ДАР Соло 115 кг в России

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
...оба воздушных НАНО прибора...
Хотел спросить- почему у Вас не уставлены основные приборы-будильники (вариометр, скорость) как на серийных Дарах, а только электронные?
Неуютно ведь будет, в случае потери питания (тьфу три раза).
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
"почему у Вас не уставлены основные приборы-будильники (вариометр, скорость) как на серийных Дарах, а только электронные? "

Первая причина это вес, ( Серийный ДАР надо было сертифицировать, а значит надо иметь вес более 115 кг.
Вот Тони и ставит все потяжелее, и приборы и двигатели и колеса и рессоры).
Вторая- отказ приборов на таких самолётах как и отказ двигателя, не должны быть большой проблемой.
По ощущениям, по шуму ветра, по положению горизонта, вполне можно летать.   Немного полетаешь и начнёшь чувствовать самолёт.   Опробовано и без приборов и без двигателя.  Для подстраховки стараешься скорость повыше держать. Открытая кабина в помощь  ;)
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Вот Хирт с электроникой на двигателе.
- это рядный хирт. на нем обошлись довольно простым креплением через резиновые втулочки. на оппозитном Ф23 весь модуль зажигания подвешен на 2х очень мягких цельнорезиновых амортизаторах-

 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Не хочется длинных проводов к тому-же подверженных изгибанию от вибрации. Рано или поздно провода ломаются.На двигателе можно все закрепить и ничего не сломается. 
Александр ну насчет проводов ерунда полная. при использовании элементарно качественных проводов, при элементарно грамотной их проводке- ничего не ломается. разумеется уровень вибрации мотора играет не последнюю роль в надежности проводки- но мы даже на одноцилиндровых парамоторах крепим всю электрику не на моторе а на раме. и проблем по проводам- совсем мало.
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
"почему у Вас не уставлены основные приборы-будильники (вариометр, скорость) как на серийных Дарах, а только электронные? "

Первая причина это вес, ( Серийный ДАР надо было сертифицировать, а значит надо иметь вес более 115 кг.
Вот Тони и ставит все потяжелее, и приборы и двигатели и колеса и рессоры).
Вторая- отказ приборов на таких самолётах как и отказ двигателя, не должны быть большой проблемой.
По ощущениям, по шуму ветра, по положению горизонта, вполне можно летать.   Немного полетаешь и начнёшь чувствовать самолёт.   Опробовано и без приборов и без двигателя.  Для подстраховки стараешься скорость повыше держать. Открытая кабина в помощь  ;)
Подумал над Вашим ответом, почитал еще подробнее про прибор  ZAV
Действительно, очень информативный прибор и бюджетно по цене.
То,что и хотелось бы получить.
Записался пока в очередь-заказов много. 
У меня на боевом УАЗе указатели все стрелочные.
Поставил зимой еще дополнительно борт.компьютер, но смотрю на него при движении редко.
Мне почему-то со стрелками проще, а с дисплея цифровые значения плохо воспринимаются.
Наверное, просто дело привычки.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
sudby сказал(а):
Наверное, просто дело привычки. 
да не только в привычке дело. на самом деле когда стрелочки на двухканальной термопаре точно друг в дружку уперлись- сразу на душе спокойно. а с цифрами все сложнее- в крайнем полете заметил на одном цилиндре 171 а на другом 169. напрягся и несколько секунд соображал разницу.

а еще будильники энергонезависмые. на моем старом (лет 7 ему) паралете электронный тахометр сел- а он не разборный. а это еще и моточасы- те если ставить новый- то привет учету наработки...
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Александр ну насчет проводов ерунда полная. при использовании элементарно качественных проводов, при элементарно грамотной их проводке- ничего не ломается.
Пожалуй Да.

Да и замена провода дешевле чем замена электронных блоков.

Только качественные провода еще поискать надо.

Александр, мотор испытан в полной мере.
Сейчас вам главное подобрать жесткость виброизоляторов и закрепить всю проводку и шланги + придумать гдеи как разместить пусковую кнопку и связать её с реле лёгкого старта ПВЛ.
Тоже послушаю и для начала опробую все со штатным парапланерным ручным запуском. 

   Но все-же работать удобнее дома в теплом гараже, поэтому сделал из того что попалось под руку мобильный стенд. Осталось только впереди упорные  планки от опрокидывания поставить.  И скрестить крепление двигателя 140х140 мм с креплением на мотораме 186х144 мм через амортизаторы.
 

Вложения

В итоге на нижнем приборе в кадре видна либо верхняя строка , либо нижняя, либо ни то ни се.
Если есть регулировки диафрагмы - сделай поменьше, чтобы выдержка увеличилась. Если есть регулировка "чувствительности" пленки - поставить поменьше, выдержка тоже должна увеличиться. Т.е. за время открытия "затвора" должны успеть прорисоваться обе строки.
У OLED индикатора (именно он применен в приборе) время послесвечения маленькое, в отличие от ЖКИ.

На картинке в сообщении http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/1336#1336 видно обе строки . Скорее всего за счет того что общая освещенность ниже (нет неба в поле кадра) и выдержка устанавливается автоматически больше.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Александр ну насчет проводов ерунда полная. при использовании элементарно качественных проводов, при элементарно грамотной их проводке- ничего не ломается
Не ерунда! Такое происходило с проводами  Ротаксов 912-х лет 15 назад, да и у 582-х встречалось при солидной наработке. Лично ремонтировал. "Вычислить" причину отказа было непросто.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Только качественные провода еще поискать надо.
в Тольятти- таки да ;D ;D ;D ;D ;D
у меня какие то автомобильные но европские- купленные несколько лет назад- если завтра буду на работе и склероз не одолеет- посмотрю фирму
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Только качественные провода еще поискать надо.
у меня какие то автомобильные но европские-
А разве в закромах советской авиационной промышленности не найдется качественных проводов?
Смотрел весной распиленный Ми--6-есть любого сечения, на выбор и с оплеткой и без. Неужели гейропские лучше?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
распиленный Ми--6-есть любого сечения, на выбор и с оплеткой и без
Нет конечно. Видел у беспилотчиков бухты проводов любого назначения и герметичные разъёмы. В наше рыночное время наверно без проблем купить.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Если работать а мы с проводами работаем. То провода должны гарантированного качества и в больших бухтах для промышленного применения. Поэтому бу провода- не вариант. Не
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Для производства- конечно вы правы- б/у не вариант.
А для сэбэ, кустарно- например подвести питание к прибору мне видится вполне достойно применить советский авиапровод. Хотя,скорее всего я просто не видел качественных проводов- те что сейчас применяются в авто и бытовых приборах- какой то говнокитай с лысой изоляцией и пятью-тремя волосинами из металла отдаленно напоминающего медь.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Потому и применяем непатриотичные брэндовые провода. От Китая пришлось отказаться монтаж проводки даже на такое простое изделие как парамотор занимает едва не больше половины сборочного времени даже с учетом ранее собранного на стенде жгута. Обнаружить в конце такой работы обрыв где нибудь по середине провода- страшный сон.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Из чего вы делаете проблему вопрос решается просто. Приходите на разбор берёте пучёк проводов от Японца и всё. Я покупал два двигателя субару с косой. Так вот проводов на срезал ка гуталину. Валяются мешками. Думаю Японопром не станете обхаивать. :)
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Из чего вы делаете проблему вопрос решается просто. Приходите на разбор берёте пучёк проводов от Японца и...
Провода в основном (и на автомобилях в том числе) используют монтажные, их один раз согнул как надо, уложил и больше не тревожишь.
   Провода которые подвержены частому изгибанию, отличаются.
Как правило это медные многожильные, только жил в них во много раз больше на единицу сечения провода.  Чем тоньше каждая жила, тем сложнее её сломать. Радиус  изгиба тоненьких  сплетённый жил получается гораздо больше толщины жилы.
  Второй способ это увеличение толщины изоляции при уменьшении жёсткости изоляции. Но всеравно провод проще сломать если жилы толстые. 
В простых автомобильных качественных проводах не заложена повышенная способность к стойкости на излом.  Конечно какое-то время работать они будут.

Пока я не установил мотор на мотораму и не пробросил косу с проводами от инжектора и зажигания, не могу сказать сколько проводов будут подвержено риску быть обломаны от вибрации.

  Потом посмотрю на качество тех проводов и приму решение ; искать мне замену, или и так пойдёт.
 
Вверх