Делаем бесшатунный мотор Баландина

БДВС был разобран для исследования и доработки после полу часа обкатки на стенде и всё. Картер с элипсами доброжелатели сдали на чермет
 
Здравствуйте, коллеги! Хочу поделиться радостью. Сегодня приобрёл книгу из серии «Книга по Требованию», год издания 2023, автор С.С.Баландин !!! «Бесшатунные поршневые двигатели внутреннего сгорания». Обложка тонкая, ламинированная. Тираж не указан, но там где я покупал остался 101 экземпляр. Размер 205 х 280. Оригинал 1972 года помнится, был меньше. Ощущения от беглого просмотра книги вернули меня во времена моего студенчества.… Давно это было. Электронные книги - хорошо, а напечатанные - ЛУЧШЕ

Рекомендую:


Кстати, в 2024г в Издательстве Концептуал переиздали книгу Академика АН СССР

Микулина А. А. «Активное долголетие»

Безымянный 2.png


Безымянный4.png
 
Последнее редактирование:
Господи, далась вам эта "нормальная сила". Причина повышенных потерь в ЦПГ не в пресловутой "нормальной силе", а в потере на трение в паре поршневые кольца-гильза. Это известно ещё с начала 30-х годов прошлого века, но народ с упорством Дон Кихота борется именно с "нормальной силой". Поршневые кольца как работали в условиях граничного трения так и продолжают работать. Химико-термическая коррозия чугунных гильз, от продуктов неполного сгорания и сконденсированной влаги, как была так ни куда и не делась. Всем же хочется совершить "рыволюцию в поршневом моторостроении", вот народ и извращается со всякими кинематическими схемами.
А почему износ цилиндра овальный? Это связывает износ цилиндра от КОЛЕЦ с "нормальной силой"!
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
а как здорово закусывается круглый поршень в овальном цилиндре, обдираясь с боков... а перегретый поршень уже и не круглый, а овальный поперек, вдоль пальца. Два овальных накрест тела.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Здравствуйте. Если что, книжку Баландина я читал. Но я не авиатор. Когда-то давно я хотел быть авиатором, инженером. В таких темах знаете что огорчает? Апломб ниспровергателей. Это как энтропия, или вечный тормоз. К тому же, я заметил некоторый шаблон во многих комментариях, что говорит о некой службе "депрессоров", вроде ЦИПСО. Они оспаривают русские и советские изобретения, приписывая их неведомым американским изобретателям. Взять хотя-бы "бесконечный рельс", то есть гусеничный трактор. Хуцпа и википедия. Ну и наводят тень на плетень.
И тут в первых строках вылазит человек, называющий бесшатунный механизм кулисным...
А зачем точность нужна например, в ползунах? Поправьте меня, если не прав, разве не для масляной плотности? Что будет, если вводить масло не в нагруженную плоскость (изнашиваемую), а допустим, сбоку? А нельзя ли ещё ввести упругтие уплотнения? Следовало бы изучить характер вибрации при неточности в разных размерах коленвала и кривошипа, чтобы понимать к чему она приводит, с чем можно смириться, а что фатально. Многие говорили что теоретически доказана неработоспособность бесшатунной схемы, так как (не помню точно) траектория задаётся более чем двумя факторами. Но если в третьем факторе допустим люфт, то он теряет значение. То есть, без люфта механизм заклинит. А люфты получаеся, ограничиваются масляной плотностью сопряжений. Необходим "люфт-менеджмент". То есть, примерно то же, что допуски-посадки, обусловленные особенностями механизма.
Что я придумал по тихой грусти? Кривошип изготовляется заодно с противовесом. Может быть, его изготовлять к тому же и заодно с шестернёй? И весь этот блок на подшипник сажать через эластичную втулку? То есть, шестерня будет колебаться в пределах неточности изготовления вместе с кривошипом. Но в зубчатой передаче масляная плотность не нужна. Одна десятая миллиметра там пофиг. Это то место, где шестерня кривошипа зацепляется с шестернёй синхронизирующего вала.
 
Кто-нибудь, простите, нашёл книгу, на которую ссылается "Иванов Иван Иванович" в этом посте : https://reaa.ru/threads/delaem-besshatunnyj-motor-balandina.101571/post-2029088 ?? Так красиво и с "петроглифами"? Очевидно что он вас осадил и вы поплыли.

ЗЫ. Для введения масла сбоку по моему, нужно ползун сделать толще, с помощью накладки. И у неё появится боковая сторона. Это сделает систему тяжелее, но наверное это терпимое зло.
 
Последнее редактирование:
Замена крейцкопфа выгодна на двустороннем процессе, позволяет экономить объём цилиндров, больше нагружать имеющийся объём. Однако, зазоры в паре поршень-цилиндр также невелики и при износе ползуна нагрузка ложится на это сопряжение. Избавиться от этого можно только при выполнении соединения шток-головка штока подвижным. Приличествующая степень подвижности допустим, 1мм в поперечном направлении. И в этом месте проходит тракт масляного охлаждения поршня (которое очень важно). И получается, подтекание неизбежно. А следовательно это задаёт давление в этом тракте и при расчёте перекачиваемого объёма, нужно учитывать и подтекания.
Как видите, рассуждения плодятся, а с ними и сложность. Но скажем, выигрыш, экономия объёма и веса, возможно этого стоят. Просто нужно обозначить (по честному) все проблемы. Возможно, их удастся решить.
Прочёл в подобной теме как человек гордится шестью тактами в двигателе. Но шесть тактов вообще-то это дополнительный пустой ход поршня. То есть, на двухтактном двигетеле каждый ход поршня рабочий, на четырёх тактах каждый второй ход поршня рабочий, а на шести тектах наверное каждый третий ход. А с двухсторонним двухтактным циклом каждая половина хода рабочая.
От неразрешимых проблем болит голова. А если проблема пусть сложно, но решается, это совсем другое дело. Вот избыточные кинематические связи, они действительно, без люфта принципиально не решаемы. То, или иное решение этой проблемы может различаться только величиной этого люфта.
 
Последнее редактирование:
АхЪ, Иванов Иван Иванович! От себя стрелки переводим, да?
 
Последнее редактирование:
Относительно секретов, которые некоторые по двадцать лет хранят-- Ясно, что отсутствие гарантий приводит к отсутствию доверия, а отсутствие доверия приводит к невозможности консолидации. А невозможность консолидации приводит к невозможности коллективных действий и отставанию. Гарантии в широком смысле, это первое что должно давать государство, ради этого оно и существует. А у нас с этим бардак.
 
Назад
Вверх