Двигатель на базе "Днепра".

Стабилизатор нужно сделать на основе преобразователя с большим диапазоном входного напряжения, т.е. определить пределы напряжения на рабочих оборотах и стабилизация выходного напряжения. Это не так сложно.
В этом случае при пробое ключевого элемента просто пропадет напряжение. АКБ будет питать зажигание.
Если пробой произойдет в линейном стабилизаторе, то все напряжение пойдет в сеть и последствия будут печальными.
 
Я не понял - из какого моторчика от вентилятора предполагается делать генератор.
Какая марка моторчика ? Есть его фото ?

Ну или ссылки на продавцов или производителей - где есть описание и фото этого моторчика...
 
Я не понял - из какого моторчика от вентилятора предполагается делать генератор.
Какая марка моторчика ? Есть его фото ?

Ну или ссылки на продавцов или производителей - где есть описание и фото этого моторчика...
Маркировки нет,бирок нет,но уж точно не слабее ВАЗовского,а там 14 А,75 Ватт.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238514181/960
 
Генератор для подзарядки АБ?
Верно,ещё для питания системы искрообразования двигателя и бортовых приборов.
Штатный чем не угодил?  На мой взгляд ,раз уж пошла модер-я на вал винта ставить ротор с магнитами как на лодочных или мотоциклах на  планшайбе и под него на картере диск с катушками,типа как на РМЗ 640-500. Проверенная снасть, на 3000-4000об ,даёт переменку ,у лодочников простая схема выпрямителя -регулятора напряжения. Городить эл моторы на  приводах -тупик, надёжность -0.
 
не понял - из какого моторчика от вентилятора предполагается делать генератор
при первой возможности спаяю простейшую схему

Не забудьте поставить мощный диод - см. схему!  🙂

В противном случае транзистор будет сгорать!
 

Вложения

  • vt-stab_001.gif
    vt-stab_001.gif
    9 КБ · Просмотры: 144
Генератор для подзарядки АБ?
Верно,ещё для питания системы искрообразования двигателя и бортовых приборов.
Штатный чем не угодил?  На мой взгляд ,раз уж пошла модер-я на вал винта ставить ротор с магнитами как на лодочных или мотоциклах на  планшайбе и под него на картере диск с катушками,типа как на РМЗ 640-500. Проверенная снасть, на 3000-4000об ,даёт переменку ,у лодочников простая схема выпрямителя -регулятора напряжения. Городить эл моторы на  приводах -тупик, надёжность -0.
Штатный генератор мотоцикла Урал весит 4 с лишним кг!Вместо шестерёнок ГРМ будет зубчатый  ремень со шкивами от авто.Этот генератор будет источником напряжения и выполнять функцию ролика-натяжителя,соответственно с дополнительным подшипником(вал слабоват).Если Ваш генератор работал,то этот будет работать не хуже и не слабее,при весе 1.4 кг!Добрые люди подсказали как сделать регулятор напряжения!http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=90&t=12957&start=325
 
Я не понял - из какого моторчика от вентилятора предполагается делать генератор.
Какая марка моторчика ? Есть его фото ?

Ну или ссылки на продавцов или производителей - где есть описание и фото этого моторчика...
лучше взять моточтик что ставят на япономарках в вентиляторах охлаждения радиаторов  они плоские всего 12мм толщиной при том же диаметре а потребляемая мощность так же 100ватт, значит столько же и отдадут, и весят раза в 3 легче, на разборках их горы
 
Добрые люди подсказали как сделать регулятор напряжения!
А "добрые люди" не сказали, что этим регулятором Вы спалите свой двигатель? Вы уж определитесь со стабилизатором, последовательный или параллельный. Если в первом случае при очень небольших токах есть возможность для стабилизатора не выгореть, то во втором, гарантированно выгорает либо генератор, либо стабилизатор (что слабее)
Поэтому режим короткого замыкания для генераторов независимого возбуждения является очень опасным, особенно для коллектора и щеточного аппарата из-за возможности возникновения сильного искрения или кругового огня.
 

Вложения

  • generator_001.jpg
    generator_001.jpg
    20,6 КБ · Просмотры: 117
Так проводил испытания автомобильного электродвигателя вентилятора охлаждения со старого Lancer качестве генератора.
Foto0353.jpg

Моторчик который хотят использовать как генератор -
коллекторный  с возбуждением от постоянных магнитов ?
Если - да - тогда шунтирующий регулятор ему врятли подходит.
Скорее всего можно применить регулятор по схеме распадающийся мост...  Типа такого :

kvadratov сказал(а):
Бывают  и  схемы  с  управляемым  мостом... 

Как  я  понимаю  -  эту  конструкцию  непременно  нужно  ( для  корректной  работы )   правильно  нагружать  на  АКБ  и  световые  приборы....

Схема  регулятора выпрямителя  от  Ротакса  912 и  914 -  которую  расковыряли  из  интереса  французские  студенты...
Возможно  не  совсем  точная.


«Схема.»


«page_1.»

Оригинальный  документ  по  ссылке :

http://www.aero-hesbaye.be/ROTAX/pdf/CircuitsElectriquepourle912.pdf
 
Скорее всего можно применить регулятор по схеме распадающийся мост...Типа такого 
Я думаю, что нельзя. Этот стабилизатор для генератора переменного тока, на постоянном токе будет работать только одно плечо моста. Кроме того, потому как схемы принудительного гашения тиристора нет, то после того, как тиристор  откроется, он останется открытым до той поры, пока ток через тиристор не уменьшится до нуля. Для этого генератора нужен либо импульсный стабилизатор напряжения, либо (как предлагал Сеня_ЗАУЛ) преобразователь напряжения.
 
Добрые люди подсказали как сделать регулятор напряжения!
А "добрые люди" не сказали, что этим регулятором Вы спалите свой двигатель? Вы уж определитесь со стабилизатором, последовательный или параллельный. Если в первом случае при очень небольших токах есть возможность для стабилизатора не выгореть, то во втором, гарантированно выгорает либо генератор, либо стабилизатор (что слабее)
Поэтому режим короткого замыкания для генераторов независимого возбуждения является очень опасным, особенно для коллектора и щеточного аппарата из-за возможности возникновения сильного искрения или кругового огня.
Вы уверены,что возбуждение независимое?Чем регулируется сила магнитного поля возбуждения?Да ничем,там постоянные магниты,от которых и зависит мощность данного двигателя/генератора.Вы говорите,что напряжение будет расти пропорционально оборотам-не согласен,для этого нужно пропорциональное увеличение поля возбуждения,а там МАГНИТЫ!!!Пытался не реагировать на Ваши предположение,извиняюсь,не выдержал.Никого не хотел обидеть,ещё раз извиняюсь.
 
Вы уверены,что возбуждение независимое?
Да, что подтверждают Ваши слова.   
там постоянные магниты
Чем регулируется сила магнитного поля возбуждения?
У генератора (впрочем как и у двигателя) с независимым возбуждением, значение магнитного поля (возбуждения) есть величина постоянная и может быть реализована либо на основе постоянных магнитов, либо с помощью обмотки возбуждения запитаной от источника, обеспечивающего неизменный ток вне зависимости от режима работы генератора (двигателя).    
Вы говорите,что напряжение будет расти пропорционально оборотам-не согласен,для этого нужно пропорциональное увеличение поля возбуждения,а там МАГНИТЫ!!!
Из школьного курса физики. ЭДС индукции (напряжение с некоторыми оговорками) равно производной магнитного потока по времени, то есть разности магнитных потоков за единицу времени, если скорость изменения потока постоянна. Если увеличить обороты в два раза, то скорость изменения магнитного потока так же увеличится в два раза при неизменном поле возбуждения. На этом принципе делают тахогенераторы (по сути генераторы постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов), на которых выходное напряжение линейно от оборотов и равно нулю в состоянии покоя. В случае с Вашим двигателем, до некоторых оборотов напряжение будет расти линейно, при достижении оборотов при которых магнитопровод начнёт входить в насыщение, линейная зависимость нарушится, но напряжение будет продолжать расти. Зависимость напряжения холостого хода (без нагрузки) от оборотов очень просто получить, достаточно подключить вольтметр (тестер) на выход генератора.
Пытался не реагировать на Ваши предположение,извиняюсь,не выдержал.Никого не хотел обидеть,ещё раз извиняюсь. 
По моему Вы не слишком адекватно реагируете на советы. Если есть желание сжечь двигатель, затратив для этого некоторое количество денег и своего времени, воля Ваша. Дальнейшее обсуждение считаю бесполезным.
 
Реакция на Ваши советы у меня нормальная,просто советы не соответствуют истине.Что электродвигатели,что электрогенераторы на постоянных магнитах имеют ВОЗБУЖДЕНИЕ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ,все остальные виды возбуждения к этим электрическим машинам никакого отношения не имеют.Не знаю где Вы берёте информацию,да ещё графики приводите,а мне пришлось почитать,поискать,перед тем,как Вам написать,что Вы заблуждаетесь.Никто спорить не собирался.Вы приводите информацию совершенно для других генераторов.Патент:http://www.freepatent.ru/patents/2299509 Самая истина здесь,есть описание и с НЕЗАВИСИМЫМ возбуждением и с возбуждением от постоянных магнитов    http://www.manbw.ru/analitycs/electrogen.html
 
Добавлю,что велосипедное динамо не выработает больше 3 Вольт,как бы сильно её не крутили,сам лично пробовал увеличить количество витков в обмотке,ничего не изменились,ведь магнит остался тот же.На мотоцикле Восход (Ковровец)6 Вольт генератор вырабатывает переменный ток,как ни крути его,а лампочки не горят,а там даже нет никакого преобразователя напряжения.Поэтому и пишу,что мощность зависит от силы магнитного потока магнитов.Коллектор всего навсего механический преобразователь переменного тока в постоянный,в случае с генератором.Так что не говорите ерунды,ничего не сгорит!
 
Так что не говорите ерунды,ничего не сгорит! 
Блажен, кто верует.
Восход (Ковровец)6 Вольт генератор вырабатывает переменный ток,как ни крути его,а лампочки не горят,а там даже нет никакого преобразователя напряжения.
Если не жалко лампочки, поставьте вместо шести вольтовой, на 12 вольт той же мощности, о результате расскАжете. Я уже говорил, что не вижу смысла в дальнейшем обсуждении. Можете свято верить в чудесные свойства постоянных магнитов. Поступайте, как считаете нужным, мне эта тема не интересна.
 
[quote
Гильза цилиндра "Днепр" приблизительно 1200 гр, рубашка 900 гр, округлял на уменьшение.
Спасибо за уточнение!Всё равно уже не 3.7 как чугунный от Урала.

если изготовить алюминиевый цилиндр с покрытием никасиль, то вес гильзы будет 1200/2,66=451г +900г = 1350г но для этого надо точить цилиндр из болванки, или делать отливку, а затем покрывать никасилем, последнее мы можем, но это все встанет в приличные деньги,
если ктото желает оплатить можно и сделать
 
При применении генераторов переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов - встречается так называемая система с параметрическим регулированием напряжения. В этом случае регулятора как такового нет. Просто генератор загружают лампочками такой мощности - чтобы они потребляли весь вырабатываемый ток и система пребывала в балансе.... Генератор для этого должен иметь специально подобранную 'мягкую' характеристику. Иногда при этом применяют дополнительный реостат для загрузки генератора и предотвращения перегорания лампочек. Стабильность работы электрического освещения при этом - получается посредственная. Иногда в качестве регулятора напряжения может выступать аккумулятор большой емкости подключенный через мощный диодный мост. Большая емкость АКБ - должна быть чтобы не выкипел электролит. Так делалось на ряде советских лодочных моторов и к примеру на некоторых модификациях мотора Буран. На мотоциклах с маленьким аккумулятором - зарядный ток ограничивали дросселем или реостатом...  Для зарядки использовали часто однаполупериодный выпрямитель.

Несколько примеров :

Вариант исполнения мотоцикла М1А. -



Ковровец 175 А ( прародитель Восхода )
Для защиты ламп - применялся реостат ( шунтирующий резистор )-



Высшая точка развития параметрической системы электропитания от генератора на постоянных магнитах -
- это Восход 2М и Восход 3.
Для разных ламп предусмотрены индивидуальные - разные по виткам и толщине проволоки обмотки.
Дополнительно есть дроссель для защиты лампы стоп сигнала.
Чудо электротехники времен до внедрения дешовой электроники.
Хотя электронное зажигание уже внедрили 🙂





Электрика Бурана в варианте под девизом - чем дубовее - тем надежнее и проще.
Выпрямитель ( мост ) ВУ - 3 и жигулевский аккумулятор.
Никаих изысков - ибо нефиг. ( я полагаю - так они думали - когда выпускали эту версию ).

 
велосипедное динамо не выработает больше 3 Вольт,как бы сильно её не крутили,сам лично пробовал увеличить количество витков в обмотке,ничего не изменились,ведь магнит остался тот же.
Вот это совсем не соответствует действительности. Напряжение напрямую зависит от скорости движения магнитного поля относительно проводника. От количества витков в обмотке зависит и напряжение. Я в свободное от других дел занимаюсь ещё и ветроэнергетикой, и использую генераторы на постоянных магнитах. Заводского и собственного изготовления. Переделывал автомобилтный генератор на возбуждение от постоянных магнитов, и со всей ответственностью могу утверждать, что чем выше скорость ветра и быстрее вращается ветряк, тем выше напряжение и соответственно вырабатываемая ветряком мощность. То что вело динамка, не вырабатывает больше 3 вольт, это не правда. Напряжение холостого хода без нагрузки может быть и 15 и 20 вольт в зависимости от оборотов, но если посадить его на нагрузку, тогда напряжение упадёт до какого то уровня (в зависимости от нагрузки) а в его обмотках потечет ток, который будет создавать собственное магнитное поле на полюсах обмоток, которое будет иметь одноимённые полюса с магнитами якоря в момент встречи с ними, противоборствуя вращению и проникновению магнитного поля якоря в магнитопровод. Если магнитный зазор большой, то магнитные силовые линии проскальзывают в этом зазоре, а генератор быстро доходит до предела своих возможностей, и тогда рост мощности прекращается. Вы удивитесь, но если на велодинамку поставить маломощную лампочку рассчитанную на бОльшее напряжение например на 12 с приборной панели, то она будет гореть так же, как и трех вольтовая.
 
При применении генераторов переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов - встречается так называемая система с параметрическим регулированием напряжения. В этом случае регулятора как такового нет. Просто генератор загружают лампочками такой мощности - чтобы они потребляли весь вырабатываемый ток и система пребывала в балансе....
-------  И ЭТИМ ВСЁ СКАЗАНО.
Вы удивитесь, но если на велодинамку поставить маломощную лампочку рассчитанную на бОльшее напряжение например на 12 с приборной панели, то она будет гореть так же, как и трех вольтовая.
---- argentavis, полагаю Вы излишне строго судите Bams , он просто не очень корректно выразил мысль , что мощность генератора обусловлена (и ограничена) сечением активного железа , пределом насыщения магнитопроводов, располагаемым магнитным потоком возбуждения генератора.  В Вашем примере при лампочке 3 в. , ток сколько-то миллиампер; при лампочке 12 в. ток в три раза меньше . Если лампочки горят одинаковым накалом, значит мощность выделяется одинаковая и в первом и во втором случае.----------- А мне уже давно нравится параметрическая система с аккумулятором МАЛОЙ ЁМКОСТИ , в которой между генератором и аккумулятором  стоит "Регулятор заряда аккумулятора" - описано  kvadratov на ветке Буран РМЗ 640. Мне такое сочетание представляется очень привлекательным: генератор не имеет щёточных токосъёмов, полупроводниковых элементов немного, стабильность напряжения ( при отсутствии перегрузки) хорошая. Маломощных потребителей (токопотреблением до 100 ма.) можно каждого по отдельности дополнительно  защитить  фильтром из резистора, стабилитрона и  электролитического (морозостойкого) конденсатора нужной ёмкости.
 
Назад
Вверх