Дирижабль необычной конструкции с вращающейся оболочкой - тор (теория)
Что если, вместо продолговатой сигарообразной формы оболочки дирижабля
Использовать оболочку в форме тора. Оболочку – тор заполнить гелием.
В центральном отверстии установить несущий винт
А снизу кабину с системой управления отбрасываемого потока воздуха.
Для того, что бы компенсировать реактивный момент несущего винта, установить соосный вал с фиксацией его на оболочке. При этом винт вращается в одну сторону, оболочка-тор в другую в относительных скоростях.
Объем и размеры оболочки – тора заполненная гелием, должна иметь таких, что бы могла компенсировать в стационаром положении подъемную силу достаточной для самой оболочки- тор и кабины с двигателем
Предполагается :~)или :~~), вращающая оболочка-тор будет иметь
- гироскопический момент, устойчивость в воздухе
- меньшее лобовое сопротивление по сравнению с стационарной оболочкой той же формы, что позволит увеличить скорость полета, сопротивляемость ветру
- при поступательном движении, оболочка – тор будет создавать дополнительную подъемную силу за счет разряжения (отсоса) воздуха над оболочкой из за работы несущего винта.
Подсчеты «на пальцах» :craZyдля одноместного ЛА
Оболочка-тор размером:
Наружный диаметр тора -10 м
Внутренний диаметр тора -2 м
Площадь оболочки – тор -236 м.кв
Объем оболочки – тор -236 м.куб
Вес оболочки (материал газонепроницаемая ткань 150- гр/м.кв) - до 40 кг
Подъемная сила газа гелий 236 м.куб – 236 кг.
Подъемная сила оболочки (без кабины) 236-40 (максимум) = 196 кг минимум
Вес летчик 80 кг
Вес двигатель 40 л.с. (тяга 50 кг.сила) 60 кг
Вес кабины 35 кг.
Топливо 20 литров.
Одноместный ЛА с выше перечисленными показателями может вертикально взлетать и садится. В горизонтальном направлении развивать скорость до 100 км/ч. :~)
Плюсы (возможные) конструкции дирижабля с вращающейся оболочкой тор.
- управляемость по высоте, без потери подъемного газа
- гироскопическая устойчивость
- устойчивость при ветре
- сравнительно меньшие габариты
- сравнительно большая скорость горизонтального полета
- вертикальный взлет и посадка
- экономичность
- безопасное аварийное приземление в случаи отказа двигателя
- не требует швартовочной команды, мачты, дополнительного оборудования, балласт.
Ваши предложения и замечания :STUPID
Что если, вместо продолговатой сигарообразной формы оболочки дирижабля
Использовать оболочку в форме тора. Оболочку – тор заполнить гелием.
В центральном отверстии установить несущий винт
А снизу кабину с системой управления отбрасываемого потока воздуха.
Для того, что бы компенсировать реактивный момент несущего винта, установить соосный вал с фиксацией его на оболочке. При этом винт вращается в одну сторону, оболочка-тор в другую в относительных скоростях.
Объем и размеры оболочки – тора заполненная гелием, должна иметь таких, что бы могла компенсировать в стационаром положении подъемную силу достаточной для самой оболочки- тор и кабины с двигателем
Предполагается :~)или :~~), вращающая оболочка-тор будет иметь
- гироскопический момент, устойчивость в воздухе
- меньшее лобовое сопротивление по сравнению с стационарной оболочкой той же формы, что позволит увеличить скорость полета, сопротивляемость ветру
- при поступательном движении, оболочка – тор будет создавать дополнительную подъемную силу за счет разряжения (отсоса) воздуха над оболочкой из за работы несущего винта.
Подсчеты «на пальцах» :craZyдля одноместного ЛА
Оболочка-тор размером:
Наружный диаметр тора -10 м
Внутренний диаметр тора -2 м
Площадь оболочки – тор -236 м.кв
Объем оболочки – тор -236 м.куб
Вес оболочки (материал газонепроницаемая ткань 150- гр/м.кв) - до 40 кг
Подъемная сила газа гелий 236 м.куб – 236 кг.
Подъемная сила оболочки (без кабины) 236-40 (максимум) = 196 кг минимум
Вес летчик 80 кг
Вес двигатель 40 л.с. (тяга 50 кг.сила) 60 кг
Вес кабины 35 кг.
Топливо 20 литров.
Одноместный ЛА с выше перечисленными показателями может вертикально взлетать и садится. В горизонтальном направлении развивать скорость до 100 км/ч. :~)
Плюсы (возможные) конструкции дирижабля с вращающейся оболочкой тор.
- управляемость по высоте, без потери подъемного газа
- гироскопическая устойчивость
- устойчивость при ветре
- сравнительно меньшие габариты
- сравнительно большая скорость горизонтального полета
- вертикальный взлет и посадка
- экономичность
- безопасное аварийное приземление в случаи отказа двигателя
- не требует швартовочной команды, мачты, дополнительного оборудования, балласт.
Ваши предложения и замечания :STUPID