Дон Кихот J-1B.

Да там нагнать вес можно только двумя способами , это пилот больше 100 кг и сделать самолет из чугуна. 🤣 Скорее всего это был пробный полёт испытателя, они обычно так и делают проверяя самолёт если полоса позволяет.
 
Заявлен вес самолета 178 кг!!
Вес около 30 кг
Помимо веса пилота
надеюсь мой самолет столько не весит😬
 
178 это сухой вес и это очень много
 
На посадке сначала коснулся хвост. Мал стояночный угол, большой вес, маловато крыло. Переднее крылышко - исправление передней центровки, не хватало РВ. Мы переднее ЦПГО делали на одной Че-25 с тяжелым усиленным по нашей просьбе днищем носа. После замены на более мощные и легкие двигатели ПГО убрали.
 
КВА
На этом самолете посадка почти обречена быть такой, а взлёт как на мотопланере с дачей газа пропорционально набранной скорости иначе он на 3000 оборотах падает на нос.
 
Для начала, поменять рессору! На видах спереди, отчётливо видно, что она почти горизонтальная!
 
KAA
Вообще ребят первый проект Донкихота имеет массу недочётов. Когда строил его сразу понял почему Яновский поднял стабилизатор, опустил крыло , а потом и вовсе сделал все стеклопластиковое с удлинённым крылом и ламинарным профилем. Что касается угла установки самолета, то это на мой взгляд мало скажется на его ВПХ, они улучшатся только при увеличении мощности мотора, на оригинале она по пределу даже с 90 килограммовым пилотом.
 
KAA
Вообще ребят первый проект Донкихота имеет массу недочётов. Когда строил его сразу понял почему Яновский поднял стабилизатор, опустил крыло , а потом и вовсе сделал все стеклопластиковое с удлинённым крылом и ламинарным профилем. Что касается угла установки самолета, то это на мой взгляд мало скажется на его ВПХ, они улучшатся только при увеличении мощности мотора, на оригинале она по пределу даже с 90 килограммовым пилотом.
На ваш взгляд, стоит ли строить?
Надежен ли этот самолет?
In your opinion, is it worth building?
Is this aircraft reliable?
 
Артём
Я на нём не летал, только всё знаю по рассказу моего испытателя. В целом он тогда был в восторге. На мой взгляд самолет должен иметь не менее 40 л.с., а по конструктиву для квалифицированного плотника вполне можно сделать.Я бы сразу брался бы за J-3 там по большей части уже устранены основные недостатки. По сути это тот же J-2, но уже с шасси как на первой модели и удлиненное крыло с профилем Вортмана.
 
Артём
Я на нём не летал, только всё знаю по рассказу моего испытателя. В целом он тогда был в восторге. На мой взгляд самолет должен иметь не менее 40 л.с., а по конструктиву для квалифицированного плотника вполне можно сделать.Я бы сразу брался бы за J-3 там по большей части уже устранены основные недостатки. По сути это тот же J-2, но уже с шасси как на первой модели и удлиненное крыло с профилем Вортмана.

Мой аргентинский друг - пилот этого самолета, он летал несколько раз и говорит, что это хороший и устойчивый самолет.
My Argentine friend is the pilot of this plane and she has flown several times and says it is a good and stable plane.
 
Мой друг ничего не менял.Только бензобак поменялся
My friend has not changed anything. Only the fuel tank has changed
I'm in touch with her on WhatsApp
 
KAA
Вообще ребят первый проект Донкихота имеет массу недочётов. Когда строил его сразу понял почему Яновский поднял стабилизатор, опустил крыло , а потом и вовсе сделал все стеклопластиковое с удлинённым крылом и ламинарным профилем. Что касается угла установки самолета, то это на мой взгляд мало скажется на его ВПХ, они улучшатся только при увеличении мощности мотора, на оригинале она по пределу даже с 90 килограммовым пилотом.
чертежами.
1. Мощность двигателя не влияет на посадочные характеристики, хотя... если учесть, что она обычно связана с килограммами полётного веса, то влияет . Взлётную дистанцию увеличение мощности мотора конечно сокращает.
2. Относительно стояночного угла: Если принять, что он (у самолёта из этого видео) недостаточный , и Су из-за этого не превышает 1 (что соответствует углу атаки примерно 9,5 град), то увеличение его например на 3 град. , даст прирост Су =0,22, и как следствие уменьшение скорости отрыва или посадки в 1,1 раза. То есть, вместо 80 км/ч, будет 72. Заметно? Конечно, исходные цифры взяты приблизительно, но картина такая...
Я считаю, что этот самолёт нужно делать максимально лёгким и с мотором 25-30 л.с. Он маленький и не для крупных пилотов. Минимальный вес пустого в общедоступных источниках-130 кг. Вот это-хорошо для него. Это-хорошая альтернатива "Арго", который многие берутся строить, а потом увеличивают его, потому что он маленький, делают фонарь кабины.... У "Дон -Кихота", изначально площадь больше на 20%.
Если же использовать более мощный мотор , то имеет смысл оснастить его поворотными закрылками, которые конструктивно аналогичны элеронам. Это позволит сохранить ВПХ и увеличит диапазон скоростей полёта, а также упростит заход на посадку.
Опускание крыла-нехороший шаг, в отличие от поднятия стабилизатора, ибо высоко поднятое крыло своим сопротивлением частично уменьшает пикирующий момент от высоко поднятого двигателя, а кроме того имеет потерю подъёмной силы в сравнении с высокорасположенным. Читал где-то, что тут использовался профиль ClarkY, вот он нежелателен.

Артём, я не могу давать однозначного совета по этому самолёту, так как не строил его и не эксплуатировал. Но он мне нравится внешним видом и хорошо проработанными чертежами.🙂
 
Последнее редактирование:
Я намерен увеличить длину крыла
Размах крыла 8 метров
I intend to increase the wing length
Wing span 8 meters
 
KAA
Да поднять стойки шасси немного стоило бы, но я бы добавил ещё и переднюю стойку.Что касается опускания крыла, то тут скорее решение в пользу эксплуатации нежели аэродинамики. Кстати профиль Вортмана затем применили дабы поднять качество самолета . Я на своем применил Д-2 и самолет стал меньше клевать носом т.к. он S-образный, закрылки на нём ни к чему на мой взгляд.
 
А что бы Вы сделали, чтобы он полетел хорошо?
Постарался бы уложиться в вес пустого 130 кг. В таком случае, нагрузка на квадрат размаха составила бы не более 4,5кг/м.кв. У А-20 (с 912-м) -4,7 и летает он отлично.
Скорость сваливания была бы около 70 км/ч.
Вортмана затем применили дабы поднять качество самолета . Я на своем применил Д-2 и самолет стал меньше клевать носом т.к. он S-образный,
Применение ламинарного профиля резко поднимает требования к качеству поверхности. Я бы использовал какой -нибудь 4312 или USA35B, Д-2 тоже годный выбор. У него удлинение 7,2 , и К=10 и так получить не проблема (навскидку).
Насчёт закрылков. Мой приятель, форумчанин rail, сделал на своём "Федоте" закрылки, но поначалу ими не пользовался, а когда начал, то говорит разница заметная в пользу их наличия. И сам я пробовал на полосу попадать, на самолёте с примерно такими скоростями и К, с закрылками и без. Почувствовал разницу. Но повторюсь, закрылки -это для варианта с Ротаксом 503, половинкой VW и т.п.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх