Двигатель на базе "Днепра".

Привет Дружище! У нас  отпусков меньше 59 дней нет (Правда, потом при выходе на пенсию, все эти отпуска высчитывают и приходится еще год-два работать.).Ну все равно- рад что Ты отдохнувший и полон сил.

Трубку, если увеличили высоту поддона, можно удлинить. Смотри так, чтобы при заборе не попадала "мелочь".Дело в том, что мы убрали сетку, да и сейчас я при изготовлении мотора не буду ее ставить и поэтому были опасения, что "всякие обломки"
попадут в насос. Проверили просто: втягивали масло насосом через трубку и ничего не попадало даже при расположении трубки около днища! Зато при таком расположении трубки есть горантия, что насос не хлебнет пены, да и забирает масло он из холодного, пусть немного, но все-таки, уровня.

Которая из головок синяя?.
Если верхняя: замените втулку бронзовую, да и то, только после проверки эллипса.Эллипс не более 0,01 мм
Плохо если палец синий.
Если нижняя: проверьте нутромером окружность-допуск тот-же.
Если все в порядке с эллипсами то ничего страшного.  Для коленвальной шейки немного сложнее, проверяется не только эллипс но твердость. Если твердость не ниже 40-45 единиц -то и синий коленвал -нестрашно. Это не двухтактный двигатель. Кстати на двухтактной Яве выпресовываеш подшипниковую втулку из нижней посиневшей головки, ставишь новую и катаешся без проблем.
Вкладыши, естественно новые и со всеми проверками.

По поводу Фольца, честно говоря, я не знаю 135 это много или мало. Нужно знать где все это установлено и для чего.
Что касается значения 135 кг как статической тяги, то в начале 90 годов с Бурана получали 160 кг (Фокин). Мы добились 150 кг. (Вес телеги пустой-112 кг крыло профиль -19, винт 1780 скороподъемность в двоем около 3 метров, зима -10. Летом не успели попробывать, весной отвалился редуктор с винтом и унес половину этого уникального мотора на землю с высоты 300 метров)

Да сегодня принесли не один, а 2 набора днепров. Но это уже чуть позже. Все почишу выкину лышне засниму и начнем строить мотор.
Мда...мне б такой отпуск 59 дней 🙂. Сетку все таки ставить будем, мало ли что... Какая синяя не помню... Палец не синий, элипс мерял все ок. Шейки тож в норме. Слышал я еще что поршня обрезают по нижнее маслокольцо, как ты на это смотришь ?
 
59 -это так средний, есть 76- у Шахтеров.
Если так то не обращай внимание на эту синеву, это моглобыть и с завода-изготовителя.

Поршень не обрезай. Сделай выточку по эскизу выложенному. Тут дело вот в чем: юбка поршня, какая бы она не была "дохлая", но она работает... Поршень днепра не предназначен для работы с короткой юбкой, геометрия не та. Кроме того при перекладах обрезанная юбка будет деформироваться, превращаясь из круглой в эллипсную, с большой осью вдоль пальца. Сжимаясь -разжимаясь, поршень "громко уйдет", хорошо если с собой ничего не прихватит. Категорично- нет, не обрезай. Проверено- не работает!.
 
Сергей привет! Разбирались конечно, но я в этом не очень-то соображаю, хотя предлагали, кажется рампа называется, от какой иномарки.

Весь вопрос в простоте обслуживания (мы ставили такую задачу), т.е. иногда летали в минус 20, а судя по машинам некоторые и в 15 не заводятся. а у нас -30 рядовая погода.
А потом еще одно, кто и где " пробьет" ( чего-то там пробивается в " мозгах") для совершенно новой нагрузки на мотор. Если о расходе топлива, то на карбюраторном днепре за 56 часов спалили, по моему 83 или 86 литров ( смотреть нужно)-это не так много.Хотя журнал "Мото" писал, что изготовлен и опробован впрыск на Урале.
Если говорить о "двухтактном Днепре" тут другое дело, тут это необходимость, но опять же -как?. При  оборотах 5000-6000 -это уникальная аппаратура. Если механически-все так же не менее уникально. ЯМЗ имел впрыск форсункой, но  такая же, но только небольших размеров форсунка тоже будет уникальна...
Поэтому, наверно, и остается эта тема до сих пор открытой.
 
Немало конструкций двухтактных оппозитов легких и мощных приводилось в журнале Моделист-конструктор ,думаю, что нет смысла делать из Днепра, будет тяжелее и громоздко.
 
Вне всякого сомнения, что тяжелее,  обычного днепра, но в таком двухтактнике можно организовать хорошую продувку плюс двойной рабочий ход, а это увеличение крутящего момента в 1.7-1,8 раза... Мотор можно облегчить двумя способами: "в лоб", т.е. снимать металл и прочее, и второй- увеличить крутящий момент за 1 оборот, при том же весе. Для днепра и тот и другой вариант приемлимы в равной степени, если мы говорим о весе, но если о мощности... тут другое дело. А поскольку речь -то о мощности, пусть даже в ущерб весу (хонда тоже-150 кг весит но ее ставят из-за мощности, а скорей- надежности и дешевизны) то выбор за вторым вариантом ( конструкция, прочность, надежность -мы пока не об этом) увеличение мощности -за счет удваивания рабочих ходов, а не удваивания оборотов.

PS Япония идет по первому варианту-облегчение и удваивание оборотов, но у нее другие задачи и возможности.
 
cc34.jpg

cc35.jpg

cc36.jpg

cc37.jpg

cc38.jpg

cc39.jpg

cc74.jpg
 
Мне мужик что головки делает предлагает поставить на мотор турбонагнетатель... он вообще спец по  турбинам, ну пока соберу так, обкатаю а потом видно будет. Только надо уточнить насчет степени сжатия...
 
Доброго здоровья Всем!

Привет Сергей! Очень заманчиво. Нагнетатель в принципе возможно " отцепить" у тепловозного дизеля, его входной участок. Был у нас такой. Сейчас все внимательно посмотрю...


Fire привет! Я уже писал про Мужика из прибалтики, он ставил нагнетатель. Степень сжатия надо будет пересчитывать, да и обороты прийдется уменьшить (все считается) нагрузки возрастают очень резко, даже при небольшем наддуве.

Еще один важный момент: при работе двигателя с обычным фильтром степень сжатия, при увеличенни оборотов снижается ( в дело вступает сопротивления все какие есть), т.е. на больших оборотах фактическая степень сжатия мотора меньше.
При наддуве можно регулировать степень наполнения мотора и  степеь сжатия.

При обрезке до 107 степень будет 7,5-7,8 это при фильтре "нулевике"

Fire! А зачем так далеко вынесен винт... это силовая на самолет?
Крышку можно подрезать. Редуктор: шестерни-модуль, число зубьев  ширина?
Сколько прошел мотор. Выложи как изготовлен поддон.
 
Доброго здоровья Всем!

Привет Сергей! Очень заманчиво. Нагнетатель в принципе возможно " отцепить" у тепловозного дизеля, его входной участок. Был у нас такой. Сейчас все внимательно посмотрю...


Fire привет! Я уже писал про Мужика из прибалтики, он ставил нагнетатель. Степень сжатия надо будет пересчитывать, да и обороты прийдется уменьшить (все считается) нагрузки возрастают очень резко, даже при небольшем наддуве.

Еще один важный момент: при работе двигателя с обычным фильтром степень сжатия, при увеличенни оборотов снижается ( в дело вступает сопротивления все какие есть), т.е. на больших оборотах фактическая степень сжатия мотора меньше.
При наддуве можно регулировать степень наполнения мотора и  степеь сжатия.

При обрезке до 107 степень будет 7,5-7,8 это при фильтре "нулевике"

Fire! А зачем так далеко вынесен винт... это силовая на самолет?
Крышку можно подрезать. Редуктор: шестерни-модуль, число зубьев  ширина?
Сколько прошел мотор. Выложи как изготовлен поддон.
Силовая на самолет в тянущем варианте. Винт вынесли чтоб капот примудрить потом. Шестерни 8 см и 4см от волговской коробки...ширина зубьев 2 см. Редукция 1:2. Демпфер будет стоять родной. Родной маховик обточили и отдали на нарезку зубьев под стартер. Фотки сделаю выложу обов`язково. Как дела с твоим мотором ?
 
Сколько прошел не знаю...покупали вместе с мотоциклом, давление было 4атм как приганяли...работал отлично
 
Гуд! Примерно такой редуктор стоял на аэросанях. Редуктор, как и мотор, оказались не убиваемыми.

Вот че мне привезли....(Стоимость их отрабатываю уже неделю)
Кстати на первом снимке 10-36 ( поршни шаром), второй-Днепр-11. Пока не разбирал, времени нет, вихрь облагораживаю.

Но по внешнему виду чувствую, что надо копить денежки...
На вопрос - Сколько прошли оба мотора- недоуменно пожали плечами.
Ротакс обещают в июле. Покрашу "хвост" выложу в личку полное фото.
 

Вложения

  • DSC04110.JPG
    DSC04110.JPG
    32 КБ · Просмотры: 147
  • DSC04111.JPG
    DSC04111.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 154
Гуд! Примерно такой редуктор стоял на аэросанях. Редуктор, как и мотор, оказались не убиваемыми.

Вот че мне привезли....(Стоимость их отрабатываю уже неделю)
Кстати на первом снимке 10-36 ( поршни шаром), второй-Днепр-11. Пока не разбирал, времени нет, вихрь облагораживаю.

Но по внешнему виду чувствую, что надо копить денежки...
На вопрос - Сколько прошли оба мотора- недоуменно пожали плечами.
Ротакс обещают в июле. Покрашу "хвост" выложу в личку полное фото.
Мда роботи у тебя не початий край...у 10-32 вид по-лучше. Вихрь куда ставить хочешь ? Ротакс какой ?
 
Вид у него лучше, но у него нет распредвала. На втором все- но все ржавое и битое (заехали правым в столб). Как восстанавливать- думаю. С настоящими запчастями здесь туго, предлагают -Бери только целиком мотоцикл.

В понедельник попоробую заварить выточки под клапана на десяточном поршне, покажу что получилось.Это если заменить диаметр поршня на 82. Заварить а потом обточить сферу и т.д.

Вихрь не мне. Это на обычную лодку. Жалко стало владельца этого экземпляра, вот и попилил немного. В воскресенье будем вставлять гльзы на место.(выложил на ветке лодочных моторов)

Ротакс-503
 
Вид у него лучше, но у него нет распредвала. На втором все- но все ржавое и битое (заехали правым в столб). Как восстанавливать- думаю. С настоящими запчастями здесь туго, предлагают -Бери только целиком мотоцикл.

В понедельник попоробую заварить выточки под клапана на десяточном поршне, покажу что получилось.Это если заменить диаметр поршня на 82. Заварить а потом обточить сферу и т.д.

Вихрь не мне. Это на обычную лодку. Жалко стало владельца этого экземпляра, вот и попилил немного. В воскресенье будем вставлять гльзы на место.(выложил на ветке лодочных моторов)

Ротакс-503
Привет. У нас тоже самое ... хотели найти купить просто мотор, так нет же... купили мотоцикл с коляской вообще за копейки. Мотор сняли, все остальное продали по запчастям да так что уже выторговали больше чем отдали за мотоцикл 🙂 Если делать редуктор без демпфера, сильно плохо будет ? На десяточные поршня ты гильзы расточил до 82 мм ?
 
без демпфера, сильно плохо будет 
Доброго здоровья всем!

Да.Очень  плохо! Особенно если снят или здорово облегчен маховик. Можно было бы пососветовать, чаще и через определенный промежуток времени, менять шестерню, но учитывая то, что двух одинаковых шестерен нет, лучше установить демпфер. Демпфер, в начале 90 делали на втулке винта: т.е. винт сидел не на шпильках, а на двух резиновых дисках.
На ось винта, сначала устанавливали металл.шайбу, затем резиновый диск, затем винт, потом опять резиновый диск, все это сжималось гайкой. Работало. Завтра сделаю фото и выложу, где-то в гараже есть, вроде, такая конструкция

Да, попробую расточить цилиндр, который принесли, если не растачивать, то его надо выбросить (уступ 0,5 мм). Завтра на заводе будем пробовать заваривать. TIG сварки нет, поэтому будем пробовать проволокой.Выложу вечером.
 
без демпфера, сильно плохо будет 
Доброго здоровья всем!

Да.Очень  плохо! Особенно если снят или здорово облегчен маховик. Можно было бы пососветовать, чаще и через определенный промежуток времени, менять шестерню, но учитывая то, что двух одинаковых шестерен нет, лучше установить демпфер. Демпфер, в начале 90 делали на втулке винта: т.е. винт сидел не на шпильках, а на двух резиновых дисках.
На ось винта, сначала устанавливали металл.шайбу, затем резиновый диск, затем винт, потом опять резиновый диск, все это сжималось гайкой. Работало. Завтра сделаю фото и выложу, где-то в гараже есть, вроде, такая конструкция

Да, попробую расточить цилиндр, который принесли, если не растачивать, то его надо выбросить (уступ 0,5 мм). Завтра на заводе будем пробовать заваривать. TIG сварки нет, поэтому будем пробовать проволокой.Выложу вечером.
Я понял. Значит будем мудрить демпфер. Есть два варианта - так как было у тебя с шлангами или так как говоришь с резинкам на винте. Но хотелось бы все таки винт на шпильки садить. Хотя я тож много видел винтов не на шпильках
 
привет всем авиаторам,как у вас дело сднепром ?явот олин ультролет задумал строить так туда нужно 42 лс ,вот и не знаю что лучше днепр или какойнибудь сузуки подыскать? :-  :-?
 
Назад
Вверх