Двигатель Ситроен воздушного охлаждения

Что такое сила инерции с трудом еще можно догадаться , хотя это уже ненормативная лексика. Что же такое момент инерции да еще и второго порядка - видимо военная тайна.
 
4х цилиндровая опозитка со спареными шатунами это полный геморой с балансировкой, решаемый и-то частично, при помощи дополнительного балансирного вала или переделкой его в 8цилиндровый  плюс проблема расстояния между двумя соседними цилиндрами (центрами плоскостей вращения,движения шатунов)оно как минимум равно диаметру цилиндра+2толщины стенки цилиндра и это ни есть гуд -нужна средняя опора приличной ширины и это то самое расстояние где движутся несбалансированные массы шеек(стержней)шатунов,моменты от движения этих масс складываются и заставляют ось коленвала описывать 8ку(песочные часы)с центром в средней опоре ,да ещё элептической формы. :-?
 
Что такое сила инерции с трудом еще можно догадаться , хотя это уже ненормативная лексика. Что же такое момент инерции да еще и второго порядка - видимо военная тайна.

Вот тут Вы правы, что обратили на это внимания, я лично не заметил: момента инерции второго порядка действительно не существует. Видимо Игорь Имхайлович случайно "выронил" не ту фразу.

"don migel"

Коментировать Ваш опус не хочется, потому, как Вы описываете процесс балансировки - это просто тихий ужас. Продолжать говорить на эту тему, думаю, совершенно бессмысленно.
 
4х цилиндровая опозитка со спареными шатунами это полный геморой с балансировкой, решаемый и-то частично, при помощи дополнительного балансирного вала или переделкой его в 8цилиндровый  плюс проблема расстояния между двумя соседними цилиндрами (центрами плоскостей вращения,движения шатунов)оно как минимум равно диаметру цилиндра+2толщины стенки цилиндра и это ни есть гуд -нужна средняя опора приличной ширины и это то самое расстояние где движутся несбалансированные массы шеек(стержней)
шатунов,моменты этих масс складываются и заставляют ось коленвала описывать 8ку(песочные часы)с центром в средней опоре ,да ещё элептической формы. :-?  
Ну так Маччи сделан по такой схеме, без ур.валов :-? Вообще то в россии его наверное нет ни у кого, чтоб спросить как работает
 
RVD
Коментировать Ваш опус не хочется, потому, как Вы описываете процесс балансировки - это просто тихий ужас. Продолжать говорить на эту тему, думаю, совершенно бессмысленно.
[/quote]


Извините пожайлуста ,выразил мысль как смог,институтов не заканчивал,образование среднее,больше не буду. :'(
 
Простите это опять  я,забыл малюсинькую деталь:в модели двигателя от RVD кольца,поршни,пальцы,шатуны в каждой паре движутся в одном направлении их масса СТАТИЧЕСКИ сбалансирована другой парой движущейся в противоположном направлении.А вот ДИНАМИЧЕСКИ???  :🙂Догадайтесь сами.
 
Есть опыт применения мотора Ситроен Виза на мотодельтаплане.Это двухцилиндровый вариант.Мотор просто супер.Надежный и экономичный.Но ! Есть огромная проблема с запчастями.Так что если он в единственном экземпляре и нет наличия ремфонда-лучше не заморачиваться,а найти тот же Фольксваген.


Было-бы очень интересно увидеть фото или описание:Д.винта,редуктор,обороты. Есть товарищ ,собирает деньги на параплан с  мотором,Ротаксы и  фирменные от мотоциклов сильно кусаются в цене ,а 2х цилиндровых от ситроэна  тут как грязи и коленвалы ремонтируются и запчасти есть. 😀
 
Что такое сила инерции с трудом еще можно догадаться , хотя это уже ненормативная лексика. Что же такое момент инерции да еще и второго порядка - видимо военная тайна.
"Порядок" силы определяется количеством раз её действия вдоль одной оси (или вдоль определённого вектора) за ОДИН оборот коленчатого вала. Обычно для одноцилиндрового двигателя за эту ось выбирают ось цилиндра.
Силы первого порядка - это как правило центробежные силы шатунных шеек (не буду перечислять всех деталей, что бы не усложнять тему), которые уравновешиваются противовесами коленвала (исключение - рядная шестёрка, там  они не нужны).
Силы второго порядка - от возвратно-поступательного движения поршня - торможение и разгон до и после ВМТ и второй раз - торможение и разгон до и после НМТ.
Шатуны и в первом и во втором случае я умышленно исключил, но они создают силы как первого, так и второго порядка.
Далее: если есть сила - момент всегда найдётся 🙂  , так как у всех этих сил есть плечи  относительно постоянно меняющего своё положение центра тяжести  и относительно друг друга.
Поэтому моменты первого и второго порядка СУЩЕСТВУЮТ!!!
Определение их величин и способов уравновешивания, явно выходит за пределы форума.
 
""ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ"Незнание закона моментов не освобождает Вас от вибрации.  :STUPID
 
kostiajiv писал(а) 15. Март 2009 :: 23:18:
Что такое сила инерции с трудом еще можно догадаться , хотя это уже ненормативная лексика. Что же такое момент инерции да еще и второго порядка - видимо военная тайна.


Вот тут Вы правы, что обратили на это внимания, я лично не заметил: момента инерции второго порядка действительно не существует. Видимо Игорь Имхайлович случайно "выронил" не ту фразу.

К сожалению, прекрасную книгу по двигателям у меня съела собака (было у неё такое развлечение в молодости), поэтому послать сразу не получается (к первоисточнику, разумеется).

Книга была переводная, поэтому, возможно, там был принят такой перевод: "МОМЕНТЫ", а не "СИЛЫ" инерции. Не исключаю, что за давностью лет и я мог подзабыть (год 1991-92), но память чётко держит именно "МОМЕНТЫ". Главное, чтобы господа специалисты в данном случае понимали одно и то же. (А то ведь АРМАТУРА в жел-бетонных изделиях и в судовых системах выглядит по-разному.)

О порядках. Любой студент технического вуза имел возможность прогулять на высшей математике совершенно отвлечённые от жизни рассуждения (и доказательства) о том, что всю конечную информацию можно представить в виде суммы конечного числа синусоид, помноженных на какие-то коэффициенты, ряды Фурье и прочую лабуду. А сейчас все это держат в руках - формат JPEG в цифровых фотоаппаратах.

Относительно двигателей.
Колёбания раскладывают на синусоидальные, с частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя. Порядком считается коэффициент пропорциональности - если частоты равны, то первый, если частота синусоиды вдвое больше частоты вращения двигателя, то второй и т.д.
Всегда уравновешиваю первый.
Вторым занимаются в зависимости от класса (например, автомобиля). На СААБе ставили уравновешивающие валы со скоростью вращения в два (sic!) раза больше не потому, что он прыгал, а для того, чтобы он мог по плавности конкурировать с шестицилиндровыми двигателями на рынке США.
Третьим пренебрегают всегда.

Уравновесить двигатель не проблема, проблема найти нужную расчётную программу - её, как правило, не только украсть, даже купить невозможно...
 
Момент силы- это произведение силы на плечо , если разложить силу в ряд Тейлора можно согласиться с существованием момента силы  второго порядка, если в ряд Фурье - то со второй гармоникой момента. А что-же  такое момент инерции лично я могу только догадываться- в литературе такого термина не встречал.  Если определим что это , давайте начнем пользоваться этим термином в рамках форума.
 
"RSM"

Ведь не разбираетесь в силах инерции ни на йоту, а пальцы-то растопыриваете как будто профессионал.

"... Для определения сил инерции от поступательно-движущихся масс  используется индекс "v", обозначающий порядок гармоник. К гармоническим составляющим сил инерции первого порядка относятся силы инерции цилиндро-поршневой группы, в которую входит масса поршней, масса колец, поршневых пальцев, и, примерно 2/3 массы шатунов."
- они уравновешиваются противовесами, установленными на маховике.
Понятно?
Силы инерции второго порядка относятся к угловым колЕБаниям самих шатунов, за каждый оборот коленчатого вала каждый шатун имеет угол качания примерно в 40 градусов - два полных колЕБания за оборот!!! Понятно?

Свои идеи про центры тяжести, а равно и про центробежные силы распространяйте пожалуйста в других "общественных местах".

"Kim"

Программу воровать не надо, просто найдите справочник Дизеля.
 
Программу вороровать не надо, просто найдите справочник Дизеля.
Я писал про НУЖНУЮ программу, позволяющую не тратить несколько человеко-лет расчётов на каждую итерацию.
И только в этом смысле.

А так всё решается четырьмя действиями арифметики.
И можно применить таблицы Брадиса, если потеряна логарифмическая линейка.
 
"RSM"

Ведь не разбираетесь в силах инерции ни на йоту, а пальцы-то растопыриваете как будто профессионал.

"... Для определения сил инерции от поступательно-движущихся масс  используется индекс "v", обозначающий порядок гармоник. К гармоническим составляющим сил инерции первого порядка относятся силы инерции цилиндро-поршневой группы, в которую входит масса поршней, масса колец, поршневых пальцев, и, примерно 2/3 массы шатунов."
- они уравновешиваются противовесами, установленными на маховике.
Понятно?
Силы инерции второго порядка относятся к угловым колЕБаниям самих шатунов, за каждый оборот коленчатого вала каждый шатун имеет угол качания примерно в 40 градусов - два полных колЕБания за оборот!!! Понятно?

Свои идеи про центры тяжести, а равно и про центробежные силы распространяйте пожалуйста в других "общественных местах".

"Kim"

Программу воровать не надо, просто найдите справочник Дизеля.

Плиз!!!Пожалуйста ,объясните нам ,..., чтобы выиграл 4х цилиндровый ситроен поставив на него коленвал с соединёнными шатунами ???(Вес и размер).
 
Уравновесить двигатель не проблема, проблема найти нужную расчётную программу - её, как правило, не только украсть, даже купить невозможно...
КИМ, Игорь Михайлович - "это єлементарно, Ватсон" - чудесным образом CosmosMoution (из пакета SolidWorcs-CosmosWorks) Вам предоставляет оценку колЕБаний любой части и всего механизма, нечего мудрить с программами

также в нем есть 1000 и 1 возможность оценки кинематики и динамики механизма...главное конечные условия и параметры правильно опредилить (тут ивините, делитантам делать нечего, и с наскоку этого не взять - опыт и знания надобны)

вобщем, читайте А.А.Алямовского
 
Уравновесить двигатель не проблема, проблема найти нужную расчётную программу - её, как правило, не только украсть, даже купить невозможно...
КИМ, Игорь Михайлович - "это єлементарно, Ватсон" - чудесным образом CosmosMoution (из пакета SolidWorcs-CosmosWorks) Вам предоставляет оценку колЕБаний любой части и всего механизма, нечего мудрить с программами

также в нем есть 1000 и 1 возможность оценки кинематики и динамики механизма...главное конечные условия и параметры правильно опредилить (тут ивините, делитантам делать нечего, и с наскоку этого не взять - опыт и знания надобны)

вобщем, читайте А.А.Алямовского
1000 и 1 возможность оценки - означает, что нет ни точности, ни корректности производимых операций, есть относительная приблизительность...
Когда я активно искал нужную программу, она стоила от $5000. При этом библиотеки элементов (например, шестерёнки), нужно было покупать отдельно, но их не продавали. А один человек тогда мог прожить на $150/месяц...
 
1000 и 1 возможность оценки - означает, что нет ни точности, ни корректности производимых операций, есть относительная приблизительность...Когда я активно искал нужную программу, она стоила от $5000. При этом библиотеки элементов (например, шестерёнки), нужно было покупать отдельно, но их не продавали. А один человек тогда мог прожить на $150/месяц...
Ну не знаю... насчёт точности думаю что у CosmosMoution (как и у SW) всё в полном порядке, тем более что задача чисто-механическая, никаких критериев подобия и прочих геморроев. Я например в SW моделировал коленчатый и уравновешивающий валы ОКИ и потом итеративно с точностью до десятых (в Excel-е) прикидывал сколько надо снимать мяса с противовесов, чтобы компенсировать изменения в балансировке этого двигателя при установке туда "форсированных" поршней и шатунов. Рассчитал два таких движка с разными комплектами. Изначально проблема возникла когда Диме Интрегратору сделали в Кургане "форсировку" его ОКИ с заверениями "всё будет работать как часы". Пока он до Тюмени доехал (200 км) от вибраций три болта крепления подрамника к кузову отпало  😱. В общем он этот движок потом по моим расчетам сделал, сказал что вибрации стало ещё меньше чем было до "форсировки". Может случайно хорошо попали в нужную балансировку, а может таковы ощущения после пережитого ужаса. Но в общем он этот движок курганским баггистам отдал, они там всех порвали как грелку, а потом ещё один мотор заказывали, но уже с другими "форсированными" комплектующими. Его тоже рассчитал. никаких проблем не было.

Так что не надо на SW и Cosmos Moution бочку катить нормальные они проги. А то, что лицензионки шибко дорогие с эти согласен  🙁.
 
"Bulagen"

И каков будет вердикт ?
 
Назад
Вверх