрела на это сквозь пальцы, но лет эдак через десять терпение у них кончилось и лавочку прикрыли и вместо этого "исключения" в 2004 году появилась категория LSA - light sport aircraft (легкий спортивный самолет). Причем введена она была очень мягко и доброжелательно. FAA дала четыре года на то, чтобы владельцы ультралайтов, не соответствующих правилам (как их тогда здесь называли "жирный" ультралайт), обратились в FAA и получили регистрационные номера (бесплатно) и пилотские удостоверения (бесплатно и без экзаменов, при наличии летной книжки, естественно написаной самим пилотом
😉). Срок был указан 31 января 2008 года. А вот после этого срока FAA стала действовать очень жестко. Все незарегистрированые "жирные" ультралайты были объявлены вне закона и инспекторам под страхом потери лицензии было запрещено регистрировать их. Народ пытался хитрить - разбирать и снова собирать их, типа только что построил, но фокус не прошел, поскольку инспекторам было прямо указано на недопустимость таких уловок. В результате все это вылезло на Ebay по бросовым ценам.
Вот такая вот история этих 115 кг.
Кстати, вы не одиноки. И в наших краях народ продолжает ломать копья на тему этих 115 кг (у нас это 254 фунта). Звучат призывы пересмотреть эту норму, но ответ примерно таков - скажите спасибо, что это имеете, а хотите большего так вон у вас есть категория LSA. Насчет которой тоже споры возникают иногда. Знаете пословицу - дай палец, так он руку откусит... Всем не угодишь. Вон у нас уже заканчивается обсуждение предложения, чтобы разрешить летать и на более тяжелых и многоместных самолетах без медкомиссии. Похоже, что могут и разрешить. Но тут народ сам борется за то, что ему нужно - под лежачий камень вода не течет.