Двигатель на базе "Днепра".

Хорошая идея на счёт ремней ГРМ разной длины и ширены. Предлагаю обсудить Схему установки Широкого ремня с коленвала на шестерню распредвала ,Установленную на мощном подшипнике и имеющей флянец крепления винта. Получим
1,довольно компактный редуктор с демфером.
2. не надо переставлять головки местами , карбюраторы в стандартном исполнении.
3,не надо переделывать маслонасос.изменится только направление врашения коленвала.
4, можно установить шестерню электрозапуска.
вобще нравится такая идея мне. буду собирать, но картер обрежу полностью будет сухой картер. гильзы и головки днепровские. коленвал урал. попробую без увеличения диаметра поршней.
 
Надо делать корпус выходного вала с подшипниками и дополнительную опору шкива на КВ. Шестерню привода стартёра лучше с с другого конца вала сделать и там же ген поставить.
 
Всем здравствуйте!Ивините,пожалуйста,ещё раз,кого оскорбил.Говорим об одном и том же,только разными словами.Про днепр,урал,пока зарабатываем на к/в К 750,ждём гильзы и поршня(заказаны).Про генератор ещё немного,сегодня получилось его испытать,ВСЁ сказанное подтвердилось,ВСЕ правы!При подключении 2х ламп по 50 Ватт 12 Вольт последовательно они не перегорели,как бы сильно не крутил генератор,а вот при даче газа(привод от бензопилы)больше средних оборотов накал уменьшался,замер делать было некогда,на всё было 30 минут.При параллельном соединении перегорели обе.Так же был краш-тест,какие обороты и как долго выдержит генератор.Крутил на полный газ(пила Huscvarnа)обороты очень большие,через 2 минуты разлетелся коллектор,выломав щётки.Разобрал для осмотра:коллекторные пластины-металлокерамика,с них и началось разрушение,обмотка якоря ничем не защищенна.Фото позже.Вывод:больше(примерно)6000 об/мин крутить нельзя,обмотку и пластины коллектора нужно заливать компаундом.Для эксперимента эл.двигателя не жалко,не дифицит,есть ещё.Проще поставить скутерное зажигание-финансы.
 
27konstantin1983 сказал(а):
Редуктор на р/в через широкий зубчатый ремень идеальный вариант,но где бы взять шкивы для этого?
Ни каких редукторов.  Смысл проекта в минимальном весе двигателя при заданных оборотах и следовательно мощности. Я бы и г.р.м .оставил как есть. Ремень намного усложнит рпоект, значительно снизит надежность из за деталей которые вряд ли получится изготовить на должном уровне,а выигрыш в весе будет не большой. Для успеха думаю нужно, максимально облегчить все, что можно, максимально увеличить рабочий объем, Степень сжатия довести до 8,5 при поршне Ф 82мм. Винт жестко на К.В. Система зажигания наверное батарейная т.к. обеспечивает запуск при минимальной скорости прокрутки к.в. Возможно на первых порах без генератора- емкости АКБ весом в 3 кг хватит на 2-3 часа.
 
Родные шестерни ГРМ,особенно большая,не сильно надёжная,из пористого чугуна и тяжёлая.В планах разжиться плитой алюминия,отдать токарю,чтоб выточил шкивы.Проект будет доведён до конца и испытан в безредукторном варианте.Установка к/в К 750 тем и хороша,что поднимется крутящий момент и сжатие увеличится в стандартном исполнении поршня и головы.
 
Родные шестерни ГРМ достаточно надёжные. Они рассчитаны ещё и на то, чтобы передавать крутящий момент на генератор. Если генератор использовать другой, с ремённым приводом от выходного вала, то нагрузка на эту шестерню уменьшится вдвое и её хватит до полного износа двигателя.
 
Ни каких редукторов. 
Я бы и г.р.м .оставил как есть.
Винт жестко на К.В.
АКБ весом в 3 кг хватит на 2-3 часа.
Абсолютно точно, поверте опыту людей, зубчатые ремни уведут Вас в кугу ,хотя  с виду всё красиво, а вот запуск за винт как на Пайпере это уровень.
 
Рискну поделиться выводами из наших неудачных проектов. При переделке механизма в котором больше двух кинематических пар, за один подход нельзя вносить больше двух изменений в кинематику, считая подходом все действия от внесение изменений до окончания испытаний (хотя бы коротких) всего механизма. Не разлетелось - шагаем дальше. Предполагаю, что для Bams важнее не внедрить все задуманные усовершенствования двигателя, а осуществлять все изменения в наиболее выгодном для достижения цели порядке; может оказаться что на каком-то промежуточном этапе  цель будет достигнута. (мощность - обороты)   Далее. 1.Когда редуктор не применяется, грамотнее ставить винт на собственный вал. соединяя его с К.В. упругой муфтой. 2.Маховик на УРАЛе весит 5,8 кг. - для ВМГ такой не нужен, можно изготовить новый ( для установки венца стартера) , массой не более 1,5 кг.
 
[quoteРодные шестерни ГРМ,особенно большая,не сильно надёжная,из пористого чугуна и тяжёлая.В планах разжиться плитой алюминия,отдать токарю,чтоб выточил шкивы.Проект будет доведён до конца и испытан в безредукторном варианте.Установка к/в К 750 тем и хороша,что поднимется крутящий момент и сжатие увеличится в стандартном исполнении поршня и головы.][/quote]

Готовые шестерни можно купить либо у ЧПУшников http://purelogic.ru/shop/mehanika_d...edachi/zubchatye_remni_i_krepezhnye_plastiny/
либо больший ассортимент размеров http://pulley.beltmarket.ru/sk_s.html
 
Для меня дороги назад нет,картер уже обрезан,детали заказаны.Задача сложная,но выполнимая.Изменение одного механизма повлекло за собой изменение всего!Теперь нужно поднапречься и сделать максимально качественно,от этого и будет зависеть конечный результат.
 
Есть версия что при установке винта на коленвал без редуктора - для данного мотора будет актуально  применение резинового демпфера в коке винта. Конструкция обсуждалась в теме :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266668763
 
kvadratov сказал(а):
Есть версия что при установке винта на коленвал без редуктора - для данного мотора будет актуально  применение резинового демпфера в коке винта.
Попробуйте применить конструкцию резинового демпфера гребного винта любого подвесника.
 
Есть версия что при установке винта на коленвал без редуктора - для данного мотора будет актуально  применение резинового демпфера в коке винта. Конструкция обсуждалась в теме :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266668763
А на фига нужен демпфер если прямо на коленвал ?  Там родной маховик со сцеплением 10 кг весит .  Винт максимум 6 будет вместе со втулкой . Чего ему там делать ? Я понимаю когда редуктор шестеренчатый , что бы зубья от ударов не срезало . А здесь то чего ?
 
Да не нужен там никакой демпфер, пожиратель энергии и лишний вес. Винт будет играть роль маховика. просто немного усиленную ступицу надо и всё.
 
Винт - будет обладать несколько иным моментом инерции чем родной маховик.
При работе мотора - будут ощутимые пульсации крутящего момента. 
Вопрос с демпфером - не так прост как некоторым кажется.

 
     [highlight]Да не нужен там никакой демпфер, пожиратель энергии и лишний вес. Винт будет играть роль маховика. просто немного усиленную ступицу надо и всё. [/highlight]Демпфер крутильных колебаний просто конструктивно не может "пожирать" энергию. Главное назначение демпфера крутильных колебаний -  предохранить любые детали , передающие силовой поток от колебаний крутящего момента ( от двигателя) или от колебаний сопротивления нагрузки вращению. Все , кто ездят на мотоциклах "УРАЛ" видят его - он соединяет коробку передач с главным редуктором, все , кто ездят на ЖИГУЛИ (классика) при обслуживании крестовин карданного вала видели этот демпфер - он установлен на заднем носке вторичного вала коробки передач , очень похожий демпфер установлен на части редукторов   "РОТАКС" между выходом К.В. и входом редуктора. Впервые на советских автомобилях демпфер крутильных колебаний был установлен на автомобиле  ЗиС 101 , причём очень необычно - на переднем носке К.В.   А вот где ставить демпфер в случае безредукторного варианта роли не играет. Он может быть даже во втулке винта - это тот самый случай когда винт ( как очень тяжёлый маховик) больше опасен для К.В. , чем наоборот. Полагаю, что в непосредственной близости от ПЛОСКОСТИ вращения винта , вал винта ( или удлинитель К.В.) должен опираться на свой подшипник. Для этого можно, например, использовать полуось классических Жигулей - есть фланец( и его как угодно можно обрезать , есть закрытый подшипник, рассчитанный на осевую (до 2т.) и радиальную силы. Помня о том , что радиальная сила от винта невелика ( при допустимом дисбалансе винта) можно без опасных последствий увеличить частоту вращения вала.   🙂
 
Демпфер крутильных колебаний просто конструктивно не может "пожирать" энергию.
Ну "пожирать", конечно громко сказано, но при работе некоторую часть энергии будет переводить в тепло. Если часть энергии не будет рассеиваться, то демпфер разрушится от резонансных явлений, потому как при работе двигателя, кроме основных частот (по крутящему моменту) есть ещё куча гармоник (видно на графиках от  kvadratov). Если рассматривать резиновые демпферы, то резина очень неплохо гасит колебания и соответственно рассеивает энергию. 
 
Назад
Вверх