Двигатель М-14П

По поводу разных магнето позвольте напомнить, что центробежный регулятор угла зажигания становится на упор при 1500 об/мин (~50% по прибору).
Свыше 50% все магнето работают на одном угле.
Изменение угла необходимо только для запуска. В магнето М-9Ф это изменение реализовано путем подвода высокого напряжения от пусковой катушки к дополнительному контакту, который фиксированно установлен именно на тот угол, на котором при нулевых оборотах стоит регулятор М-9-25.
 
Скажите - Вы будете дальше эксплуатировать эти магнето? Можно ли у Вас их приобрести? Мы хотели бы поставить магнето с автоматом опережения на наш Як-18Т
Будем пробовать поставить на угол 0 градусов, продавать не будем.
 
Попался вот этот патент про установку зажигания на М14п,на автобензине!Интересно кто пробовал?
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам эксплуатации авиационных поршневых двигателей. Техническим результатом является снижение эксплуатационных затрат. Сущность изобретения: при эксплуатации авиационного поршневого звездообразного двигателя с дублированными системами зажигания в качестве топлива в цилиндры вместо авиационного подают автомобильный бензин, а в системах зажигания устанавливают различные углы опережения зажигания. При этом одна из них является лидирующей, а другая - дублирующей, а разницу в углах опережения зажигания на лидирующей и дублирующей системах устанавливают в пределах до 10o. 1 з.п. ф-лы.[/color]    http://bd.patent.su/2176000-2176999/pat/servl/servleta789.html 
 
  Прошу знатоков написать или дать ссылку о том, как снять крышку перед кулачковой шайбой. Редуктор снял, гайку на валу открутил, изготовил съёмник. Тяну крышку тремя лапками за отверстия диаметром 20 мм, не идёт, лапки гнуться, боюсь сломать. Может быть чего-то не заметил.
  Полез к кулачковой шайбе из-за того, что на первом цилиндре постоянно меняется зазор между коромыслом и  выпускным клапаном, иногда зазор исчезает совсем.
 
как снять крышку перед кулачковой шайбой
Вы не там тяните ! Он может сидеть серьезно .Я делал ,вот такой съемник! Рекомендую!
Крышка снимается вместе с подшипником ,.поэтому бывает туго,
можно  феном подогреть внутреннею обойму подшипника !
 

Вложения

  • IMG_20151226_184839.jpg
    IMG_20151226_184839.jpg
    37,7 КБ · Просмотры: 107
  • IMG_20151226_184855.jpg
    IMG_20151226_184855.jpg
    44,3 КБ · Просмотры: 115
   Firkat, спасибо.
Сначала хотел потянуть за эти короткие шпилечки, но смутило то обстоятельство, что нужно изготовить тонкий фланец (шпильки короткие) и массивность крышки с подшипником. Побоялся оторвать эти шпилечки или загнуть фланец съёмника.
     Ещё вопрос. Двигатель, о котором идёт речь, два раза останавливался в полёте, а крайний раз (третий) сбросил обороты до минимальных. Предпринимались попытки выяснить причины такого поведения.
1. Продули топливные трубки, дренажи, заменили все резиновые шланги на новые.
2. Проверили оба магнето и высоковольтные провода.
3. Топливный насос давит как положено, не ниже о,2 кг
4. Заменил топливный фильтр, промыли фильтр на входе в карбюратор.
5. Проверил зазоры на клапанах, всё в пределах 0,25-0,35 мм
   Температура цилиндров  двигателя со слов пилотов не превышалась. Всё инциденты происходили при плюсовых температурах наружного воздуха (лето).
Запускается двигатель отлично, мощность выдает, но после всего этого произошёл резкий сброс оборотов до минимальных. На земле опять запустился хорошо, максимум выдает.
  Это может быть из-за плавающего зазора (выяснил после третьего инцидента)на первом цилиндре или проблема (проблемы) в другом ?
 
МОЖЕТ НУЖЕН КОМУ ДВИГАТЕЛЬ М-14П,ПРОДАЮ,ЕСЛИ ЧТО...
 
Сначала хотел потянуть за эти короткие шпилечки, но смутило то обстоятельство, что нужно изготовить тонкий фланец (шпильки короткие) и массивность крышки с подшипником. Побоялся оторвать эти шпилечки или загнуть фланец съёмника
Их там много 🙂 ,я просто взял с другого  мотора этот фляньчик и по быстрому изготовил сьемник!
Это может быть из-за плавающего зазора (выяснил после третьего инцидента)на первом цилиндре или проблема (проблемы) в другом ?
Мы разбирали мотор м14б ,изъезженный на химике ,что у роликов толкателей был зазор с 3мм. т.е. сами понимайте как менялся зазор на клапанах и причем на всех и нечего работал как часы!
Так ,что думаю не в этом причина!
1.Я бы наверно исключил неисправность зажигания ,все таки 2 контура и резко оба заглючить навряд ли!
2. регулятор оборотов Р-2 тоже навряд ли...,будут гулять обороты туда -сюда!
Причина скорей все таки в подаче топлива ,а вот где вопрос?
если давление топлива присутствует  ,хорошо бы посмотреть во время сбоя за этим, если давление топлива было ,то остается только карбюратор!
Если выявите причину напишите здесь!
 
Здравствуйте. Борис-52, скажите перед падением мощности или остановкой мотора не наблюдали случайно падение давления наддува? Может проскальзывать неисправная предохранительная муфта нагнетателя. Потеря мощности в этом случае очень большая. Обороты упадут до 40%. Если двигатель разобран, то осмотрите муфту на предмет посинения барабана и башмаков. Если он еще на ЛА , то хорошо прогрейте двигатель (180-190)  минут 10 и масло до  70, а затем как при контроле приемистости от малого газа до взлетного несколько раз с контролем наддува. Неисправная муфта начнет срываться на наддуве около атмосферном, когда появляется  нагрузка на крыльчатку, мотор "подвиснет" с резким падением наддува и сбросит обороты, хотя РУД  при этом останется на взлетном. Такая неисправность муфты весьма редкая, но бывает.
  Firkat, когда увидел на фото Ваш съемник крышки газораспределения, подумал меня обокрали ;D, но присмотрелся - не мой , я пластину пожалел  :🙂, вырезал.
 
  bambur, приветствую. Благодарю за подсказку.
Я  не летчик, к сожалению. За штурвалом сидели курсанты , имеющие допуск на самостоятельные полеты . Т.к. опыта у них никакого и были перепуганы отказом двигателя, то вразумительного освещения события не получил.  Курсанты напуганы были настолько, что  выключили двигатель совсем и посадили машину на разобранную половину полосы ( бывшая военная, заброшенная) и убили центроплан. Вторая половина полосы была  цела.
    Я сейчас застрял на съёме крышки перед кулачковой шайбой. Изготовил съёмник как на фото у Firkat , но боюсь сорвать шпильки, т.к. нагрузка по моим ощущениям предельная.
   Запустить двигатель не получилось, потому что самоль разобрали для транспортировки с места АП на аэродром базирования.
 
Здравствуйте. Борис-52, скажите перед падением мощности или остановкой мотора не наблюдали случайно падение давления наддува? Может проскальзывать неисправная предохранительная муфта нагнетателя. Потеря мощности в этом случае очень большая. Обороты упадут до 40%. Если двигатель разобран, то осмотрите муфту на предмет посинения барабана и башмаков.
Правильное замечание...Только вот эта муфта была в ранних сериях М14П ,если честно,я разбирал 1 серии ее уже там нет ,т.е. в основном в тех моторах которые мы эксплуатируем нет муфты!
Нагнетатель дает прибавку мощности(120л.с.) только на максимальных оборотах ,а на остальных он только мешает!
У меня был случай развалился привод шестерен нагнетателя,движок на  не крутящем нагнетателем выдавал примерно 80% ,а наддув конечно был при этом ниже атмосферного! Я тогда смог  как то взлететь ,самолет не смог набрать скорость в горизонте не более 160км. на максимальном газе!
Так, что думаю в случае Борис-52 ,где обороты падали до минимальных с нагнетателем мало вероятно!
думаю все таки причина в подаче топлива!
 

Вложения

  • 20131016_183310.jpg
    20131016_183310.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 117
Здравствуйте. Муфты есть на всех сериях. В том числе и в варианте в-26, только в другом исполнении.  У вас разрушение привода на взлете, следовательно на легком винте, а когда затяжелен до номинала или крейсера будет гораздо значительнее падение оборотов. И по какой причине курсанты вдруг двигатель выключили? Отбить пальцы КУЛПом 🙂 Что так напугало ? Тряска, хлопки или еще что-нибудь?
 

Вложения

  • mufta_004.jpg
    mufta_004.jpg
    95,5 КБ · Просмотры: 124
Здравствуйте. Муфты есть на всех сериях. В том числе и в варианте в-26, только в другом исполнении.
Дружище ,есть фракционная муфта привода нагнетателя и есть демпфер то, что на фото (к стати мой мотор)  это пружины,а это уже просто демпфер!
А фракционная муфта состоит:
1 цилиндрическое зубчатое колесо
2.опорный диск
3 диск ведущего валика привода агрегатов
4 ведомые стальные диски
5 бронзовый диск
И вся это болда оттарированна на крутящий момент 7кг.на метр.
так что это просто демпфер! А муфта была ранних сериях!
Да и конечно имеется ввиду падение оборотов на малом шаге!
 
Если рассматривать отказ по топливной части, при условии 100% работоспособности ТС до карбюратора, то стоит обратить внимание на клапан в карбюраторе под штуцером замера давления в карбюраторе. При не должном и длительном хранении появляется коррозия и подклинивает. Первый признак течь топлива из карбюратора после остановки двигателя.
Борис-52 скажите данная беда проявлялась с одними и теми же курсантами?
 

Вложения

  • ak14p.png
    ak14p.png
    64,4 КБ · Просмотры: 124
Все верно на счет первой серии муфта набрана по принципу мотоциклетного сцепления, и данная муфта сохранилась на всех сериях м-14 в-26 и оттарированна она также, вот только не демпфирует .
А вот вторая - вы правы на половину. Это демпферная муфта. Если снять пружины барабан будет свободно проворачиваться относительно вала и привода не будет. Т.е. до момента 7 демпфируем, свыше пробуксовываем. С уважением.
 
Firkat, здравствуйте. Вы правы на 100% - это демпфер. Башмаки работают на рассеивание энергии сжатия-разжатия пружин.  :🙂
 
   4 марта решил опробовать съёмник  крышки, изготовленный по совету Firkat, перед кулачковой шайбой  на убитом когда-то двигателе. Крышка поддалась легко. Осмотрел снятое, заглянул в имеющийся у меня талмуд по М14П и обнаружил, что кулачковая шайба ставиться легко по меткам, только не сказано где эти метки, как они выглядят, как при установке кулачковой шайбы расположен коленвал?
    Порылся в инете, но пока без особого успеха. Подскажите пожалуйста  ссылку или поделитесь личным опытом.
   
 
Назад
Вверх