Двигатель Rotax-503

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Интересно что в этом глушителе наложено?
Ничего. просто жесткая пластиковая банка со впуском в нее через 2 длиноватые трубки сечением меньше чем у карбюратора что "режет" те частоты которые пропускает карбюратор. поскольку сечение впускных труб меньше чем сечение диффузора карбюратора то глушитель впуска оказывает ему сопротивление и нужно корректировать смесь в сторону обеднения.
судить о шуме по записи в камере нельзя- очень сильные искажения. и поэтому хотя с шумом двухтактников я занимаюсь на более менее профессиональном уровне- сказать что именно нужно делать по такой записи конечно нельзя.
глушитель направленный в винт это конечно не правильно. но эту проблему слышно совершенно отчетливо в виде бр-бр с периодом в несколько секунд- когда при нецелочисленной(упрощаю) редукции лопасть оказывается напротив выхлопной трубы.
Если лень или дорого ставить дополнительный глушитель то сделайте на выхлопную трубу патрубок поворачивающий струю выхлопных газов вбок градусов на 45-60 и желательно с косым срезом направленным так что бы плоскость среза была направлена от ушей экипажа. вот этот поворот и срез как раз на дополнительном глушителе сделан правильно- найдите фото- посмотрите.
Винт конечно шумит шумно- но его спектр довольно комфортный и мотонотонный.
А вот впуск- действительно некомфортный по частоте- звенящий, с эффектом "затыкания ушей" и при нормальном глушителе выхлопа слышно его очень заметно.
Поэтому сейчас на всей моей технике глушитель впуска стоит обязательно- хотя это конечно вкусовщина. на скорость не влияет. :~)
 

Олег 02

Я люблю самолеты!
Откуда
Башкирия
Ещё вопросик; У меня глушитель стоит от R-582,
как он может влиять на характеристики 503-го?
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
доброго дня всем ) ранее я тут где то задавал вопрос, но ответа так и не было... тема такая: до ремонта (заменой поршней и колец), переодически пробовал замерять тестором люфты КШМ, поначалу цифры были 0,06/0,05 потом через часов 25 померил уже 0,05/0,04, еще через 25 люфты вообще пропали !!! что за парадокс ?? пробую накачать шприцом цилиндр - вместо отклонения стрелки прибора начинает дергаться винт, тобишь проворачиваться вал... Ну не может же быть что движок с годами становится как новый ! (( кто прокоментирует ? и как правильно зафиксировать коленвал чтоб исключить погрешность в измерениях ? p.s. Сейчас я поменял поршни и кольца, компрессия конечно увеличилась, и мерить КШМ я вообще не вижу смысла, т.к. прибор показывает ПОГОДУ ((( может у кого видео есть кто как мереет на 503, и как фиксирует вал ?
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
После установки ВМТ между маховиком и плитой вентилятора вставь клинышек деревянный,и наступит счастье.
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
между маховиком и плитой вентилятора вставь клинышек деревянный,и наступит счастье. 
не понял ( это куда ? просто вентилятор зажать ??  :eek: :-? аа... или заклинить сам маховик привода вентилятора ? это только после съема крышки стартера ?
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Эффективнее зафиксировать клинышком маховик (без фанатизма) после снятия кик-стартера. С  ремнями пока будете возиться,уйдет вмт. Описанное вами явление при замере зазоров существует.
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
ну понял )) спсб )) а разве нет варианта зафиксировать вал через какой нить штырь, например через забор вакума в блоке для бенз.насоса ? а за предложенный вариант - СПАСИБО ) чет я сам не догадался )))
 

sid

RIP
Откуда
Москва
в этом случае будет только ВМТ одного цилиндра, да и люфт этого сторпора приличный.
И задача не заклинить коленвал, а чуть придержать его. Как уже писали с помощью клинышка. Мы используем резиновый клин или просто кусок тряпки. И должна быть гарантия, что подшипиники не залиты маслом, т.к. при минусах это крадет все люфты
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
И должна быть гарантия, что подшипиники не залиты маслом, т.к. при минусах это крадет все люфты 
А как выяснить, залиты или нет ? я тоже думал что подшипники в масле, и потому прибор с каждым разом показывал все меньше и меньше зазор. Или покажет только вскрытие ? предполагаю что может быть нагреть движок тепловой пушкой для точных показаний ? Но замеры делал в плюсовых температурах ( еще предполагаю что есть просто закаксованность масла в подшибниках, и потому люфты показывали с каждым разом все меньше... Движок у меня уже старенький, я третий хозяин, но сам лично его эксплуатировал 3/4 наработанного ресурса, до меня учет часов не велся, но предпологаю что сейчас уже за 1000 часов (((( сейчас я сменил поршни и кольца, обгонял часа 1.5, облетался, прет дуром! выкручивает винт 6200 на земле, в воздухе 6500. Но я даже на взлете больше 6000 не давал (дельталет), сильное ощущение что тебя кто то в спину толкает с бешенной силой ))) тяга отличная, чувствуется )) но постоянно жду морально подвоха (((( чисто по сознанию что наработка движка большая  :-[ Масло лил всегда мотюль 710 синтетику 1 к 50, на обкатке 1 к 35, сейчас 1 к 40.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
но сам лично его эксплуатировал 3/4 наработанного ресурса
Получается,что вы налетали 750 часов на моторе? За это положена медаль. Перед замером зазоров дайте двигателю поработать несколько минут и никакого лишнего масла в нем не будет. Счетчик моточасов стоит  на телеге?.
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Получается,что вы налетали 750 часов на моторе? За это положена медаль. Перед замером зазоров дайте двигателю поработать несколько минут и никакого лишнего масла в нем не будет. Счетчик моточасов стоитна телеге?. 
да примерно так )) 2 года покатушек, потом + 7 лет на химии + каждый год летаю и зимой )) кароче аппарат не стоит, работает круглый год ) в мат.части я акуратист, делаю все сам и с душой, знаю каждую шайбочку )) Счетчик моточасов я поставил весной, с весны наработка 79 часов ))
 

sid

RIP
Откуда
Москва
не могу объяснить причины уменьшения люфта, кроме как масло в холодном подшипнике. перепроверьте на теплом двигателе.
если есть сомнения - можно проверить именно люфт шатуна на снятой поршневой, можно попробовать двигать шатун через впускное окно.
1000 часов не рекорд, есть и большие цифры, но люфт уже должен быть приличным и не уменьшаться.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Реально  503  мотор  без  ремонта    при  применении хороших  ГСМ  у  нас  проработал  600  часов  не  меньше, но  тяга  была  уже  не  та  к  концу.1000 часов  это  наверно  все  же  сказки, мой  приятель  у  которого  был  мотор  этот  жуткий  пунктуальщик  и  то  ........
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Есть ли какие то отличительные особенности австрийских поршней konig ? Как отличить от китайских ? А то в магазинах щас полно подешевевших австрийских поршней по 3000 рублей дешевле чем в интернет магазине)
 

Олег 02

Я люблю самолеты!
Откуда
Башкирия
Скажите кто знает, бронепровода из модулей зажигания
можно извлеч для замены (потёртые), и какими заменить???
 
Вверх