Экранопланы.

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Просто посмотрите внимательнее КАК выполняются развороты над водной поверхностью на предельно малых высотах на экранолётах, чтобы сократить радиус разворота.
Баллонет тут бы оказался весьма кстати...
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
О, Вы не видели, как у нас в 93-м разворачивалась самоходная модель И без ОНОГО, буквально на дистанции полтора корпуса.
Вот, даже и не знаю, кстати ли для ЭТОГО он.
 
По замыслу то, что красное - жёсткое, оранжевое - полотно на жёстком каркасе, зелёное - мягкое.
Посмотреть вложение 545343

За плечами пилота лонжерон в виде коромысла (не показан). Движок смещён назад для того, чтобы: 1) отодвинуть назад ЦТ и крыло, позволив разместить лонжерон позади кокпита; 2) опустить ось винта.

Носок крыла, наверно, тоже можно сделать надувным. Возможно, это даже спасёт сколько-то встречных уток)) Но самодельщику проще взять пенопласт, стеклоткань и эпоксидку.
Зачем гнутый лонжерон крыла?
Прямой дюралевой трубы ф 75х1,5 под углом и ткани ПВХ 750гр/м2 в один слой вполне хватит
По задней кромке труба ф 30-40мм и латы как на МДП.
РВ, РН и элероны - цельноповоротные "пеноплекс" обклеенный стеклотканью
Двигатель РМЗ-500
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А нужны ли вообще эти "винглеты" по концам крыла ? При таком их положении управление по крену не будет надежным.
Для управления по крену вне экрана и в переходных режимах проще организовать раздельное отклонение тех частей руля высоты что стоят за килями. Стабилизатор во первых стоит выше и меньше подвержен эффекту экрана и возможным ударам воды в управляющие поверхности (и в руки пилота) а также положение оси "элеронов" более правильное горизонтальное. Все равно тяги управления пойдут в килях.

Для устойчивости на воде на законцовки крыла придется добавить удлиненные поплавки.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Решение опробованное, на Х и ЭСКА-1, работающее, даже автоматически, т.к. при увеличении крена, возрастает вертикальная составляющая аэродинамической силы, приложенной на самом конце крыла.
Кстати, вставлю старый эскиз Е.П. Грунина на эту тему, который уже размещался здесь на :)
_____________________003.jpg
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
А нужны ли вообще эти "винглеты" по концам крыла ?
Нужны! Поперечная устойчивость вне экрана должна быть обеспечена.

При таком их положении управление по крену не будет надежным.
Почему?

Для управления по крену вне экрана и в переходных режимах проще организовать раздельное отклонение тех частей руля высоты что стоят за килями.
Будет сложно исключить побочное влияние на тангаж. Тем более, что отклонять их придётся на значительный угол, с учётом малого размаха ГО. И если уж винглеты нужны - то логичнее элероны.

Зачем гнутый лонжерон крыла?
Я грешным делом думал так:
lipp1a.jpg

Кстати, минимумы по перегрузке +3 -1,5 для экра представлются избыточными.

Баллонет тут бы оказался весьма кстати...
Может, достаточно лыжи?
На эскизе маэстро Грунина смущает, что баллонеты уменьшают промежуток над волнами. У "Эски", кстати, поплавки вниз почти не выступают. В моём проекте поплавки для устойчивости на воде не нужны, пенопластового носка точно хватит.

И ещё на эскизе Грунина смущает острый носок. У экра по определению "ударное" обтекание крыла, что ж там будет твориться вокруг этой передней трубочки?

И ещё отсутствие стаба.
 
Последнее редактирование:

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Может, достаточно лыжи?
На эскизе маэстро Грунина смущает, что баллонеты уменьшают промежуток над волнами. У "Эски", кстати, поплавки вниз почти не выступают. В моём проекте поплавки для устойчивости на воде не нужны, пенопластового носка точно хватит.
Именно баллонеты оживальной формы!
Не для устойчивости на воде (на плаву они должны быть выше уровня воды), а для решения сразу двух задач - сокращения радиуса разворота при полёте на предельно малой высоте (когда такой баллонет будет "чертить" дугу по воде), и для уменьшения перетекания воздуха от фюзеляжа на конец консоли (при полёте на экране на предельно малой высоте). А мочить в воде крыло - это глупость конструктора, которую хорошо показала реальная эксплуатация БЕ-103.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Я грешным делом думал так:
Вообще-то, если каркас "замыкается" на резиновую лодку, то растяжки пересекать её баллонеты не должны (что, может, у Вас и предусмотрено), а законченный каркас, должен, как мне представляется, иметь внизу и спереди нечто округлое и в горизонтальной плоскости . . . ? ? ?
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
когда такой баллонет будет "чертить" дугу по воде
Хм. Интересно, есть видео, где кто-то чертит?

законченный каркас, должен, как мне представляется, иметь внизу и спереди нечто округлое и в горизонтальной плоскости
Каркас на рисунке, понятно, не закончен. С креплением вопрос. Увлёкшись этим вопросом, убил вечер на поиски подходящей лодки. И понял, что у всех одноместных байдарок и каноэ мягкое днище, для которого нужно будет делать основательный пайол. Возможно, через этот пайол и днище и продевать крепления. Штатных креплений маловато будет. За исключением, возможно, вот этой модели:
68305NP.jpg


И уже интересно выглядит идея поднять фюзель над водой, а плавать на понтонах, типа таких:

61NaME+ZYfL.jpg
 

AT

Я люблю что-то сосчитать, а потом - продуть.
И гнуть по параболе. Мы когда-то сравнивали варианты плоского крыла с шайбами, изогнутого по эллипсу и изогнутого по параболе.
Только рассматривали нормальное прямоугольное крыло, а не дельта-реверс.

a46.jpg


a47.jpg


a48.jpg
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Вероятно ещё до Гурина была модель Х 113 Липпиша , а позже в 1977 примерно он сделал Х 114
с плоским днищем и осознал , что плоское днище летает в разы лучше чем лодка Х 113 .
Алексеев когда строил Волга 2 вероятно не знал о преимуществах плоского днища .
На Акваглайде 5 при разработке нашёлся опытный художник и нарисовали плоское днище .
Ценник экраноплана и все известные схемы + очень небольшой выйгрыш в скорости по сравнению с СВП
делают его просто невостребованным на рынке .
 

mz

Я люблю строить самолеты!
А вот оказывается у Акваглайд 5 плоского днища не получилось .
И у Бартини с плостями полный пробел знаний .

x113-3.jpg


X 114.jpg


df0811fd4cf04599b61acc38dbf39c91.jpg


small-ekranoplan-aquaglide-small-ekranoplan-aquaglide-passenger-five-seater-screw-ekranoplan-s...jpg


волга 2 .jpg
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
А вот оказывается у Акваглайд 5 плоского днища не получилось .
И у Бартини с плостями полный пробел знаний .
И в этом как раз ,тоже, у них и была большая проблемма , как потом выяснилось.. Бартини , кстати , к таковым не относится , потому как не являлся экранопланом ни сразу , ни в перспективе ..ВВА-14 был гидросамолётом с укороченным взлётом , благодаря поддуву и планировался использоваться против подлодок . Только жёсткая плоскость является базой для организации экранного полёта , т.е. более направленного отражения ИМВ . ИМХО.. Ещё Волге и Акваглайду мешали тянущие винты , увеличивающие турбулентность обтекания , о чём писал и Феликс..
Со времен Алексеевских ВСЕ экранопланостроители (кроме меня и авторов Буревестника) заморочены на идее поддува, который в таких вариантах использования больше вредит, чем помогает
хотя "экранопланостроителем" замечен ни разу не был.. Акваглайду ещё больше "не повезло" с конструктором , который вытащил вперёд коротких несущих поверхностей длинный и узкий нос..Этот нос разбивает ламинарный поток и турбуленция растекается , убивая ламинарность ..Аппарат явно выиграл бы , если бы увеличить размах НП , укоротить нос и в свою очередь отнести хв. оперение назад..
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Вероятно ещё до Гурина была модель Х 113 Липпиша , а позже в 1977 примерно он сделал Х 114
с плоским днищем и осознал , что плоское днище летает в разы лучше
Ключевое слово "вероятно"???
1. ЭкраноПОЛЗ путать с экранолётом не стоит.
2. На Х-113 водоизмещение обеспечивается лодкой, что "съедает" минимальное отстояние, а у Х-114 теперь 2 лодки, но они -- одновременно и шайбы = САМЫЕ нижние точки. Прелесть -- лишь в этом. И что означает Летает лучше в разы?
3. И Горыныч -- в варианте ни разу не "гидро", и идея сравнивать его с экрано . . ., тоже, ИМХО, кому такая шальная в голову однажды стрельнула?
4. Нижегородцы не рискнули раздувать поплавки, и кроме обеспечения нужной гидродинамики подобные изменения коснулись бы и конструктивно-силовой схемы вцелом. И это при отстыковываемых консолях относительно малой строительной высоты в корневой нервюре.
 
Последнее редактирование:

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
Напомнило заднее (основное).



И уже интересно выглядит идея поднять фюзель над водой, а плавать на понтонах, типа таких:

61NaME+ZYfL.jpg
С глиссированием, залипанием и на скорости с "хлопаньем" на них НЕ хорошо. ИМХО. Относительно последнего могу быть не прав -- всё развивается.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Акваглайду ещё больше "не повезло" с конструктором , который вытащил вперёд коротких несущих поверхностей длинный и узкий нос..Этот нос разбивает ламинарный поток и турбуленция растекается , убивая ламинарность ..Аппарат явно выиграл бы , если бы увеличить размах НП , укоротить нос и в свою очередь отнести хв. оперение назад.
Цаги выдул по финишу самый крайний вариант экраноплана в таком варианте .
Заточен под размеры вероятно примерно как у футбольного поля ?

f002b4a7e55f4f3b83e89a8b51caf789.jpg
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Цаги выдул по финишу самый крайний вариант экраноплана в таком варианте .
Заточен под размеры вероятно примерно как у футбольного поля ?
Шелковинки видно. Трубу видно. А вот как имитировалось влияние экрана на обтекание не видно...
 
Вверх