ДАР Соло 115 кг в России

Дело в том, что при работе ремень "пытается" увлечь эксцентрик за собой и соответственно, если эксентрик был повернут по ходу ремня, то ремень будет "стремиться" натянуть ремень, если же эксцентрик был повернут против хода ремня, то ремень будет "стремиться" ослабить его. Если стяжной болт, который фиксирует вал с эксцентриком, ослабнет, то вероятность пробуксовки ремня во втором случае будет гораздо выше. У меня была такая проблема на двигателе MZ-35.

в такой формулировке ерунда полная. извините но между ремнем и осью как правило присутствуют неплохие подшипники.
А может сначала попробовать разобраться, прежде чем вот так категорично объявлять это ерундой. Вы только про трение подумали, а дело тут совсем в другом. Попробуйте подумать о давлении натянутого ремня на плечо между осью шкива и точкой крепления эксцентрикового вала (то место, где его болтом стягивают от проворачивания, если не можете этого представить образно, то нарисуйте эскизик на бумаге и все станет ясно.
 
А может сначала попробовать разобраться, прежде чем вот так категорично объявлять это ерундой. Вы только про трение подумали, а дело тут совсем в другом. Попробуйте подумать о давлении натянутого ремня на плечо между осью шкива и точкой крепления эксцентрикового вала (то место, где его болтом стягивают от проворачивания, если не можете этого представить образно, то нарисуйте эскизик на бумаге и все станет ясно. 

я немножко давно редукторами занимаюсь, и книжки читал. но так смысла в том что вы говорите не вижу, даже то что вы меня нарисовать заставляете понять не могу. или рисуйте вы, или я останусь при своем мнении
 
смысла в том что вы говорите не вижу
Наверное у меня непонятно получилось потому, что надо было указать, что все это имеет смысл только при определенном положении оси ведомого шкива (на мой взгляд оптимальном) относительно оси эксцентрика. Это положение определяется длиной ремня. Вы как длину ремня подбираете?
 
Я вот о чем говорил - у меня на двигателе с завода стоял более короткий ремень и плечо между осями эксцентрика и шкива смотрело примерно на "4 часа", т.е. было повернуто примерно на 90 градусов вправо по отношению к положению на картинке. Похоже они придерживались вашей теории, что разницы нет. Ремень все время ослабевал и начинал буксовать (и не у меня одного). Я купил более длинный ремень и при натяжке плечо стало смотреть примерно на "1 час", почти как на картинке и проблема исчезла. Я думаю, что давлением ремня на шкив его проворачивалов обратную сторону и ремень ослабевал. Другого объяснения этой проблемы и ее устранения у меня нет. Может оно есть у вас, было бы интересно его услышать.
 

Вложения

  • Belt.jpg
    Belt.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 102
ничего ваша картинка не проясняет. но теперь вы называете это своим предположением что радует. в отличие от утверждений, предположения можно обсуждать.
если у вас проворачивало эксцентрик- то у вас наверняка проблемы с его фиксацией. о том как она у вас сделана вы не пишите. а дело в этом.
по направлению натяжки. дело в том что мы всегда тянем против часовой стрелки. но связано это не с направлением движения ремня, а существавшими ранее моими предположениями о компенсации крутящего момента за счет смещения оси тяги с оси симметрии. поэтому у нас и ось вращения эксцентрика смещена вправо, и натягиваем эксцентрик чтобы ось шкива находилась еще правее.
сейчас я не уверен в правоте своей теории, но наши редуктора летают много и успешно.

по длине ремня и связи этого фактора с натяжкой.  во первых мы стремимся уменьшать эксцентрисистет оси. поэтому межосевое расстояние и диаметр шкивов мы подбираем максимально точно, чтобы при максимально сближенных шкивах ремень надо было накручивать.
возможно благодаря маленькому эксцентриситету у нас мало проблем с фиксацией.
хотя бывают. на моей дельте недавно случилось. почему то перестал держать гровер а локтайта в поле нету, уже не помню как и выкрутился. хорошо на домашнем аэродроме.

все, я офтоп заканчиваю.
 
Мысли интересные, спасибо. Но, все-таки, мне кажется, что и мое об"яснение имеет какой-то смысл - проблема-то была устранена. После замены ремня на более длинный у меня ни разу ее не было. Фиксируется эксцентрик точно так же - прорезь и стяжной болт нa ней.

Есть у меня еще одно возможное об"яснение, которое, опять же, подтверждает мое убеждение, что ось шкива должна быть как можно выше оси эксцентрика. Ну да ладно, как вы правильно заметили пора заканчивать оффтоп.
 
KAA писал(а) Вчера :: 21:16:43:
Натяжение ремня эксценриковым валом должно происходить поворотом по ходу ремня. 

это с какой такой логики? никогда не слышал вообще. разжуйте плиз.
Дело в том, что при работе ремень "пытается" увлечь эксцентрик за собой и соответственно, если эксентрик был повернут по ходу ремня, то ремень будет "стремиться" натянуть ремень, если же эксцентрик был повернут против хода ремня, то ремень будет "стремиться" ослабить его. Если стяжной болт, который фиксирует вал с эксцентриком, ослабнет, то вероятность пробуксовки ремня во втором случае будет гораздо выше. У меня была такая проблема на двигателе MZ-35.

  Знакомые механики согласны с точкой зрения 5ZF. 
Упоминают еще переменные (импульсные) нагрузки, моменты инерции и КПД подшипников (отличное от нуля).
 
Я, действуя по принципу  "если можно и так и так", сделал как рекомендуют практики.  Натянул по ходу ремня.   :~)
 
Точка зрения Пять Зет Еф хороша,я добавлю к ней и и то ,что увеличение длина ремня увеличивает еще и длина соприкосновения ремня до нужного минимума на маленкого шкива.Может там происходило соскалзывание,если нет третий,прижимающий шкив.Но принцип должен быть как у болгарках-диск крутится в направлении,при которым происходить самозатягивание гайки. 
 
Знакомые механики согласны с точкой зрения 5ZF.Упоминают еще переменные (импульсные) нагрузки, моменты инерции и КПД подшипников (отличное от нуля).
Да, конечно, об этом тоже надо помнить. И если все эти мысли собрать в кучу (даже если часть из них несостоятельна), то все лечится одним и тем же решением, а раз так, то почему бы его не использовать? Как я уже сказал, у меня проблема была устранена именно таким решением.
 
Поставил обтекатель и стекло, решил покататься без крыльев.
Завел двигатель, а прибор контроля параметров двигателя "взбесился". Точнее он такой с прошлого года. Забыл уже.

  Причина оказалась под свечей. Обломал провод термопары, не аккуратно закручивая свечу и провернул датчик температуры, а провод об оребрение зацепился.
 

Вложения

  • bez_kryl_ev.JPG
    bez_kryl_ev.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 103
  • pribor_vsbesilsja.JPG
    pribor_vsbesilsja.JPG
    39 КБ · Просмотры: 121
  • pod_svechej.JPG
    pod_svechej.JPG
    47,4 КБ · Просмотры: 116
Разогнул зажатую в пластину термопару. Посмотрел как устроена. Два проводка сварены, на них надет изолятор и обжат в теплопроводящую пластину, которая ставится под свечу.

Интересно, ремонтопригодна эта термопара? 
 

Вложения

  • obryv_termopary_pod_svechej.JPG
    obryv_termopary_pod_svechej.JPG
    34,6 КБ · Просмотры: 107
  • obryv_termopary.JPG
    obryv_termopary.JPG
    62,5 КБ · Просмотры: 95
Потом почистил стабилизатор и крылья от старых гнезд.
И начал закрывать не санкционированный доступ птицам на мой борт.  🙂
 

Вложения

  • gnezdo_v_stabilizatore.JPG
    gnezdo_v_stabilizatore.JPG
    99,6 КБ · Просмотры: 107
  • gnjozda_iz_kryl_ev.JPG
    gnjozda_iz_kryl_ev.JPG
    63,9 КБ · Просмотры: 110
  • zashhita_ot_ptic.JPG
    zashhita_ot_ptic.JPG
    40,2 КБ · Просмотры: 111
Закрыв торцевые отверстия в стабилизаторе, озадачился вопросом.
  А почему на стекло брызги летят?  Похоже это топливо с примесью масла.
Подозрение пало на два штуцера на карбюраторе по бокам. (ХИРТ Ф33).  На них трубки одеты и никуда не идут. в воздухе болтаются.


  Кто эксплуатирует ХИРТ ф 33 подскажите,    это так и должно быть ? 
В инструкции на двигатель ничего не нашел.
 

Вложения

  • zashhita_na_meste.JPG
    zashhita_na_meste.JPG
    32,5 КБ · Просмотры: 120
  • trubka_iz_karbjuratora.JPG
    trubka_iz_karbjuratora.JPG
    57,5 КБ · Просмотры: 114
Интересно, ремонтопригодна эта термопара?
Да. На фото под этим сообщением слезы наворачиваются от качества сварки или, что скорее, пайки.

Про изготовление:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1389046319,
http://sensorse.com/page31.html
Я сваривал угольным электродом (из батарейки), в качестве источника тока - автомобильный аккумулятор 12В.
 
Подозрение пало на два штуцера на карбюраторе по бокам. (ХИРТ Ф33).На них трубки одеты и никуда не идут. в воздухе болтаются.


Кто эксплуатирует ХИРТ ф 33 подскажите,это так и должно быть ?
В инструкции на двигатель ничего не нашел. 

увы это нормально. через них карбюратор дышит. и из них всегда подкапывает. особенно на малых.
эта беда связана со слишком сильной вибрацией одноцилиндровых моторов и несоответственно жестким креплением карбюраторов на них. к тому же будьте готовы к разрушению патрубка крепления карбюратора. по той же причине- вибрация- они на этих моторах долго не живут. чем мягче установлен двигатель, тем быстрее отрывается карбюратор.
лучше не покупать родные- они стоят дорого а работать вес равно не будут. а делать что-то свое, подлиннее и помягче. я точил-фрезеровал фланец под дюритовый шланг, длиной по памяти мм 80. более короткий получался слишком жестким.

а с трубочками ничего нельзя делать. мы их даже не советуем поднимать вверх от точки входа в карбюратор. только вниз.
можно попробовать удлинить, чтобы убрать от стекла, но возможно придется делать это трубками большего сечения. важно чтобы концы этих трубочек получали тоже давление что и диффузор карбюратора.

вот такие простые трубочки...
 
Подозрение пало на два штуцера на карбюраторе по бокам. (ХИРТ Ф33).На них трубки одеты и никуда не идут. в воздухе болтаются.


Кто эксплуатирует ХИРТ ф 33 подскажите,это так и должно быть ?
В инструкции на двигатель ничего не нашел. 

увы это нормально. через них карбюратор дышит. и из них всегда подкапывает. особенно на малых.
эта беда связана со слишком сильной вибрацией одноцилиндровых моторов и несоответственно жестким креплением карбюраторов на них. к тому же будьте готовы к разрушению патрубка крепления карбюратора. по той же причине- вибрация- они на этих моторах долго не живут. чем мягче установлен двигатель, тем быстрее отрывается карбюратор.
лучше не покупать родные- они стоят дорого а работать вес равно не будут. а делать что-то свое, подлиннее и помягче. я точил-фрезеровал фланец под дюритовый шланг, длиной по памяти мм 80. более короткий получался слишком жестким.

а с трубочками ничего нельзя делать. мы их даже не советуем поднимать вверх от точки входа в карбюратор. только вниз.
можно попробовать удлинить, чтобы убрать от стекла, но возможно придется делать это трубками большего сечения. важно чтобы концы этих трубочек получали тоже давление что и диффузор карбюратора.

вот такие простые трубочки...

  Спасибо за исчерпывающий ответ.
Хорошо тем у кого двигатель с зади.

Интересно, а если эти трубочки в открытую бутылочку из под минералки - будет работать ?

Или второй вариант, опустить как вы говорите трубками большего диаметра вниз на 1 метр, к низу обтекателя. ?
 
Интересно, ремонтопригодна эта термопара?
Да. На фото под этим сообщением слезы наворачиваются от качества сварки или, что скорее, пайки.

Про изготовление:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1389046319,
http://sensorse.com/page31.html
Я сваривал угольным электродом (из батарейки), в качестве источника тока - автомобильный аккумулятор 12В.

Почитал ссылки и вдохновился самому починить термопару. 🙂
 
Или второй вариант, опустить как вы говорите трубками большего диаметра вниз на 1 метр, к низу обтекателя. ?
я бы их даже просто вставил бы обе с зазором в трубку большего диаметра. и обязательно прогнать мотор на всех режимах и быть внимательным при облете. на самом деле существенное вмешательство
 
это так и должно быть ? 
Эта болезнь лечится очень легко.Перво-на перво нужно установить рециркуляционный тройник в разрез топливного шланга(ну что бы снять излишнее давление на иглу).А трубочку в "тень"или какой нибудь пузырек.И,поверьте:длина трубки и ее расположение значение не имеют.
 
Назад
Вверх