Двигатель Ситроен воздушного охлаждения

"Bulagen"

По ситроену конечно.
 
Если речь идёт об уравновешивании 4-х цилиндрового "боксера" (оппозита 2х2), то я придерживаюсь тех соображений, что навеска шатунов встречных цилиндров на одну шатуную шейку не позволяет отбалансировать двигатель в ноль по первому порядку и сил и моментов одновременно без применеия дополнительных уравновешивающих валов. Уравновестить полностью можно либо только силы, либо только моменты.  Можно также уравновесить и то и другое пополам (т.е. не  полностью). Это довольно долго объяснять, если есть желание могу это сделать графически, но займет времени.
 
Если цилиндров в оппозите (с подвеской встречных шатунов на одну шейку) будет 12 (6х6), то двигатель может быть идеально уравновешен, поскольку будет представлять собой два 6 цилиндровика собранных в противофазе. Если будет оппозитка  (с подвеской встречных шатунов на одну шейку) 6(3х3) то такой мотор тоже не может быть уравновешен без урвалов.
 
"Bulagen"

Четырехцилиндровая тронковая оппозитка почти "идеально" уравновешивается, точно также как и двухсекционный РПД: всего двумя противовесами.
 

Вложения

  • 0001_005_001.jpg
    0001_005_001.jpg
    70,8 КБ · Просмотры: 117
Следующий снимок
 

Вложения

  • 0001_007-.jpg
    0001_007-.jpg
    74,6 КБ · Просмотры: 125
Прежде всего  прошу извинения у уважаемого RVD и остальных участников!!! Люди,товарищи всё что я писал раньше это бред и пурга не" ведитесь" пожалуйста. Жаль что очередную ветку из "практической" сделали "теоретической"и совсем не про ситроен .
 
Четырехцилиндровая тронковая оппозитка почти "идеально" уравновешивается, точно также как и двухсекционный РПД: всего двумя противовесами.

Игорь Петрович!
У поршневого ДВС возвратно-поступательное движение совершается поршнем и некоторой условной долей от массы шатуна (примерно 1/3 по Колчину), которая относится к его головке. Спорить с тем, что двухсекционный РПД (да впрочем и любой другой, - даже 1-секционный) может быть идеально уравновешен противовесами это всё равно что утверждать, что 2х2=5!
Но вопрос сотоит в следующем, имеются ли у любого РПД элементы, которые совершают возвратно-поступательное движение вдоль одной оси?
 
"Bulagen"

Игорь Петрович!
У поршневого ДВС возвратно-поступательное движение совершается поршнем и некоторой условной долей от массы шатуна (примерно 1/3 по Колчину), которая относится к его головке. Спорить с тем, что двухсекционный РПД (да впрочем и любой другой, - даже 1-секционный) может быть идеально уравновешен противовесами это всё равно что утверждать, что 2х2=5!Но вопрос сотоит в следующем, имеются ли у любого РПД элементы, которые совершают возвратно-поступательное движение вдоль одной оси?


Не согласен с Вами Булат: у двухсекционного РПД идеальная уравновешенность, а не 2х2=5,  не смотря даже на то, что роторы планетарно обкатываются. В оппозитной четверке с двумя спаренными группами шатунов неуравновешенным является только плечо между шатунными шейками (L/2), оно как и в РПД уравновешивается (не идеально но) всего двумя противовесами, по схеме, что ниже
 

Вложения

  • 000054.gif
    000054.gif
    63,2 КБ · Просмотры: 127
В оппозитной четверке с двумя спаренными группами шатунов неуравновешенным является только плечо между шатунными шейками (L/2), оно как и в РПД уравновешивается всего двумя противовесами, по схеме, что ниже
Так то оно так, но только если рассматривать систему в положениях КВ соответствующих фазам 0[sup]о[/sup] и180[sup]о[/sup], но ведь ещё имеются положения 90[sup]о[/sup] и 270 [sup]о[/sup]. А в этих положениях всё будет несколько иначе, потому, что поршни в этих положениях никаких ускорений (когда одна пара "тянет" вверх, другая вниз) не испытывают(в этих положениях вектор ускорения поршней меняет свое направление на противоположное). Соответственно поршни с шатунами в этих положения никаких инерционных воздействий на КВ не оказывают, а вот противовесики, которые по краям КВ установлены, тянут один вверх, другой вниз, и создают таким образом определенный момент, старающийся повернуть всю остальную систему. И так будет при каждом прохождении фаз 90[sup]о[/sup]  и 270[sup]о[/sup]  - то в одну сторону "закручивает", то в другую, то есть будет вибрация.
 
"Bulagen"

Ну значит расположите противовесы не снаружи цилиндров, а между ними. Тогда плечо будет размером с ничто.
 
Ну значит расположите противовесы не снаружи цилиндров, а между ними. Тогда плечо будет размером с ничто.

А тогда смысл в противовесах? Чтобы они взаимно уравновесились?
 
Уравновесить двигатель не проблема, проблема найти нужную расчётную программу - её, как правило, не только украсть, даже купить невозможно...
КИМ, Игорь Михайлович - "это єлементарно, Ватсон" - чудесным образом CosmosMoution (из пакета SolidWorcs-CosmosWorks) Вам предоставляет оценку колЕБаний любой части и всего механизма, нечего мудрить с программами

также в нем есть 1000 и 1 возможность оценки кинематики и динамики механизма...главное конечные условия и параметры правильно опредилить (тут ивините, делитантам делать нечего, и с наскоку этого не взять - опыт и знания надобны)

вобщем, читайте А.А.Алямовского
1000 и 1 возможность оценки - означает, что нет ни точности, ни корректности производимых операций, есть относительная приблизительность...
Когда я активно искал нужную программу, она стоила от $5000. При этом библиотеки элементов (например, шестерёнки), нужно было покупать отдельно, но их не продавали. А один человек тогда мог прожить на $150/месяц...
Игорь Михайлович - нельзя говорить о предмете спора его не зная. Я Вам советую сначало хоть одну книжку Алямовского прочесть и потом высказыватся - есть куча програм для рассчетов кинематики механизма...спросите у студентов 3го курса любого Вуза машиностроения - я думаю они как раз на третьем курсе проходят Пакеты Прикладных Программ - в том числе КосмосМоушин как один из них

о какой точности вы говорите ? там чистая мат модель, никаких апроксимаций ! Кинематические модели простыми уравнениями и аналитическими методами развязываются !
 
1000 и 1 возможность оценки - означает, что нет ни точности, ни корректности производимых операций, есть относительная приблизительность...Когда я активно искал нужную программу, она стоила от $5000. При этом библиотеки элементов (например, шестерёнки), нужно было покупать отдельно, но их не продавали. А один человек тогда мог прожить на $150/месяц...
Ну не знаю... насчёт точности думаю что у CosmosMoution (как и у SW) всё в полном порядке, тем более что задача чисто-механическая, никаких критериев подобия и прочих геморроев. Я например в SW моделировал коленчатый и уравновешивающий валы ОКИ и потом итеративно с точностью до десятых (в Excel-е) прикидывал сколько надо снимать мяса с противовесов, чтобы компенсировать изменения в балансировке этого двигателя при установке туда "форсированных" поршней и шатунов. Рассчитал два таких движка с разными комплектами. Изначально проблема возникла когда Диме Интрегратору сделали в Кургане "форсировку" его ОКИ с заверениями "всё будет работать как часы". Пока он до Тюмени доехал (200 км) от вибраций три болта крепления подрамника к кузову отпало  😱. В общем он этот движок потом по моим расчетам сделал, сказал что вибрации стало ещё меньше чем было до "форсировки". Может случайно хорошо попали в нужную балансировку, а может таковы ощущения после пережитого ужаса. Но в общем он этот движок курганским баггистам отдал, они там всех порвали как грелку, а потом ещё один мотор заказывали, но уже с другими "форсированными" комплектующими. Его тоже рассчитал. никаких проблем не было.

Так что не надо на SW и Cosmos Moution бочку катить нормальные они проги. А то, что лицензионки шибко дорогие с эти согласен  🙁.
полностью согласен - чтобы бочку гнать, надо сначала опробовать предмет гонения !
 
Просто настроение весёлое...

Игорь Михайлович - нельзя говорить о предмете спора его не зная. Я Вам советую сначало хоть одну книжку Алямовского прочесть и потом высказыватся - есть куча програм для рассчетов кинематики механизма...спросите у студентов 3го курса любого Вуза машиностроения - я думаю они как раз на третьем курсе проходят Пакеты Прикладных Программ - в том числе КосмосМоушин как один из них

о какой точности вы говорите ? там чистая мат модель, никаких апроксимаций ! Кинематические модели простыми уравнениями и аналитическими методами развязываются !
И теормех у нас был. Вполне приличный курс.
В кинематике уважаю Артоболевского.
Пакеты Прикладных Программ были всегда, но их писали программисты без нормальной адаптации для пользователей, поэтому удобства были относительные (примерно как во дворе).
Кинематика занимается движением и ускорениями, а уравновешиванием - уже динамика...
ОЧЕНЬ хорошая уравновешенность обеспечивается как раз точностью. А дальше есть два пути - либо тратишь своё время, либо его потратили программисты до того...


чтобы бочку гнать, надо сначала опробовать предмет гонения !
А перед тем, как нападать на наркотики, нужно их попробовать?
Иначе не знаешь предмет гонения?
 
"TNVD" " Kim"

Каждый как говорится о своем, и все в одном "флаконе". В очередной раз...
"... Все смешалось: люди, кони... "

Вы как-то ребятЫ со своей "тенью" на нашу "тень" не залезайте.

"Bulagen" Вы писали:

А тогда смысл в противовесах? Чтобы они взаимно уравновесились?  

Они не могут быть уравновешены, так как будут находиться по разные стороны центральной коренной опоры - центра приложения результирующих сил.
 
"... Для определения сил инерции от поступательно-движущихся масс  используется индекс "v", обозначающий порядок гармоник. К гармоническим составляющим сил инерции первого порядка относятся силы инерции цилиндро-поршневой группы, в которую входит масса поршней, масса колец, поршневых пальцев, и, примерно 2/3 массы шатунов."
- они уравновешиваются противовесами, установленными на маховике.
Понятно?
Силы инерции второго порядка относятся к угловым колЕБаниям самих шатунов, за каждый оборот коленчатого вала каждый шатун имеет угол качания примерно в 40 градусов - два полных колЕБания за оборот!!! Понятно?
Крайне трудно сдержать эмоции, но постараюсь.
1. Силы инерции порождает не цилиндро- поршневая группа, а кривошипно-шатунный механизм :STUPID :STUPID :STUPID
2. К поршневой группе присоединяют при расчёте сил инерции не 2/3, а 1/3 массы шатуна :STUPID :STUPID :STUPID
3. Прочтите вначале внимательно:
Относительно двигателей.Колёбания раскладывают на синусоидальные, с частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя. Порядком считается коэффициент пропорциональности - если частоты равны, то первый, если частота синусоиды вдвое больше частоты вращения двигателя, то второй и т.д.Всегда уравновешиваю первый. Вторым занимаются в зависимости от класса (например, автомобиля). На СААБе ставили уравновешивающие валы со скоростью вращения в два (sic!) раза больше не потому, что он прыгал, а для того, чтобы он мог по плавности конкурировать с шестицилиндровыми двигателями на рынке США.Третьим пренебрегают всегда.
И сравните с тем, что я писал:
"Порядок" силы определяется количеством раз её действия вдоль одной оси (или вдоль определённого вектора) за ОДИН оборот коленчатого вала. Обычно для одноцилиндрового двигателя за эту ось выбирают ось цилиндра.Силы первого порядка - это как правило центробежные силы шатунных шеек (не буду перечислять всех деталей, что бы не усложнять тему), которые уравновешиваются противовесами коленвала (исключение - рядная шестёрка, там  они не нужны).Силы второго порядка - от возвратно-поступательного движения поршня - торможение и разгон до и после ВМТ и второй раз - торможение и разгон до и после НМТ.Шатуны и в первом и во втором случае я умышленно исключил, но они создают силы как первого, так и второго порядка. Далее: если есть сила - момент всегда найдётся , так как у всех этих сил есть плечи  относительно постоянно меняющего своё положение центра тяжести  и относительно друг друга.Поэтому моменты первого и второго порядка СУЩЕСТВУЮТ!!!Определение их величин и способов уравновешивания, явно выходит за пределы форума.
Я упрощал объяснение действия гармоник, как мог. Умышленно исключил шатуны, т.к. 1/3 их массы считается присоединённой к поршню, а 2/3 к шейке коленчатого вала.
Но до Вас и упрощённый вариант объяснения не дошёл  :STUPID :STUPID :STUPID

4.
Они не могут быть уравновешены, так как будут находиться по разные стороны центральной коренной опоры - центра приложения результирующих сил.
Результирующая сил инерции ВСЕГДА :IMHO прикладывается относительно центра масс. :STUPID :STUPID :STUPID
 
"  RSM"

Не прошло и месяца, как Вы уже на меня и "компромат" накопили... в  одну статистическую ошибку, а шуму, шуму-то сколько, видимо самолюбие сильно задето.

... Да, с моей стороны одна арифметическая ошибка была допущена, признаю: совершенно случайно 2/3 массы занес не в ту графу, туда надо было занести 1/3. Однако это ничего не меняет, я то могу себе позволить ошибиться, потому что знаю о чем говорю, а Вы не можете ошибаться в принципе, потому как вообще не владеете предметом обсуждения. Вы, любитель выдергивать фразы из контекста - это единственное, что Вам остается, чтобы сохранить "свое лицо".

Чтобы и я к Вам не цеплялся по всяким "мелочам", формулируйте свои мысли так, чтобы они были обоснованы по существу, как того заслуживает обсуждаемый предмет. И призываю Вас поднимать свой авторитет не за счет склочности, а за счет более глубокого изучения ДВС.

P.S.  Для справки: словосочентание - цилиндро-поршневая группа, является официально признанным термином, как и кривошипно-шатунный механизм. А вот упрощения, ввиде выкидывания из рассчета всякой мелочи, типа шатунов, не допускается в принципе.
 
105736551.jpg



M[sub]си[/sub](t=t[sub]1[/sub])=M[sub]сиZ[/sub](t=t[sub]1[/sub])=(2F[sub]ип1[/sub]+F[sub]ишш1[/sub])*a/2+(2F[sub]ип2[/sub]+F[sub]ишш2[/sub])*a/2  -  F[sub]ипв1[/sub]*b/2  -   F[sub]ипв2[/sub]*b/2= (2F[sub]ип[/sub]+F[sub]ишш[/sub])*a   -  F[sub]ипв[/sub]*b

M[sub]си[/sub](t=t[sub]2[/sub])=M[sub]сиY[/sub](t=t[sub]2[/sub])=F[sub]ишш1[/sub)*a/2+F[sub]ишш2[/sub]*a/2  -  F[sub]ипв1[/sub]*b/2  -   F[sub]ипв2[/sub]*b/2= F[sub]ишш[/sub]*a  -  F[sub]ипв[/sub]*b

Т.е. в момент времени t=t[sub]1[/sub] Момент сил инерции равен (2F[sub]ип[/sub]+F[sub]ишш[/sub])*a   -  F[sub]ипв[/sub]*b
А в момент времени t=t[sub]2[/sub] Момент сил инерции равен (F[sub]ишш[/sub])*a   -  F[sub]ипв[/sub]*b

То есть мы можем обеспечить равенство нулю момента сил инерции в момент времени  t=t[sub]1[/sub], но тогда он будет не равен нулю при  t=t[sub]2[/sub]. Можно сделать так, чтобы Момент сил инерции был равен нулю при  t=t[sub]2[/sub], но тогда он будет не равен нулю при  t=t[sub]1[/sub]. Ещё можно сделать так, чтобы при t=t[sub]1[/sub] Момент сил инерции равнялся
(2F[sub]ип[/sub]+F[sub]ишш[/sub])*a   -  F[sub]ипв[/sub]*b = F[sub]ип[/sub],
а при t=t[sub]2[/sub]
(F[sub]ишш[/sub])*a   -  F[sub]ипв[/sub]*b = - F[sub]ип[/sub],
тогда мы размажем момент сил инерции по кругу а его вектор будет вращаться в обратную от направления вращения коленвала сторону. Но такая ситуация будет говорить о неуравновешенности момента сил инерции первого порядка, то есть будут вибрации. Но в принципе, у простых мотоциклетных же двигателей от вибрации полностью не избавляются, так что если очень хочется, то можно пренебречь некоторой долей комфорта, и такая схема может быть применена.
 
Не прошло и месяца, как Вы уже на меня и "компромат" накопили... в  одну статистическую ошибку, а шуму, шуму-то сколько, видимо самолюбие сильно задето


Да нет, уж милок, никакого компромата я на Вас не искал.  Это Вы слишком часто прыгаете, вместо того, что бы думать.

Вот это не я писал, а Вы:
Ведь не разбираетесь в силах инерции ни на йоту, а пальцы-то растопыриваете как будто профессионал.

Свои идеи про центры тяжести, а равно и про центробежные силы распространяйте пожалуйста в других "общественных местах".
Вся Ваша проблема в том, что у Вас нет СИСТЕМНЫХ знаний, и очень много желчи. Вы перепутали не только 1/3 с 2/3, у Вас, что не фраза, то и ляп. У Вас и в месяце 6 дней. В предыдущем моём посте смайликом  :STUPID отмечен целый ряд Ваших ляпов.
И как оказалось ещё не все. Поэтому я возьму Вас за ручку и проведу по коридору знаний с ознакомительной экскурсией.

1. Вас очень удивило моё утверждение о центре тяжести, меняющем своё положение:
Далее: если есть сила - момент всегда найдётся , так как у всех этих сил есть плечи  относительно постоянно меняющего своё положение центра тяжести  и относительно друг друга.
Так продлите своё удовольствие - посмотрите на "вибрацию" установленного на подушках работающего двигателя. Он что колеблется отдельно от своего центра тяжести ??? :STUPID :STUPID :STUPID
Скажите: "- а эти перемещения очень малы". Отвечаю: ДОСТАТОЧНЫ для того, чтобы двигатели крепили не только на подушках, но и устанавливали масляные амортизаторы.
2. Следующий ляп на ляп:
P.S.  Для справки: словосочентание - цилиндро-поршневая группа, является официально признанным термином, как и кривошипно-шатунный механизм.
А речи о признанности терминов и не идёт.  Речь идёт о коренном не понимании Вами разницы между ЦПГ и КШМ, т.к. уравновешиваются силы и моменты инерции от деталей КШМ, и цилиндры здесь совершенно не при чём  :STUPID :STUPID :STUPID

3. Вы слишком сильно увлечены собой, и совершенно не слышите других:
А вот упрощения, ввиде выкидывания из рассчета всякой мелочи, типа шатунов, не допускается в принципе.
Я разве где то приводил расчёты?  Или предлагал исключать массу шатунов из расчётов??? И вообще, хоть где вёл речь о расчёте??? (кстати "ввиде" пишется раздельно, а "рассчет" с одним "с").  :STUPID :STUPID :STUPID

4. Здесь не то, что ляпы, а полный бред:
К гармоническим составляющим сил инерции первого порядка относятся силы инерции цилиндро-поршневой группы, в которую входит масса поршней, масса колец, поршневых пальцев, и, примерно 2/3 массы шатунов."- они уравновешиваются противовесами, установленными на маховике. Понятно?
В предыдущем своём посте, я указал только на ляп "2/3"  и не стал показывать остальной ПОЛНЫЙ БРЕД!
Поршневая группа с присоединённой к ней 1/3 массы шатуна создаёт силы и моменты ВТОРОГО порядка, т.к. дважды за ОДИН оборот коленчатого вала меняет величину и направление. В зависимости от количества цилиндров и их РАСПОЛОЖЕНИЯ силы и моменты указанных масс уравновешиваются либо силами и моментами других поршневых групп, либо грузами на валах, вращающихся в два раза быстрее коленчатого вала.  :STUPID :STUPID :STUPID
Далее. На маховике можно установить не противовесы, а противовес, а если ещё точнее, то противовес о котором вы ведёте речь устанавливается не на маховике, а на коленчатом валу (т.к. маховика может не быть совсем) и роль этого противовеса играет МАХОВИК С ДИСБАЛАНСОМ (высверленными отверстиями , которые не имеют ничего общего с противовесом).
Но и это ещё не главное!
Таким методом уравновешиваются не силы, как Вы смеете утверждать, :STUPID :STUPID :STUPID а МОМЕНТЫ. И при этом УПУЩЕНО главное : для уравновешивания момента требуется ПАРА сил и плечо. Так вот парой к сверлениям маховика, являются сверления на шкиву с противоположного конца коленчатого вала.
Т.е. Вы упустили наличие второй силы на противоположном конце КВ.  :STUPID :STUPID :STUPID
 
"RSM"

Я с озабоченными дилетантами от науки, да еще с искалеченными душами, типа вас, предпочитаю не общаться, так что уж извините.
 
Назад
Вверх