Экранопланы.

Просто посмотрите внимательнее КАК выполняются развороты над водной поверхностью на предельно малых высотах на экранолётах, чтобы сократить радиус разворота.
Баллонет тут бы оказался весьма кстати...
 
О, Вы не видели, как у нас в 93-м разворачивалась самоходная модель И без ОНОГО, буквально на дистанции полтора корпуса.
Вот, даже и не знаю, кстати ли для ЭТОГО он.
 
По замыслу то, что красное - жёсткое, оранжевое - полотно на жёстком каркасе, зелёное - мягкое.
Посмотреть вложение 545343

За плечами пилота лонжерон в виде коромысла (не показан). Движок смещён назад для того, чтобы: 1) отодвинуть назад ЦТ и крыло, позволив разместить лонжерон позади кокпита; 2) опустить ось винта.

Носок крыла, наверно, тоже можно сделать надувным. Возможно, это даже спасёт сколько-то встречных уток)) Но самодельщику проще взять пенопласт, стеклоткань и эпоксидку.
Зачем гнутый лонжерон крыла?
Прямой дюралевой трубы ф 75х1,5 под углом и ткани ПВХ 750гр/м2 в один слой вполне хватит
По задней кромке труба ф 30-40мм и латы как на МДП.
РВ, РН и элероны - цельноповоротные "пеноплекс" обклеенный стеклотканью
Двигатель РМЗ-500
 
А нужны ли вообще эти "винглеты" по концам крыла ? При таком их положении управление по крену не будет надежным.
Для управления по крену вне экрана и в переходных режимах проще организовать раздельное отклонение тех частей руля высоты что стоят за килями. Стабилизатор во первых стоит выше и меньше подвержен эффекту экрана и возможным ударам воды в управляющие поверхности (и в руки пилота) а также положение оси "элеронов" более правильное горизонтальное. Все равно тяги управления пойдут в килях.

Для устойчивости на воде на законцовки крыла придется добавить удлиненные поплавки.
 
Решение опробованное, на Х и ЭСКА-1, работающее, даже автоматически, т.к. при увеличении крена, возрастает вертикальная составляющая аэродинамической силы, приложенной на самом конце крыла.
Кстати, вставлю старый эскиз Е.П. Грунина на эту тему, который уже размещался здесь на 🙂
_____________________003.jpg
 
А нужны ли вообще эти "винглеты" по концам крыла ?
Нужны! Поперечная устойчивость вне экрана должна быть обеспечена.

При таком их положении управление по крену не будет надежным.
Почему?

Для управления по крену вне экрана и в переходных режимах проще организовать раздельное отклонение тех частей руля высоты что стоят за килями.
Будет сложно исключить побочное влияние на тангаж. Тем более, что отклонять их придётся на значительный угол, с учётом малого размаха ГО. И если уж винглеты нужны - то логичнее элероны.

Зачем гнутый лонжерон крыла?

Я грешным делом думал так:
lipp1a.jpg

Кстати, минимумы по перегрузке +3 -1,5 для экра представлются избыточными.

Баллонет тут бы оказался весьма кстати...
Может, достаточно лыжи?
На эскизе маэстро Грунина смущает, что баллонеты уменьшают промежуток над волнами. У "Эски", кстати, поплавки вниз почти не выступают. В моём проекте поплавки для устойчивости на воде не нужны, пенопластового носка точно хватит.

И ещё на эскизе Грунина смущает острый носок. У экра по определению "ударное" обтекание крыла, что ж там будет твориться вокруг этой передней трубочки?

И ещё отсутствие стаба.
 
Последнее редактирование:
Может, достаточно лыжи?
На эскизе маэстро Грунина смущает, что баллонеты уменьшают промежуток над волнами. У "Эски", кстати, поплавки вниз почти не выступают. В моём проекте поплавки для устойчивости на воде не нужны, пенопластового носка точно хватит.

Именно баллонеты оживальной формы!
Не для устойчивости на воде (на плаву они должны быть выше уровня воды), а для решения сразу двух задач - сокращения радиуса разворота при полёте на предельно малой высоте (когда такой баллонет будет "чертить" дугу по воде), и для уменьшения перетекания воздуха от фюзеляжа на конец консоли (при полёте на экране на предельно малой высоте). А мочить в воде крыло - это глупость конструктора, которую хорошо показала реальная эксплуатация БЕ-103.
 
Я грешным делом думал так:
Вообще-то, если каркас "замыкается" на резиновую лодку, то растяжки пересекать её баллонеты не должны (что, может, у Вас и предусмотрено), а законченный каркас, должен, как мне представляется, иметь внизу и спереди нечто округлое и в горизонтальной плоскости . . . ? ? ?
 
когда такой баллонет будет "чертить" дугу по воде
Хм. Интересно, есть видео, где кто-то чертит?

законченный каркас, должен, как мне представляется, иметь внизу и спереди нечто округлое и в горизонтальной плоскости
Каркас на рисунке, понятно, не закончен. С креплением вопрос. Увлёкшись этим вопросом, убил вечер на поиски подходящей лодки. И понял, что у всех одноместных байдарок и каноэ мягкое днище, для которого нужно будет делать основательный пайол. Возможно, через этот пайол и днище и продевать крепления. Штатных креплений маловато будет. За исключением, возможно, вот этой модели:
68305NP.jpg


И уже интересно выглядит идея поднять фюзель над водой, а плавать на понтонах, типа таких:

61NaME+ZYfL.jpg
 
И гнуть по параболе. Мы когда-то сравнивали варианты плоского крыла с шайбами, изогнутого по эллипсу и изогнутого по параболе.
Только рассматривали нормальное прямоугольное крыло, а не дельта-реверс.

a46.jpg


a47.jpg


a48.jpg
 
Вероятно ещё до Гурина была модель Х 113 Липпиша , а позже в 1977 примерно он сделал Х 114
с плоским днищем и осознал , что плоское днище летает в разы лучше чем лодка Х 113 .
Алексеев когда строил Волга 2 вероятно не знал о преимуществах плоского днища .
На Акваглайде 5 при разработке нашёлся опытный художник и нарисовали плоское днище .
Ценник экраноплана и все известные схемы + очень небольшой выйгрыш в скорости по сравнению с СВП
делают его просто невостребованным на рынке .
 
А вот оказывается у Акваглайд 5 плоского днища не получилось .
И у Бартини с плостями полный пробел знаний .

x113-3.jpg


X 114.jpg


df0811fd4cf04599b61acc38dbf39c91.jpg


small-ekranoplan-aquaglide-small-ekranoplan-aquaglide-passenger-five-seater-screw-ekranoplan-s...jpg


волга 2 .jpg
 
А вот оказывается у Акваглайд 5 плоского днища не получилось .
И у Бартини с плостями полный пробел знаний .
И в этом как раз ,тоже, у них и была большая проблемма , как потом выяснилось.. Бартини , кстати , к таковым не относится , потому как не являлся экранопланом ни сразу , ни в перспективе ..ВВА-14 был гидросамолётом с укороченным взлётом , благодаря поддуву и планировался использоваться против подлодок . Только жёсткая плоскость является базой для организации экранного полёта , т.е. более направленного отражения ИМВ . ИМХО.. Ещё Волге и Акваглайду мешали тянущие винты , увеличивающие турбулентность обтекания , о чём писал и Феликс..
Со времен Алексеевских ВСЕ экранопланостроители (кроме меня и авторов Буревестника) заморочены на идее поддува, который в таких вариантах использования больше вредит, чем помогает
хотя "экранопланостроителем" замечен ни разу не был.. Акваглайду ещё больше "не повезло" с конструктором , который вытащил вперёд коротких несущих поверхностей длинный и узкий нос..Этот нос разбивает ламинарный поток и турбуленция растекается , убивая ламинарность ..Аппарат явно выиграл бы , если бы увеличить размах НП , укоротить нос и в свою очередь отнести хв. оперение назад..
 
Последнее редактирование:
Вероятно ещё до Гурина была модель Х 113 Липпиша , а позже в 1977 примерно он сделал Х 114
с плоским днищем и осознал , что плоское днище летает в разы лучше
Ключевое слово "вероятно"???
1. ЭкраноПОЛЗ путать с экранолётом не стоит.
2. На Х-113 водоизмещение обеспечивается лодкой, что "съедает" минимальное отстояние, а у Х-114 теперь 2 лодки, но они -- одновременно и шайбы = САМЫЕ нижние точки. Прелесть -- лишь в этом. И что означает Летает лучше в разы?
3. И Горыныч -- в варианте ни разу не "гидро", и идея сравнивать его с экрано . . ., тоже, ИМХО, кому такая шальная в голову однажды стрельнула?
4. Нижегородцы не рискнули раздувать поплавки, и кроме обеспечения нужной гидродинамики подобные изменения коснулись бы и конструктивно-силовой схемы вцелом. И это при отстыковываемых консолях относительно малой строительной высоты в корневой нервюре.
 
Последнее редактирование:
Напомнило заднее (основное).



И уже интересно выглядит идея поднять фюзель над водой, а плавать на понтонах, типа таких:

61NaME+ZYfL.jpg
С глиссированием, залипанием и на скорости с "хлопаньем" на них НЕ хорошо. ИМХО. Относительно последнего могу быть не прав -- всё развивается.
 
Акваглайду ещё больше "не повезло" с конструктором , который вытащил вперёд коротких несущих поверхностей длинный и узкий нос..Этот нос разбивает ламинарный поток и турбуленция растекается , убивая ламинарность ..Аппарат явно выиграл бы , если бы увеличить размах НП , укоротить нос и в свою очередь отнести хв. оперение назад.
Цаги выдул по финишу самый крайний вариант экраноплана в таком варианте .
Заточен под размеры вероятно примерно как у футбольного поля ?

f002b4a7e55f4f3b83e89a8b51caf789.jpg
 
Цаги выдул по финишу самый крайний вариант экраноплана в таком варианте .
Заточен под размеры вероятно примерно как у футбольного поля ?
Шелковинки видно. Трубу видно. А вот как имитировалось влияние экрана на обтекание не видно...
 
Назад
Вверх