Двигатель на базе "Днепра".

Про 2-цилиндровые 4-тактники на самолёте даже думать не хочу.
А что так!? За Днепр не скажу, а так люди летают и летают с удовольствием на таких движках. И наверное даже не в курсе, что есть где-то человек, который даже думать об этом не хочет. ;)

 
На видео 4-цилиндровый Фольксваген. Это в 2 раза больше обсуждаемого Днепра
Это пол Фольксвагена. 2 - цилиндра. Такая практика у них довольно распространенная.
Есть у него в двигателе даже система понижения давления в картере с помощью порта к глушителю с клапаном. Думаю, это лишнее. Кто-то этому старичку посоветовал таким способом добавить пару тройку лошадок. Не понятно, сработало это или нет, но старичок своим движком очень доволен. Попробуйте предложить ему какой-нибудь двух тактный Ротакс, так, думаю, он вежливо предложит вам самим его эксплуатировать. :)
 
И в три с половиной раза, надёжнее.
Чем меньше цилиндров, тем надежнее. Прекрасный обдув, прекрасная компоновка, не нужен трамблёр. И запчастей в два раза меньше нужно.
Вот другой исполнитель. Ясно, что не на все случаи в жизни, но поклонники таких девайсов присутствуют.

 
Чем меньше цилиндров, тем надежнее...
...запчастей в два раза меньше нужно...
Запчасти - это те которые лежат в ящике прозапас. Их может быть сколько угодно 🤭
Правильно выражение звучало так - "Чем меньше деталей, тем надёжней."
В 2-цилиндровом двигателе деталей меньше не в два раза, а процентов на 10. Ну может на 15 максимум. Если считать именно по количеству деталей.
...не нужен трамблёр...
Встречал ЗМЗ V8 с четырьмя датчиками Холла. То есть, на каждую пару цилиндров своя система зажигания. И никакого трамблёра.
4-цилиндровыми безтрамблёрными не интересовался, но уверен что тоже существуют. Своя система зажигания на каждую пару цилиндров - простейший вариант дублирования, без добавления второй свечи. Имхо.
Чем меньше цилиндров, тем надежнее.
А так же: больше вибраций; больше расход; ниже кпд пропеллера; меньше русурс редуктора при его наличии.
 
А так же: больше вибраций; больше расход; ниже кпд пропеллера; меньше русурс редуктора при его наличии.
Вы ездили на Уралах, Вас сильно беспокоила вибрация? Владельцы двух-цилиндровых мотоциклов БМВ тоже не спешат выкидывать эти мотоциклы из-за вибрации.
А если брать 4-х цилиндровый рядный мотор, то проблем с вибрацией у него не меньше, не даром же многие балансирные валы ставят. Из-за этих вибраций 4-х цилиндровые рядники ограничены по объему. Вот видео на эту тему, не поленитесь поставить перевод субтитров. А в отношении пиков крутмомента, то по удельности на размер поршня, у 4-х цилиндрового двигателя самая плохая характеристика. Но это не мешает, например Ротаксу использовать редукторы.
А вообще, без редуктора проще, легче и интереснее. :cool:
Расход топлива, КПД винта - предрассудки.

 
Вы ездили на Уралах, Вас сильно беспокоила вибрация?
Будучи мотоциклетчиком Уральщиком 🤣 дикую вибрацию на холостых оборотах воспринимал как неизбежное должное. Ну это по молодости, по глупости.
На средних оборотах конечно работает мягко.
А вот на режимах максимальной мощности я свои Уралы не выводил никогда.
На месте (без нагрузки) до 7000 раскручивал без проблем. Подключали тахометр ради интереса.
А если брать 4-х цилиндровый рядный мотор, то проблем с вибрацией у него не меньше
Меньше ровно в 2 раза. Просто примите как аксиому :)
не даром же многие балансирные валы ставят
Не многие, а очень малые. Другими словами, мало кто так извращается. Подавляющее большинство 4-цилиндровых двигателей балансирных валов не имеет.
Из-за этих вибраций 4-х цилиндровые рядники ограничены по объему.
Хотите заявить, что 4-цилиндровому двигателю балансирные валы нужнее чем 2-цилиндровому?
Так то ограничений нет вообще. Даже на авто ставили объёмом более 28 литров. Не два и восемь, а двадцать восемь. На четырёх горшках, или скорее уже урн. Так, уточнил на всякий случай 🤓
Вот видео на эту тему, не поленитесь поставить перевод субтитров
Не получается поставить перевод субтитров на телефоне. Так что понятие не имею чего он там бормочет 🤭
А в отношении пиков крутмомента, то по удельности на размер поршня, у 4-х цилиндрового двигателя самая плохая характеристика.
Озвучте в каких еденицах измеряется эта характеристика.
Но это не мешает, например Ротаксу использовать редукторы.
Не утверждал о запрете редукторов на каком либо двигателе. На любые ставят.
Я упомянул только ресурс. Например, на 4-цилиндровом двигателе редуктор прослужит дольше, чем тот же самый редуктор на 2-цилиндровом двигателе равной мощности и моментом.
Расход топлива, КПД винта - предрассудки
Это как бы теория и практика поколений.
 

алимзян

Я люблю строить самолеты!
Невозможно Урал раскрутить до 7000 тысяч оборотов,хоть с нагрузкой,хоть без нагрузки,это враньё,проверено не раз,поршень догоняет клапана,особенно выпускной,никакая замена усиленных пружин не помогает
 
Невозможно Урал раскрутить до 7000 тысяч оборотов...
...это враньё...
Уважаемый, не стоит так горячиться не разобравшись. Раскручивали старенький М-63, у которого диаметры клапанов меньше чем у современников. Степень сжатия тоже меньше. Но карбы стояли большие. Какие были пружины не знаю, возможно не родные. Зажигание электронное.
На поршнях отпечатков небыло. Соответственно клапана с поршнями не встречались. Я всего лишь участвовал в эксперименте сотоварища по технике и своими глазами видел 7000.
 
Невозможно Урал раскрутить до 7000
Нагуглить не смог, но точно помню лет 20 назад читал статью про гоночные Ирбиты. Хорошо помню про нижнеклапанник на базе М-72, который или крутился до 6500, или только максимальную мощность развивал при 6500. Нижнеклапанник!
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Нагуглить не смог, но точно помню лет 20 назад читал статью про гоночные Ирбиты. Хорошо помню про нижнеклапанник на базе М-72, который или крутился до 6500, или только максимальную мощность развивал при 6500. Нижнеклапанник!
у меня переделанный на 70% МТ крутился до 7000 легко(на впрыске) потом срабатывала отсечка. но по ощущениям еще был запас. по прикидкам,просто расчетами,мощность была примерно 43-46 л.с.. стендов там где я жил найти было невозможно. я методом проб и ошибок пришел к тому же выводу что и мужики из видео. без переделок почти всего, нормального мотора не получиться. забыл самое главное,мне сильно помог спортсмен колясочник. он гонял на уралах и днепра с коляской. он мне и распредвал подогнал заточенный на гонки. гаишники сначала за мной гонялись(тогда без коляски еще ездить было нельзя) а потом подловили около магазина. разошлись по хорошему,почти друзьями. я им потом часто помогал а они закрывали глаза на мои выпендроны. конечно что днепр что урал лего еще те были.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Невозможно Урал раскрутить до 7000 тысяч оборотов,хоть с нагрузкой,хоть без нагрузки,это враньё,проверено не раз,поршень догоняет клапана,особенно выпускной,никакая замена усиленных пружин не помогает
что мешает в поршнях выемки проточить? на мт поршня от 32 ставишь они ниже чем у 36.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
а еще проще сделать так. это если поршня от таза ставить. тогда уже можно было найти поршня на 82 ,это первое с чего у меня началась болезнь переделок.

87851151.jpg
 

алимзян

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю посмотреть видео.1.Житель Верхней Синячихи изобрёл аэролодку для путешествий по полям и лесам 2.Синячихинская аэролодка плоскодонка.Посмотрев видео может будет понятно,что двигатель ураловский совсем не для винтомоторной установки,это настоящее у..бище,лучше китайский,который на этом видео,он никак не хочет убиваться,как бы его не жарили.А заниматься ананизмом с ураловским двигателем,это надо быть конченным не знаю кем.
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
....А заниматься ананизмом с ураловским двигателем,это надо быть конченным не знаю кем.
Если тебе тема не интересна, это не твоё, то не читай её и не пиши сюда явные оскорбления. Ты очень оскорбил людей которые хотят поэкспериментировать ради удовольствия, ради эксперимента !
 
Наконец то, он его хоть запустил... :)


Но, будьте осторожны с тем, что рекламирует автор видео на своём канале. Почитал отзывы в сети - похоже на очередное пирамидное кидалово...
 
Достал сегодня из запасников )) . Немного ошибся 37кг с копейками . Но это еще не все обрезано . Думаю можно догнать до 32-35 кг .
IMG_20240117_173956.jpg
Тоже экспериментирую с Днепром, вес вполне реально догнать до 30-32 кг, срезать там есть чего...
Судя по фото, там не хватает карбюратора, выхлопа полностью, катушки зажигания, генератора. То есть, скорее всего масса только увеличится.
...в моей задумке его задушить до 20-22 сил, и до 3200 оборотов. Никаких редукторов и прочего...
Поддерживаю. И пропеллер 1,3 м.
Более 20 л.с. на постоянной основе (взлётный режим) ни с какого Ураловского двигателя требовать нельзя.
 
Последнее редактирование:
Вверх