Экранный эффект

По мне так число Рейнольдса это вынужденный и надуманный параметр,цитирую Шувалова
Сие число - [highlight]критерий подобия[/highlight] учитывающий соотношение сил вязкости и инерции. 

Вы Мигель одни вопросы задаете с издевательской ноткой. Захочу -расскажу свою точку зрения. не захочу не расскажу

А Вы А.Б. ни на какие вопросы не отвечаете ,я уже не знаю на какой ноте их задавать?
 
Мигель, вы по ходу троллизмом страдаете. Какой смысл задавать вопросы-если вы не удосуживаетесь даже "въехать" в ответы?

Оч. хотелось бы послушать вашу версию экранного эффекта.

ЗЫ. Число Рейнольдса и вязкость -надуманный параметр?Ага, как же.
 
так описал же? что непонятного?
Тогда,опираясь на эти познания,расскажите - что будет с воздухом,ежели рядом (на разумном удалении друг от друга)поставить в потоке три куска трубы,выполняющих роль каналов:одна из труб имеет цилиндрическое сечение,т.е.кусок обычной трубы;вторая - сужающаяся,а третья - расширяющаяся.Эти трубы расположены осями вдоль потока,движущегося со скоростью V.
Требуется определить - какова окажется скорость на заднем срезе каждого из каналов:как они соотносятся между собою и со скоростью потока.
Поручик Шувалов - молчать.
Подозреваю (если только кто-нибудь не помнит ответа на вопрос,задаваемый мною не впервые),что примерные ответы мне известны и над ними можно будет посмеяться.Поэтому спешить не следует и хорошо бы объяснить,почему выбран тот или иной вариант ответа.
 
Мигель, вы по ходу троллизмом страдаете
Ага, это я в каждой ветке затычка. ;D
Какой смысл задавать вопросы-если вы не удосуживаетесь даже "въехать" в ответы?
Ну дай Бог ,что бы я был единственный  тупой на форуме,не"въезжающий" в Ваши ответы ,к Вам вопросов больше нет,соответственно и ответов.
 
Со своими невузовскими знаниями аэродинамики могу предположить: Тут свою роль будет играть не только поток протекаюший через внутренности этих разных трубы, но и поток обтекаюший их снаружи. Имеем три тела в потоке: цилиндр, конус острием против потока и конус основанием против потока. Мне думается на выходе из среза будет
1)в случае полый конус острием вперед-воздух пойдет задом наперед  на заднем срезе-завихрения

2)Основанием вперед - скороть выхода ускорится
3)Труба -скорость на срезе  чуть ниже скорости потока

Могу предположить так, не матюкайтесь🙂.....
 
А мне кажется, нужно применить уравнение неразрывности или тут в чём-то подвох.
 
@Rukan-1

у Кусто на Алкионе стоял так называемый "турбопарус".
он не вращается  😉
 
Поручик Шувалов - молчать.

У меня есть товарищ и однокурсник, который будучи курсантом, заявился на курс после увольнения на "ооочень больших рогах". Сам он очень чтил традиции русской армии и сам себя иначе как юнкером не называл. Поэтому, прежде чем завалиться спать он успокоил ответственного офицера, капитана,  словами "поручик, все за...ись" .
Поутру, вызванный в канцелярию на разбор полетов, носитель бодуна сокрушался: "Ну как я мог, как мог? Назвать Петровича поручиком. Ну хотя бы штабскапитаном...!"
    Кстати, Владимир Павлович,  у нас есть общий знакомый - Володя Шомин...
 
@ FT

Если не прав,извините,но считал что роторы вращаются.Пример был приведён для сторонников импульса молекул,хотелось бы представить эффект с их точки зрения.
С моей колокольни поверхность ротора набегающая на поток имеет большую скорость обтекания,соответственно и давление на ней меньше;поверхность идущая по потоку имеет меньшую скорость,разряжение на ней не такое значительное,разность давлений на площадь даёт результирующую тягу.
 
На "Алкионе" он был S-образным и ВРАЩАЛСЯ набегающим ветром 🙂

Основу "паруса" составлял аэродинамический профиль, вертикальная металлическая труба сечения, близкого к яйцевидному, с подвижным щитком, улучшающим аэродинамическое разделение внешней и внутренней поверхностей. Насосная система нагнетает в трубу воздух, создавая с одной стороны паруса необходимое разрежение; движение происходит в направлении, перпендикулярном давлению. Таким образом, парус работает как крыло: с одной стороны его воздух протекает медленнее, чем с другой, создавая движущую силу.

Подвижная заслонка и система нагнетания воздуха, основанная на вентиляторах, повысили эффективность нового паруса. .

Главная особенность паруса, обусловленная его конструкцией, в том, что всегда можно получить движущую силу в нужном направлении, независимо от того, куда дует ветер. Судно, может двигаться даже против ветра, получая энергию из разницы давлений, создаваемой завихрениями воздуха внутри паруса и вне его.


сравнении с лучшими из обычных парусов эта труба обеспечивает в 3,5-4 раза больший коэффициент тяги. Такой результат был получен в ходе исследований на Алсионе.
 

Вложения

  • s62458.jpg
    s62458.jpg
    14,6 КБ · Просмотры: 101
@Rukan-1,

"При ближайшем рассмотрении турбопарус системы «Кусто-Пешине», придуманный профессором Парижского университета Пьера и Марии Кюри Малаваром, напоминает округлое крыло авиалайнера, вертикально укреплённое на палубе. На его боковых плоскостях, по всей высоте, вмонтированы две сплошь перфорированные стенки (или попросту – худые как решето). Через них всасывается воздух с помощью  обычного вентилятора, установленного внутри турбопаруса – в верхней его части. Эта незамысловатая конструкция и позволяет создавать эффект подъёмной силы крыла или наполнения паруса при использовании непригодного для парения и ловли ветра овального профиля.
А теперь представьте себе, что попутный ветер (в случае крыла это будет встречный поток воздуха) начинает оказывать воздействие на овальный цилиндр.  С одной стороны потоки воздуха своим давлением будут подталкивать цилиндр вперёд. Но! С обратной стороны, обтекая цилиндр, они создадут турбулентные завихрения, которые превратятся в противодействующую силу и станут препятствовать поступательному движению или взлёту. Сейчас мы их устраним. Включаем вентилятор, и он легко всасывает воздушные струи в момент их отрыва от плоскости, не позволяя им превратиться в завихрения. Турбулентность уничтожена в зародыше. Всё гениальное просто! Этот «трюк» и лёг в основу крыльев-парусов  «Алкионы».

http://oxymoron.tomsk.ru/?p=1971

P.S.
фотографии мне там  понравились больше физики  🙂


А.Б.,
воздух втурбопарусе не нагнетается, а отсасывается.
в Википедии ошибка   😉
 
А.Б.,на Вашем кораблике тяга будет в другую сторону,или я неправильно понял направление вращения на рисунке.
 
Ес
А.Б.,на Вашем кораблике тяга будет в другую сторону,или я неправильно понял направление вращения на рисунке.
Если ветер дует с задней полусферы-зона максимального разряжения будет у передней части "мачты". См рис
 
По ходу мы все ушли в сторону от темы ветки,пытаясь придти к общему знаменателю картины обтекания.
 
А.Б.,если скорость ветра V приходит на корабль с правого борта(дует на нас),а вращение роторов против часовой стрелки,то тяга будет назад.
 
Со своими невузовскими знаниями аэродинамики могу предположить: Тут свою роль будет играть не только поток протекаюший через внутренности этих разных трубы, но и поток обтекаюший их снаружи. Имеем три тела в потоке: цилиндр, конус острием против потока и конус основанием против потока. Мне думается на выходе из среза будет
1)в случае полый конус острием вперед-воздух пойдет задом наперед  на заднем срезе-завихрения

2)Основанием вперед - скороть выхода ускорится
3)Труба -скорость на срезе  чуть ниже скорости потока

Могу предположить так, не матюкайтесь🙂.....
А между тем,первоначально озвученное предположение о равенстве скоростей на заднем срезе всех трех каналов между собою и.соответственно,скорости потока V,было совершенно правильным,хотя,очевидно,из-за невозможности объяснения этого,удаленное.
На самом деле эти скорости действительно равны,но при этом верно также и утверждение о разгоне потока в сужающемся канале и его торможении в расширяющемся.Разрешается это,кажущееся неразрешимым,противоречие седующим образом:проходя свободно сквозь цилиндрическую трубу,не меняя скорости,струйки воздуха перед сужающимся каналом,проходят через широкй вход не по всему сечению входе,а часть из них обтекает его снаружи;оставшиеся же,проходящий через канал воздух еще перед каналом тормозится,а уже внутри канала разгоняется вновь,достигая исходной скорости V как раз на заднем его срезе.
С расширяющимся же каналом все наоборот:перед входом в канал воздух разгоняется и в узкий вход попадают и струйки,находящиеся вне створа входного отверстия,но в границах сечения выходного:в канале,соответственно,заранее разогнанный воздух обратно тормозится до той же самой скорости V а заднем срезе канала.Согласитесь - теория "прилипания"молекул мало согласуется с вышеописанной картиной,проверить правильность которой легче легкого при наличии желания,любого вентилятора и кусков картонки,из которых легко свернуть каналы нужного сечения - вектор скорости же также легко определяется ниточкой (шелковинкой)закрепленной на конце тонкого стержня любого происхождения.
 
учиться учиться и учится, а вернее думать, думать и думать

А погран слой разве не есть проявление вязкости воздуха-прилипание?
 
Назад
Вверх