ДАР Соло 115 кг в России

ищи что трогал при перестановке. до нее же работал
 
Александр

Одна странная идея - если попробовать сначала со старым пропеллером? С ним проблем запуска не было. Мы на всех моторах активно пользуемся декомпрессорами, даже не для упрощения запуска, а чтобы прочистить цилиндр.

Прилагаю перевод

Зажигание с внешним маховиком-ротором, система прошивки Pandora

На чертеже PVL 650-05.28 изображено 2 направления вращения влево и вправо.
-          Датчик цилиндра #1 слева от жгута проводов статора
-          В роторе имеется вырез в 60 градусов. Когда двигатель вращается сигнал начинается и заканчивается через 60 градусов.
-          Обе стороны выреза определяются датчиком, но для работы важнее конец выреза.

Чтобы установить правильно сделайте следующие процедуры:
1. Установите двигатель с поршнем в крайнем верхнем положении
2.  Поверните коленчатый вал на 5 градусов назад относительно нормального направления вращения (в нашем случае 0,12мм)
3. Закрепите статор/ротор так, чтобы “конец” выреза был точно посередине датчика цилиндра  #1’
4. Теперь опережение зажигания установлено по кривой как на рисунке выше и можно проверить работу стробоскопом
 

Вложения

  • curve_003.jpg
    curve_003.jpg
    107,2 КБ · Просмотры: 71
  • PVL.jpg
    PVL.jpg
    206,3 КБ · Просмотры: 85
Валерий, я Вобще без пропеллера заводил, небыло вспышки. С трудом завёл.  Декомпрессорами стараюсь пользоваться.

1) Спалил трансформатор, возможно с  последствиями для блока зажигания.  Проверяется стробоскопом.

2) Перевернул двигатель, топлива в цилиндры попадает больше.

3) Возможно сдвинулся статор зажигания. Ротор на шпонке.
    Завтра  займусь.
 
Начитался интернета и решил новый двигатель проверить на герметичность картера, потом сделать метки для определения угла зажигания.  Долго это все, заглушечки всякие, штуцера.

А тут мороз спал и ветер утих. Правда пасмурно, но летать можно.
 

Вложения

  • MAH00066_2_.jpg
    MAH00066_2_.jpg
    29 КБ · Просмотры: 79
  • MAH00459_2_.jpg
    MAH00459_2_.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 68
  • MAH00066_1_.jpg
    MAH00066_1_.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 72
"Старый друг (хирт) лучше новых двух"  🙂
До какой минимальной температуры летали?
Стоят морозы неделю. Задумался о том, что материал балки, флаперонов, платформы и рессоры имеет, наверное, свои ограничения по температуре.
Я к тому, что двигатель и пилота можно утеплить под любой мороз а вот пластик...хотя капоты снегоходов все терпят.
У нас тоже вчера "потеплело", -29. Сегодня опять 43.
 
"старый друг лучше двух новых", хорошая пословица. но это в человеческих отношениях.
А в технике, это тормоз прогресса.

Сколько помню, всегда с новым (для меня )движком были проблемы. На Птенце-2  с ротаксом 912, на ДАР Соло с Хирт Ф33 ( я писал про отказы и вынужденные посадки ).  С лайкомингом в начале эксплуатации тоже были вопросы.
Но эти вопросы и проблемы были следствием не знания материальной части и недостаточного опыта эксплуатации.

Так-что чем больше будет вопросов в процессе ознакомления с новой техникой, тем меньше потом будет вопросов в эксплуатации.  Так-что проблем пока не вижу.

Если уж я, радиоинженер по образованию, умудряюсь при первом включении электронного прибора ZAV, перепутать плюс с минусом и спалить его, то что говорить о механике. Инструкцию читаем потом.  😉

А по поводу пластика на морозе, наверное не стали-бы Аэрбасы  и Боинги так широко использовать пластик на самолётах которые летают при минус 60 градусах. 
  Смола у ДАР Соло сертифицирована по авиационным нормам.
Скорее твой вопрос относится к самоделкам изготовленным в России из дешовых материалов со строительного рынка.

🙂 По поводу "потеплело" до -29, для меня весело звучит.
 
Ага, с моторами воистину так. Сколько мы разных типов моторов не инсталлировали- никогда не удавалось "проскочить по накатанному"- всегда возникала новая ситуация требующая других технических решений. И фраза "какой мудак проектировал этот мотор"- просто гимн первого этапа. А потом ничего...привыкаешь.
 
Стоят морозы неделю. Задумался о том, что материал балки, флаперонов, платформы и рессоры имеет, наверное, свои ограничения по температуре.
Я к тому, что двигатель и пилота можно утеплить под любой мороз а вот пластик...хотя капоты снегоходов все терпят.
На композиционные материалы дается диапазон температур эксплуатации. Обычному пилоту знать характеристики материалов не нужно и, в принципе, нет необходимости. Исходя из характеристик используемых материалов, двигателя и т.д. назначается диапазон температур эксплуатации самолета. А вот этот диапазон уже надо знать!
 
Тони, наверное, даже и не думал,что когда-нибудь понадобятся ограничения по низким температурам для Дар Соло. Только русские придумали на "солнечном" самолете летать зимой!
aleksandrd уже провел всесторонние испытания в зимних условиях, осталось только в РЛЭ соответствующий пункт добавить. Имеются ввиду разумно-комфортные зимние условия, без экстрима. В такие морозы как сейчас, даже машина в гараже.
Забыл спросить-прибор ZAV нормально работает? По паспорту у него ограничение до -10.
 
ZAV пока снял на замену прошивки с крупными цифрами.

По температуре ограничения от +50 градусов до минус 60 градусов.   Плюс более страшен.
 
И снится мне сон:  Солнце на закате, тепло, птички поют, травка зеленеет.   Сидим мы с Тони Илиевым на открытой веранде, в бакалах хорошее болгарское вино, не спеша обсуждаем день прошедший.  И тут Тони спрашивает: " Ты знаеш кто такой КАА ? Он тоже из России, как и ты. 
Один мой знакомый написал мне что, КАА как-то не корректно КААмень в мой огород бросил.  Я спросил друзей из Германии , вы знаете КАА?  Нет говорят они, не слышали.  Я спросил друзей из Словении, из Австралии, из Франции, из Америки. Нет говорят они. Не слышали даже.  "
 
Я говорю,  да, я читал его на форуме, много пишет, и даже что-то делал. Наверно уважаемый в местной песочнике авторитет. Но лично КААжется не знаком. ( про себя думаю, даже если и знаком, лучше пока забуду).
   Тони продолжает: " А что этот КАА, может ему помочь?  И вылезет он за пределы своей песочницы.  Может нашему проекту поможет быть лучше, или мы поможем ему его проекты приподнять?  Я уважаю и ценю русских инжеренов.  Наверняка в его критике есть рациональные зерна. Может производство Соло в России организует?.  Ты-же, Александр, не смог. "
  Как-то мне мысли о работе в эту минуту не по душе, расслабился. Я и говорю: Тони, понимаю что критику ты уважаешь, но в этот раз не было критики.
А что-же это было, не успокаивается Тони.
Я говорю -понос.  Ты знаешь что такое  "понос"?
Да, говорит Тони, это когда не можешь удержать своё говно и оно не контролируемо вырывается.

  Хорошо что без  переводчика можно поговорить. Но тема мне не нравится и чтоб сменить, предлагаю тост, за то что-бы не было равнодушных к ДАР Соло.  Вот и КАА не равнодушен.  А это о чем-то говорит  :~)
  Все имена и ники вымышленные, любое совпадение-случайное.  😉
 
Илиев в Болгарии мог  смело и -160С написать! ;D

Проснулся утром, и думаю, приснится-же.  Тони конечно мог много чего написать, но не написал ни чего.

Я написал, "По температуре ограничения от +50 градусов до минус 60 градусов.   Плюс более страшен."    Может мало, но что понял.

КАА. Переведете?
 

Вложения

  • Smola.jpg
    Smola.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 71
Зря вы так про КАА ;-) Он просто в тему пошутил)
от -60 до +80 после пост отверждения. Смола хорошая.
А большой плюс опасен тем, что значительно начинает падать прочность. В холоде такого эффекта нет. Для справки, в жару темные предметы могут нагреваться выше 80 градусов, поэтому все композитные детали красят в белый цвет. Применительно к самолету, у нас в стране нагрева выше 80 не будет, поэтому можно не заморачиваться)
 
Ооо какие странные сны из-за шутки,, не имевшей цели подставить под сомнение добросовестность Т.Илиева как производителя!
"...и часто я замечаю,
что в лицах добро убито..." (с)
Сам бы я, проживая в Болгарии вообще не задумывался о реальности морозов  в -60С. ;D
А в мою песочницу, заходят пацаны из соседнего двора, и обсуждают- полетит ОНО 0,6 М , как я посчитал сразу,  или помучиться придётся? И как мучиться будем? А оно уже на 90 км/ч летает, как я и считал, и 250 летает, но это ж всего 0,2 М пока... 😉 
 
....По температуре ограничения от +50 градусов до минус 60 градусов.   Плюс более страшен. 
Спасибо за ответ!
Значит, по температуре зимние (без фанатизма- как я уже писал выше "разумно- комфортные")
условия эксплуатации допускаются с большим запасом.
И,что для меня тоже важно- хранение в ангаре без отопления  при морозах до -50
также возможно без последствий для композитных деталей.
Еще один + в пользу Дар Соло.

Хочу сразу ответить на возможную иронию со стороны аудитории.
Я понимаю, что некоторые мои вопросы и выводы для специалистов звучат глупо.
Делайте пожалуйста скидку на обычного пользователя.
Сборщика. А не конструктора или производителя.
Мне понравилось, как написал Renat:
Обычному пилоту знать характеристики материалов не нужно и, в принципе, нет необходимости.
 
Тёзка(Алексей), я считаю, никакой иронии по поводу твоих вопросов и выводов быть не может. Если на рулёжке или разгоне хрустнет пластик от наших морозов, то обнаружить дефект времени может не оказаться. Конечно, в лютый мороз ты летать не будешь, но при хранении нужно обеспечивать условия, не выходящие за допустимые пределы для материалов, из которых построен самолёт. Ренат, думаю, хотел сказать, что в РЛЭ должен быть написан диапазон температур эксплуатации, исходя из свойств материалов. Но это для серийных "взрослых самолётов". А тут авиация экспериментальная, так что вопросы безопасности по прочности материалов при низкой температуре у нас в Норильске и Дудинке отнюдь не глупы.
 
Ренат, думаю, хотел сказать, что в РЛЭ должен быть написан диапазон температур эксплуатации, исходя из свойств материалов. 
Собственно это я и написал)
Не путать эксплуатацию и хранение! Эпоксидки можно хранить и при минус 100....эксплуатировать нельзя) Для ДАР Соло, думаю, в РЛЭ все прописано - температура эксплуатации пишется для всего)
 
Назад
Вверх