Двигатель на базе "Днепра".

У Вальтера демпфера вроде нет, винт с большим моментом инерции, "дохлый" коленвал(раза в два , а может и в три легче жигулевского) и в тоже время ничего не разрушается. Как вы это объясните? А так с вашей логикой я согласен.

Про  большую прочность коленвалов от Вальтер Минора - есть версия что с ними раньше были проьлемы.
И сейчас не все совсем гладко. Случаются трещины на выходном конце....

Из времен минувших почитайте :

http://www.airwar.ru/enc/other/laz7m.html

Хотя скажу что Вальтер минор мне очень нравится.
Хороший мотор - возможно что в его классе для российских условий ничего лучше и придумать нельзя.
 
@ slav

Я понимаю что Вы мерседесы не каждый день разбираете.
И Шевроле и прочие БМВ.  Это не беда. Все есть в книжках и в сети.
Почитайте про демпферы крутильных колебаний.
С резиной и без...

http://forum.zr.ru/forum/topic/379333-gasitel-krutilnykh-kolebanij-na-veduschem-shkiv/#entry

http://www.parts66.ru/manuals/?mbrid=30&trid=65134

От ЗИЛ 114 :

http://www.autoplazma.ru/?p=19

http://autoplazma.ru/img/19.JPG

Яаз 206

http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000021/st027.shtml

Можете сами погуглить про гасители крутильных колебаний коленчатого вала.
-----------------------------------------
Поправил кривые ссылки.
 
Такова логика моих рассуждений.
Понятно, значит всё таки предположения, "чуйка" 🙂. Я вот тоже доверяюсь своим ощущениям, а они говорят,- " скрутить коленвал (исправный конечно), напрямую воздушным винтом(разумных размеров)  практически невозможно. Хочешь ускорить процесс- поэкспериментируй с демпферами ".
Дело, конечно, хозяйское,  можно и демпфер поставить и обгонную муфту на "Урал" и даже гидротрансформатор, печаль в том, что напрямую практически не снять с него больше 30 сил (примерно) и тяги не получить более 90кг. :IMHO
 
Чуйка - это голое мне кажется. Это не мой случай.
Я привожу логику своих рассуждений и доводы основанные на известных фактах.
Хотя и без математического рассчета.

Вы отвечаете - не верю по Станиславскому.
Низачто не сломается. Это вера. Или чуйка.

Вы также верили что мотор который работал бог знает сколько лет - проработает у Вас еще порядочно. Представляю как Вас огорошило что мотор стал сыпаться. Коленвал выдержал. Пока.
Зато - клапанный механизм посыпался. Это было предсказуемо.
Ищите теперь новый мотор ? И это правильно - очень старые мотры - за 50 лет очень часто не выдерживают серьезной эксплуотации. Хотя вокруг клумбы - иногда обьехать могут.
Большинство публики не знает как восстанавливают машины для ретрогонок в Лемане и подобных соревнованиях. Это не афишируют. Приколнее сказать что машина на заднем дворе с 1934 года стояла нетронутая.

В чем я с вами соглашусь - что мотор рассматриваемый в этой теме все равно бесперспективен - до такой степени - что игра не стоит свечь...
Но эта мысль тут витает с первой страницы. Проект живет по  системе как живут проекты типа - как построить бумажный мост - чтоб по нему проехал автомобиль. Говорят любители оригами такой одноразовый  мост построили. Из принципа и для прикола.
 
Представляю как Вас огорошило что мотор стал сыпаться. Коленвал выдержал. Пока.
Неправильно представляете. Ничего меня ни огорошило. Я этот движок из двух мешков железяк собрал, поэтому знаю его (в отличие от Вас)  достаточно хорошо.
доводы основанные на известных фактах.
Ну и где эти "известные факты"

Это было предсказуемо.
Предсказатели и злопыхатели всегда в выигрыше. Сломается- "ну я ж говорил", не сломается - "ну и слава Богу, повезло"
 
Я понимаю что Вы мерседесы не каждый день разбираете.

[highlight]По ссылкам все маховики к к\в  прикручены намертво[/highlight] ,стоящие с другой стороны -  гасители  крутильных колебаний  и раньше их называли обычно гасители резонансных колебаний к\в🙂
 
Маховики - у автомобилей прикручены - но если Вы пойдете дальше - и вспомните что маховик не конечная точка передачи усилия двигателя - везде обнаружится еще сцепление с демпферами - а в отдельных случаях и иные не жосткие элементы трансмиссии.

Хотите поймать меня на противоречиях или ошибках - ловите.
Поймаете - скажу спасибо. Будет мне наука.
Но ведь не так грубо - забывая что у автомобиля трансмиссия не заканчивается маховиком.

И пожалуйста - не воспринимайте меня как злопыхателя радующегося чужим неудачам. Мне с чужих неудач дохода нет.
Поо старинную технику - у меня много друзей - которые занимались и занимаются мото и авто техникой прошлых лет.
И я не по наслышке знаю что получается из большинства попыток серьезно эксплуотировать технику перешагнувшую некую грань возраста и технического состояния. Как правило - дело кончается аварийными ситуациями  и переходом техники из условно рабочего состояния в практрчески неработоспособное. Я такие вещи наблюдал многократно.  Мне - всегда жалко антикварные экспонаты.  Попытки летать на моторе прага - сродни попытке кататься на машине КИМ.... Или ездить на работу на DKW F5.
 
Вот по такому принципу не сложно сделать демпфер,как по ссылке ниже.Там всё равно нужно втулку ставить,места нет ни для выхлопа,ни для карбюраторов и вес не сильно большой.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1373526309
 

Вложения

  • Foto0427_002.jpg
    Foto0427_002.jpg
    112,5 КБ · Просмотры: 125
И пожалуйста - не воспринимайте меня как злопыхателя радующегося чужим неудачам
Возможно тогда и не стоило вспоминать в разговоре про коленвалы оборванный клапан (из новодела кстати). Вы ведь не знаете мотивов побудивших меня восстановить этот движок из металлолома , а значит и не можете судить, успех это или неудача - налёт на нём 1 часа. 😉
Но об этом правильнее поговорить на профильных ветках, про мотор Прага, или про самолет с Прагой.

Здесь мы выясняем нужно или не нужно ставить демпфер при установке винта напрямую, на коленвал. Я вот считаю- не нужно,- и в качестве аргументов и показал фотки этих моторов, выпускавшихся тысячами как в случае с Прагой и иже с ним, и десятки (так думаю) в варианте Двигателя Дорфмана. Можно ещё показать кучу летающих движков, похожих по характеристикам , где винт прямо на коленвалу , без демпфера.  Практика- критерий истины.
Есть у Вас хоть один пример удачной эксплуатации движка с винтом напрямую и с демпфером (лучшей чем у аналога без демпфера)?  Если есть - фото в студию.
 
везде обнаружится еще сцепление с демпферами 

И где же стоит диск сцепления ,забыли ??  Одним словом : если маховик крепится жёстко к  к\в , то нет противопоказаний крепления жестко к коленвалу ступицы винта , не надо так болезненно отстаивать неправду!   :🙂

Вы так и не показали сочленение маховика с к\в  через демпфер???   :-?
 
Есть методики расчёта на крутильные колебания К.В. Разрушение К.В. от крутильных колебаний происходит от резонансных явлений, когда собственная частота крутильных колебаний совпадает с частотой возбуждающих колебаний, или гармоник (если амплитуда достаточна). На данный момент, не зная параметры вала соединяющего К.В. с винтом посчитать невозможно. Исходя из конструкции подобных В.М.У. , при частоте вращения 3500 об/мин, резонанса скорее всего не будет, но это нужно проверить расчётом. Если есть возможность не ставить демпфер, то его лучше не ставить, к тому же при такой пульсации крутящего момента, демпфер нужен очень мощный. Что касается фото предоставленного kvadratov, то само по себе оно мало о чём говорит, нужно знать условия, при которых произошло разрушение (и возможно пред историю)
 
Устанавливать винт напрямую на коленвал совсем не стоит, мотоциклетный коленвал, в отличие от авиационного, совсем на это не рассчитан, я не стал вмешиваться в двигатель, а поступил вот так, все нагрузки с винта сняв на промежуточный вал.
 

Вложения

  • DSC02795.jpg
    DSC02795.jpg
    52,1 КБ · Просмотры: 144
Устанавливать винт напрямую на коленвал совсем не стоит, мотоциклетный коленвал, в отличие от авиационного, совсем на это не рассчитан

Скорее всего это перестраховка. Летает же вот человек без демпфера и горя не знает. Вернитесь на 17 страницу этой же темы , всё это уже было...
двигатель немного переработан, укорочен картер, переделана система зажигания. поднята степень сжатия. карбюраторы соединены с головкой через коллектора, чтобы не мешали. двигатель собирается в двух исполнениях.
1. с редуктором 1/2 ременной три шкива. на фото видны шпильки сверху , на них он и ставится, на вал одевается шкив с зубчатым венцом для запуска.
2. на прямом винте. в торце ставится дополнительный подшипник(шариковый) чтобы разгрузить колен вал от боковой нагрузки (хотя практика показала что это не актуально)
Точный вес не помню но до 30кг. двигатель снимается ставится одним человеком без напряга.
винт 175 см выкручивается до 3500 оборотов и с редуктором и без оного, тяга в статике 120кг. легкая телега, крыло с-5 16кв. в двоём тяги хватает ВОООО!!!!!!!!!
 

Вложения

  • DSC01968_izmen_razmer_001.JPG
    DSC01968_izmen_razmer_001.JPG
    58,4 КБ · Просмотры: 126
DSC01968_izmen_razmer_001.JPG


Увы это реальность он(с-ергей) это дв. установил на двухместную телегу и в ясные дни по десять полетов делает - катает пассажиров, уже двагода. (С его слов). Повторюсь - увы это реальность. Хоть и коряво изложенная. 
Хлопцы,это не реальность,это-фантастика!
Я же уже писал,что ничего этого нет и в помине,уже нет терпения читать эти сказки,телега под крылом то ни разу не была,а уж по 10 полётов в день на нашем аэродроме я бы заметил.Ну занимается человек творчеством,только любит приукрасить наши серые будни...

Разговор пошол по третьему кругу. Ни одного стороннего свидетельства или видеодоказательства успешного функционирования этого ЛА на форуме нет. Зато есть человек - который пишет что успех не достигнут.  Можете подозревать его в оговоре. Но в целом - приведенное фото не доказывает что так можно успешно летать. В этой ветке есть много подобных фото собранных мотоустановок. Но результаты их использования - всегда весьма не удовлетворительны. Писали уже про самолет Фролова который летал с оппозитом ( с редуктором ).  Это один из лучших результатов в своем роде. И тем не менее от мотоустановки Фролова - тоже отказались по причине чахлой мощности и неживучести конструкции.
 
Разговор пошол по третьему кругу. Ни одного стороннего свидетельства или видеодоказательства успешного функционирования этого ЛА на форуме нет. 

[highlight]Проколы надо признавать[/highlight], будьте мужественны ,здесь не тракторостроение, а авиация !    :🙂

Вы так и не показали сочленение маховика с к\в  через демпфер???    ;D

Шейка к\в ,где устанавливается маховик, имеет достаточную прочность !!!   Маховики имеющие серьёзный вес и гироскопический момент,не отваливаются сплошь и рядом!  :IMHO
 
Спасибо за подробности!Вал и подшипники от чего применили? 
Вал самопальный, не помню, 35 или 40 мм в диаметре, просто такие подшипники были в наличии, вес всего если не изменяет память 54 кг без карбов, ну это могу взвесить ещё раз
 
Назад
Вверх