Подскажите, какие существуют двухместные аппараты, с весом конструкции до 115 кг?
Паралёты существуют.
Есть некий французский ультралайт-самоделка, упоминавшийся ранее на этом форуме. Но показан он был лишь с мешком груза на 2-м сиденье. Впрочем, его существование не опровергает никаких принципов самолётостроения, опровергает лишь существующую практику.
А где в законе написано, что шасси входит? На чем основан такой вывод?
Тут не ФАПы-КоАПы надо смотреть, а учебники по проектированию самолётов (Сутугина, Бадягина и Мухамедова, Егера, Арепьева), в них и изложено, что входит в массу конструкции. Шасси-входит, а СУ-нет, а в СУ входят...🤓
И по большому счету далеко не всех интересует вес пустого ЛА в связи с требованиями, предъявляемыми к понятию "масса пустого ВС".
И как раз в этих учебниках написано, что "масса конструкции" и " масса пустого"-это разные вещи. Эти понятия введены отнюдь не чиновниками Росавивции и Минтранса, которые их неправильно использовали. Здесь это уже обмусолили давным-давно.
И не надо теребить этот вопрос, ибо: "не буди лиха, пока оно тихо"!
😉 Тем более, что и с шасси такой аппарат вполне реален, а ВК наш в этой части очень хорош, за исключением необходимости подачи планов.
Даже прикидочно на двухместник нужен как минимум 582 мотор,
А неприкидочно, а реально, хорошо летают 2-х местные самолёты с Хиртами Ф-23, да и упомянутый Урал Р-16 с ним же несомненно будет очень резвым (если вес пилотов близок к стандартным значениям).
🙂