Двигатель М-14П

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Лет десять назад поляки предлагали кустарно сделанные из нержавейки коллекторы для АИ14 . Если есть интерес- могу поискать координаты.
 

Rolandas

все что сложно - ненужно, а что нужно - ПРОСТО!
Откуда
Litva
Лет десять назад поляки предлагали кустарно сделанные из нержавейки коллекторы для АИ14 . Если есть интерес- могу поискать координаты.
Интерес есть, спасибо заранее.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Самую дешевую и распостраненную нержавеику вообще запрещено варит,
Это-08Х13 видимо...
Rolandas сказал(а):
ыхлопные патрубки на двигателях АИ 14 до сих пор делались из стали 20, 
Очень интересные сведения, читал, что применяют для патрубков,но не верил! Спасибо! :)
 
ПРОПАЛО давление  масла.
двигатель АИ-14  (ЯК-12) наработка ППР 288 ч.
масло МС-20  наработка 3 часа.
крайний полет вчера 1.10 мин все было Ок.

сегодня утром,
подогрел печкой  двигатель запустил, (наружная -25)
подрулил к ангару, все штатно. давления масла 5 кг.
выключился, произвел обслуживание лыж. (около 2х часов)
опять подогрел, запустил, 10  секунд работы давление масло 0.
решил что мало подогрел, включил печку грею.
головки + 80, масло по указателю +40
запускаю,  жду 15 секунд давления нет, выключаюсь.
вынимаю фильтра чисты, масло самотеком с фильтра бежит, фильтра помыл установил, снимаю редукционный клапан,  не заклинивший,  разобрал промыл установил. 
опять грею запускаю давление 0.
заменил датчик давления масла.  все равно 0.
при каждом запуске стрелка кратковременно дергается до 1 кг и падает на 0.  более 15 секунд без давления не давал работать.
шланги масла новые устанавливал  летом этого года.
давления бензина в норме значит вал привода на месте.
когда вынимал редукционник и фильтр масла с насоса, масло бежит ручьем,


что далее делать пока не придумал.
день кончился. похолодало -27 , соплей наморозил.......
настроение тоже 0  :mad:

есть какие версии?
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Думаю, газонуть надо было кратковременно. На низких оборотах может не закачать насос
 
пробывал до 1100 об мин. не помогло.

насосу не нужно закачивать масло,  оно самотеком из бака самостоятельно в него поступает.
 
запускаю двигатель согласно РЛЭ  ручка в положении большой шаг винта. прибывал и положении малый шаг не чего не меняется.
что бы  винт начал реагировать нужны обороты 1500 и более,
выводить на такие обороты без давления масла приведет к задирам на ЦПГ. поэтому не экспериментировал.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
А раньше, год назад как было? Вобще-то для М-14П (думаю что и для АИ-14 тоже) это нормальное явление. Густое масло не прокачивается, и давление 0. Когда холодно такое часто бывает - запустился и минут 5 молотишь при давлении 0, потом растет.
 
прошлые две зимы эксплуатировал на аэрошеле 15-50,
подобных проблем не было.
это первый опыт зимой и МС-20

5 минут на давлении 0   очень много, будут последствия.

очень хорошо прогрел двигатель печкой, даже заглянул во внутрь масло бака что бы убедится что масло реально теплое и жидкое. 
 

letunn1

Я люблю строить самолеты!
Я думаю, что ничего разбирать не надо, т. к. для такой кратковременной работы на холодном масле МС-20 – это нормальное явление.  Даже на прогретом, перед первым запуском масле, давление падает и держится на «0» около двух минут. Но возможно есть и другая причина. Масло марки AeroShell Oil W 15W-50 это полусинтетическое масло с огромным пакетом присадок. Именно из-за них рекомендуется, при переходе на другой тип масла, производить промывку всей системы. Конечно, более печальные последствия бывают, когда после МС-20 начинают заливать  AeroShell Oil. И ещё, AeroShell Oil W 15W-50 имеет большую, чем у МС-20, пропускную способность, при небольших низких температурах, перед запуском двигателя,  его можно даже не подогревать. В Вашем случаи, я бы заменил масло на AeroShell Oil W 15W-50 и запустил двигатель. Если давление быстро восстановится, то значит проблема в разности вязкости масел. Прогревая двигатель подогревателем, помните, что температуру масла, Вы видите в маслокармане. В баке оно может быть холодным – как лёд. И не забудьте подогреть маслорадиатор. Удачи.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
to letunn1 - Пожалуйста по- подробнее про такой параметр как пропускная способность масла. Не зря говорят:"Век живи , век учись."
to malabar - а попробуйте вместо датчика масла манометр , или открутите датчик до последней нитки , чтоб из-под него масло брызнуло. Это, чтобы убедиться , что не в электрике дело.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
прошлые две зимы эксплуатировал на аэрошеле 15-50,
подобных проблем не было.
это первый опыт зимой и МС-20

5 минут на давлении 0   очень много, будут последствия.

очень хорошо прогрел двигатель печкой, даже заглянул во внутрь масло бака что бы убедится что масло реально теплое и жидкое.  
Не будет последствий. Я 21 год на Як-52 летаю (из них 16 работаю), на МС-20 это нормально.  В любой АСК с вопросом обратитесь, подтвердят.
  Суть в чем. Масло в двигателе есть. Все там смазывается барботажем, все нормально, насос тоже качает. Но густое МС не может пройти через жиклер создать давление в районе датчика. Вспомните, что у нас на двигателе смазывается под давлением. Ну никак не цилиндро-поршневая.
  Да, с непривычки неприятно сидеть и смотреть на 0, и так минут 5-7. Я неоднократно видел как начинающие на этом типе техники на это покупаются. Это уже при ТНВ + 5 проявляется, иногда и выше.
Тут другой момент, обороты выше 54-58 до прогрева МС + 30 не ставте. Радиатор может порвать.
  Это нормально.
Был неприятный момент 35 минут полета с маслом 0. Все по честному, винт потихоньку на большой ушел. Ничего мотору не было.
Слава дедушкам Ивченко и Веденееву!
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Причиной кстати было попадание болшого количества сажи на фильтр. Кто-то припалил видать на соревнованиях и тактично промолчал.
  Кстати, в полете понял что в РЛЭ написана фигня. Если масло не прокачивается пр давлении 0 - то температура не растет а падает. до 20 градусов под конец упала. Нет, теперь оно и понятно - замер то идет на входе в двигатель - а если оно не прокачивается - то чего же ему нагреваться? Остывает маслокарман.
 
ЦПГ  смазывается разбрызгиванием,
на сколько оно там есть без давления можно только догадываться,
по 5 минут маслать без давления точно не буду.
а как же втулка главного шатуна? она без давления не должна работать.

но ведь за день до этого я летал.
даже грел меньше времени, давление было сразу и всегда.
утром этого дня запускал, перерулил. 
тоже масло, те же условия, давление было и пропало.
 

Leonid

Специалист
А еще, думаю выбросить родной генератор и поставить полегче,  стоит он  в пределах 600$, но вес намного уберется..
Производитель:http://www.bandc.biz/alternatorform14p10ampshomebuilt.aspx
Очень разумная замена. Здоровенный родной генератор на  100А оказался на М14П совершенно случайно. Потрбителей такой мощности нет ни на одном Яке.
Но М14П- это упрощенный вариант М14Б . А тот ставился на двухмоторный АН14, где была необходимость в мощном электрическом  гидронасосе для влюгирования винта при выходе одного из двигателей из строя в полете. При переделке М14Б в М14П( т.е для спортивной авиации) заморачиватся с генератором не стали и оставили таким как есть.


А этот маленький , на 10 ампер- он вообще-то от трактора  KUBOTA. Двух или трехцилиндровых дизельных. Стоит на многих моделях.  Я давно уже ставил фотки подобной переделки ( своими руками). Да и трактор у меня такой есть( Kubota B6000). Этот генератор можно выписать как запчасти к Куботе . Если не ошибаюсь он новый стоит 220 долл. И вытачить вал. Адаптер для установки на М14П удачно получается из части того же 100Амперного родного генератора.

БУ генератор можно купить на Ебее долл за 20-50.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Не будет последствий. Я 21 год на Як-52 летаю (из них 16 работаю), на МС-20 это нормально.  В любой АСК с вопросом обратитесь, подтвердят.   Суть в чем. Масло в двигателе есть. Все там смазывается барботажем, все нормально, насос тоже качает. Но густое МС не может пройти через жиклер создать давление в районе датчика. Вспомните, что у нас на двигателе смазывается под давлением. Ну никак не цилиндро-поршневая.
1) На шланге соединяющем масломагистраль с датчиком давления масла уст. на нулевой перегородке НЕТ жеклера !
2) При потере давления масла по прибору нужно в первую очередь проверить переход винта с малого шага на большой и обратно, если переход есть и он нормальный, значит давление есть и неисправен датчик давл.
3) Специально для Димы Давыдкина : если давление показывает "0" это не значит что масло в двигателе есть, при зависании редукционного клапана в маслонасосе и других причинах связанных с притоком масла в насос ,откачивающая магистраль по прежнему в работе - вытягивая остатки масла из картера за минуту, а далее полет на остатках масла на стенках....
4)  всем известно, что зимой в маслобаке скапливается обильный конденсат (вода) если его регулярно не сливать с маслобака после полетов, особенно маршрутных и недолгих, она замерзает внизу колодца маслобака образуя ледяную пробку, при прогреве двигателя пушкой она может не растопиться полностью и при запуске забить выходное отверстие на масломагистраль...берегите себя - учите РЛЭ и МАТЧАСТЬ !
Саша, я не думаю, что ты плохо прогрел двигатель перед запуском - ты далеко не дилетант, смотри редукционный клапан и маслодатчик, зимой регулярно сливай отстой с маслобака после полетов.
 

Leonid

Специалист
Видимо никто электро запуском незаморачивался, а жаль. :(  
Давным давно поляки выпускали АИ14 с электростартером. Стартером был сам генератор постоянного тока. Его мощности вполне достаточно, а привод к нему именно на эту мощность и расчитан. Т.е при таком решении, электростарт получается даже с экономией веса в сравнении с воздушным. Аккумулятор ведь всё равно на том же ЯК12 довольно внушительных размеров. А современные сухие аккумуляторы могут быть значительно меньше  и легчепри тех же характеристиках.

Установка стартера на привод винта- имеет смысл только при замены  здоровенного и вообще ненужного на Яках  100Амперного генератора. Только тогда удается сэкономить вес.

Ликвидация воздушного старта имеет смысл на пилотажных самолетах где нет уборки шасси воздухом. Подобная переделка позволяет ликвидировать штатный компрессор, который на М14П при пилотаже является абсолютно ненадежным устроийсвом.

Если пересчитать обороты привода компрессора при взлетном и пилотажном режимах, то компрессор крутится за пределами допустимых по паспорту оборотов. Оттого так часто выходит из строя.
Копрессор Ка50-  ставится на М14П точно таким же как он стоял на М14Б. Но М14Б  работал на меньших оборотах.
 
Вверх