экспериментальный вертолет

Согласен,что в этом частном варианте так может быть и лучше.Но кардан дешевле и возможно надёжнее.Шрусы или крестовины нужны если передача не напрямую,т.е. сама колонка не соосно кардану.При таком варианте можно точнее настроить аппарат под вес пилота смещая ось винта 

Уточните, пожалуйста, значение слова кардан в Вашем понимании.

О настройке аппарата под вес пилота слышу впервые. Вы, вероятно, имели ввиду достижение необходимых продольной и поперечной центровок?
 
Совершенно верно-достижение центровки.У нас ведь стенд.Чем гибче он настраивается-тем лучше.Как пример при смене силового агрегата,центровка сменится.Другой пример:построили аппарат мощьнее и он может взять не только одного пилота,а ещё пассажира.Также меняется центровка,сменила хвостовую балку...вариантов много.Кардан-здесь привод от редкутора к колонке НВ в широком понимании
 
Совершенно верно-достижение центровки.У нас ведь стенд.Чем гибче он настраивается-тем лучше.Как пример при смене силового агрегата,центровка сменится.Другой пример:построили аппарат мощьнее и он может взять не только одного пилота,а ещё пассажира.Также меняется центровка,сменила хвостовую балку...вариантов много.Кардан-здесь привод от редкутора к колонке НВ в широком понимании 

Я понял Вашу мысль. Обычно, положение центра тяжести летательного аппарата выясняется на первых стадиях эскизного проекта расчетным путем. Все возникающие в последствии надобности изменить центровку в небольших пределах достигаются перемещением тяжелого оборудования, напр., аккумулятора и т.д.
 
Может немного не в тему и рано,но хочу узнать как собираетесь управлять аппаратом.Точнее как передавать утравлением с ручки на винты.Возмодно как вариант гидравликой.Тогда в схему можно поставить эл.привод,замкнуть его на GPS или гироскоп.Тогда получим простейший автопилот.Постовим на борт маломощьный комп,типа планшетника+Linux
 
Снова согласен с вами,про центровку.Но у нас ведь стенд.Более гибкие настройки не помешают.Не нужно будет кардинально менять и выверять конструкцию при смене агрегатов
 
Приведенная ранее конструкция  комбинированной муфты с центробежной раскруткой Н.В. и включения трансмиссии компактно вписывается в общий вид разрабатываемого «летающего стенда», отвечает всем предъявляемым требованиям (плавная раскрутка, надежное  зацепление), позволяет объединить в единый блок двигатель, собственно муфту, угловой редуктор.  По соотношению параметров вес-простота-цена-удобство  она также превосходит все предложенное. К рассмотрению других вариантов этого агрегата вернемся в том случае, если они будут по всем параметрам превосходить рассмотренный. Всем участникам, недавно подключившимся к обсуждению, рекомендуется просмотреть предыдущие страницы, чтобы не заставлять оппонентов указывать им на уже известные обстоятельства.

Таким образом, обсуждение конструкции переходит на следующий этап – соединительный трансмиссионный вал.

Господа теоретики, не долбите себе мозги – купите коробку Subaru Lineartronic (СVT) разберите ее и у вас будет в руках:
- три набора сцепления
- набор конусов,  цепь и гидро узел управления для редуктора первой ступени изменяемого передаточного числа (!)
- гипоидная передача для редуктора второй ступени
И еще много полезных железяк

Коробка в действии -  http://www.youtube.com/watch?v=QOGfKG3qIDQ

Коробка в разрезе  - http://www.caranddriver.com/var/ezwebin_site/storage/images/news/auto_shows/2009_new_york_auto_show_nyias_auto_shows/production_debuts/2010_subaru_legacy_auto_shows/2010_subaru_legacy/subleg_10_mfr_16/2087226-1-eng-US/subleg_10_mfr_16_cd_gallery_zoomed.jpg
 
Крутящий момент передается с ЗАКЛАДНОЙ цапфы на композитную трубу в заделке с закладными элементами и обоймой. Вы можете предложить что-то более прогрессивное? Восприму со вниманием.
Мне кажется так проще.Ну для веса можно и дюралевый вал сделать.
 

Вложения

  • val_moskito.jpg
    val_moskito.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 82
И так, главный редуктор.
Как прозорливо предвидел г-н slavka33.150, редуктор Н.В. предполагается выполнить с передачей, посредством втулочно-роликовых цепей. Обгонная муфта на валу Н.В. стандартная, имеющаяся в продаже. Предлагаемая конструкция позволяет относительно просто изготовить все детали в примитивных условиях.

Ваши мысли, господа?
 

Вложения

  • Glavnyj_reduktor.JPG
    Glavnyj_reduktor.JPG
    35 КБ · Просмотры: 77
Как прозорливо предвидел г-н slavka33.150, редуктор Н.В. предполагается выполнить с передачей

Вот только "не преркладывайте со ЗДОРОВОЙ головы на мою БОЛЬНУЮ".   🙂
Такую передачу предвидели, именно, Вы.
А я (правда не сразу) пошевеля мозгами с трудом, но догодался, какую передачу Вы имели ввиду.
 
Обгонная муфта на валу Н.В. стандартная, имеющаяся в продаже.
Я прошу прощения.
Не подскажете, в каком магазине это можно купить?

Кстати, именно на этом валу эта МСХ будет передавать
(чего как раз и боялся ДИМКРЯК)
максимально возможный на этом борту момент.
Я бы даже сказал - МОМЕНТИЩЩЕ.

Посмотреть бы на фото этой обгонной муфты.

А с другой стороны, более правильного места для её размещения найти трудно.
Минимум потерь при авторотации.
 
Я прошу прощения.
Не подскажете, в каком магазине это можно купить?

Предложений в сети множество, как от зарубежных, так и от отечественных фирм. МСХ на различные моменты, всевозможных конфигураций, габаритов и т.д.
 
Обычно, на вертолетах обгоные муфты(как и тормоз НВ, кстати) ставят на высокооборотистых входных валах, именно из-за передаваемого момента, т.к. вес  муфты на выходном валу будет больше на порядок. Потерями на авторотации из-за кпд редуктора можно пренебречь, у нас же не автожир.
 
В предложенной схеме редуктора,меня до сих пор волнуют два момента:

1й    Не уже ли весь вес аппарата "ляжет на этот подшипник"

2й    Каков его ресурс в " сухом" виде?  ( наличие натяжной втулки и отсутствие   

            сальников  ,подсказывает ,что редуктор  будет "сухой"-  иль заблуждаюсь?
 

Вложения

  • reduktor_001.JPG
    reduktor_001.JPG
    36,9 КБ · Просмотры: 82
Обычно, на вертолетах обгоные муфты(как и тормоз НВ, кстати) ставят на высокооборотистых входных валах, именно из-за передаваемого момента, т.к. весмуфты на выходном валу будет больше на порядок. Потерями на авторотации из-за кпд редуктора можно пренебречь, у нас же не автожир. 

Все верно. В нашем случае это возможно, т.к. Gвзл и N  не велики. С рстом этих параметров масса агрегатов возрастают многократно. На вертолете с Gвзл = 1000 и более- это не пройдет.

В предложенной схеме редуктора,меня до сих пор волнуют два момента:

1йНе уже ли весь вес аппарата "ляжет на этот подшипник"

2йКаков его ресурс в " сухом" виде?( наличие натяжной втулки и отсутствие

сальников,подсказывает ,что редукторбудет "сухой"-иль заблуждаюсь? 

Нет, все правильно. Все силы по оси Y будут приложены к этому подшипнику, как и во многих других конструкциях редукторов Н.В.

Эксплуатация  этого уза предполагается с набивкой консистентной молибденовой смазкой. Фетровые и текстолитовые шайбы, предотвращающие вытекание смазки не показаны для простоты рисунка.
 
- Предпологаемый ресурс на этой смази? 

На первых порах, я думаю, надо будет проверять состояние узла через каждые 5 - 10 часов.

На автомобилях подобные узлы работают по нескольку тычяч часов без вмешательства.
 
Назад
Вверх