Экструдированные лопасти для автожиров – короткий обзор

Хорошие новости!
Любитель автожиров из Львовской области Иван Сиверский приобрел алюминиевый профиль Ксавьера  Аверсо!
Очень для нас ценное событие, увидеть и изучить профиль. 🙂
 

Вложения

  • Horda.jpg
    Horda.jpg
    59,2 КБ · Просмотры: 136
  • Horda-2.jpg
    Horda-2.jpg
    64,1 КБ · Просмотры: 135
Дорогой, скажи какой вес профиля, марка металла, его длина, а вы эмоции:
Любитель автожиров из Львовской области Иван Сиверский приобрел алюминиевый профиль Ксавьера  Аверсо!
Очень для нас ценное событие, увидеть и изучить профиль.
Почем профиль для народа такой? Вот и начали завозить то, что надо россиянам-автожиростроителям!
 
Mizhgan, мне уже третий год профиль 8Н12 нравится, экструдированный, или как правильнее сказать....
Но обязательно с защитным покрытием и не полированный. А то вот какие лопасти из него делают. Профиль покрывается какой то ржавчиной, а хабар ржавеет (к нам это не имеет отношения).
 

Вложения

  • Bezymjannyj_008.jpg
    Bezymjannyj_008.jpg
    70,6 КБ · Просмотры: 119
А можите сказатьчто вам не нравиться 
Попытаюсь объяснить ещё раз.
Нагрузки. Полная аэродинамическая сила, приложенная в центре давления и инерционная сила, возникающая при ускорениях (махах), приложенная в центре масс. Лопасть под действием этих сил закручивается вокруг центра жесткости сечения моментом равным равнодействующей этих сил помноженной на плечо до центра жесткости. На крыле фокус это точка, относительно которой момент имеет постоянную величину при изменении угла атаки. Малый угол атаки - малая подъёмная сила,центр давления смещается назад , большой угол атаки - большая подъёмная сила, центр давления ближе к фокусу. На самолётном крыле вокруг этой точки балансируют аппарат. При изменении скорости величина момента меняется, но она компенсируется таким же увеличением силы от стабилизатора. При этом крыло закручивается по разному, но это не страшно. Все довольны. На вертолёте такой номер не проходит - момент закручивает лопасть циклически с изменением скорости, вызывая колебания лопасти. Поэтому профиль надо безмоментный, т.е. с постоянным центром давления не меняющим своё положение при изменении угла атаки. Если в эту точку поместить центр жёсткости, то плечо силы будет равно нулю, соответственно момент равен нулю. Закручивания лопасти не будет. Понятие фокуса для лопасти не актуально нисколько. И место приложения силы всё равно где, лишь бы знать где. Значит центр давления  должен совпадать с центром жесткости. Центр тяжести делается на 1% впереди этих центров, чтобы при махе вверх инерционная сила закручивала лопасть на уменьшение угла атаки и наоборот , но не сильно - слегка.
Открываем сопромат. Самый жесткий профиль тот у которого масса материала распределена по периметру и равномерно, материал внутри не работает.
8Н12. ЦД, судя по кривым, на рабочем угле атаки 2 градуса примерно, находится на 25%. Непонятно откуда 30-40, да ещё такой разброс. Поэтому толстый лонжерон должен быть порядка 30-40% САХ (в зависимости от толщины стенок хвоста). Груз как можно дальше на нос. Он не работает, а центробежную силу создаёт. Туда же расчётный алюминий, если на стенки не лезет. Вертикальная стенка должна быть ровной и перпендикулярной - она воспринимает напряжения свеса.
Профиль "Стелла" всему этому прямая противоположность. Стенки толстые, отверстия под груз не на носу. У меня на своём пробном куске профиля, чтобы изменить центровку с 27-28% до 25% груз пришлось увеличить вдвое!!!
Вот такой, примерно надо.
 

Вложения

  • 22_cr.jpg
    22_cr.jpg
    25,3 КБ · Просмотры: 115
А можите сказатьчто вам не нравиться 
Попытаюсь объяснить ещё раз.
Нагрузки. Полная аэродинамическая сила, приложенная в центре давления и инерционная сила, возникающая при ускорениях (махах), приложенная в центре масс. Лопасть под действием этих сил закручивается вокруг центра жесткости сечения моментом равным равнодействующей этих сил помноженной на плечо до центра жесткости. На крыле фокус это точка, относительно которой момент имеет постоянную величину при изменении угла атаки. Малый угол атаки - малая подъёмная сила,центр давления смещается назад , большой угол атаки - большая подъёмная сила, центр давления ближе к фокусу. На самолётном крыле вокруг этой точки балансируют аппарат. При изменении скорости величина момента меняется, но она компенсируется таким же увеличением силы от стабилизатора. При этом крыло закручивается по разному, но это не страшно. Все довольны. На вертолёте такой номер не проходит - момент закручивает лопасть циклически с изменением скорости, вызывая колебания лопасти. Поэтому профиль надо безмоментный, т.е. с постоянным центром давления не меняющим своё положение при изменении угла атаки. Если в эту точку поместить центр жёсткости, то плечо силы будет равно нулю, соответственно момент равен нулю. Закручивания лопасти не будет. Понятие фокуса для лопасти не актуально нисколько. И место приложения силы всё равно где, лишь бы знать где. Значит центр давления  должен совпадать с центром жесткости. Центр тяжести делается на 1% впереди этих центров, чтобы при махе вверх инерционная сила закручивала лопасть на уменьшение угла атаки и наоборот , но не сильно - слегка.
Открываем сопромат. Самый жесткий профиль тот у которого масса материала распределена по периметру и равномерно, материал внутри не работает.
8Н12. ЦД, судя по кривым, на рабочем угле атаки 2 градуса примерно, находится на 25%. Непонятно откуда 30-40, да ещё такой разброс. Поэтому толстый лонжерон должен быть порядка 30-40% САХ (в зависимости от толщины стенок хвоста). Груз как можно дальше на нос. Он не работает, а центробежную силу создаёт. Туда же расчётный алюминий, если на стенки не лезет. Вертикальная стенка должна быть ровной и перпендикулярной - она воспринимает напряжения свеса.
Профиль "Стелла" всему этому прямая противоположность. Стенки толстые, отверстия под груз не на носу. У меня на своём пробном куске профиля, чтобы изменить центровку с 27-28% до 25% груз пришлось увеличить вдвое!!!
Вот такой, примерно надо.

Все правильно Ингар,
сделай двойной лонжерон и о...чудо ....он Вам ничего не напоминает ?

Пришли к тому от чего отталкивались...или все гениальное давно уже прОдумано до Вас(ь)  ;D
 

Вложения

  • MTO_blades_001.jpg
    MTO_blades_001.jpg
    5,9 КБ · Просмотры: 123
  • ingar_proposal.jpg
    ingar_proposal.jpg
    8,9 КБ · Просмотры: 134
ingar, молодец, хоть сопромат открыл и почитал:
Открываем сопромат. Самый жесткий профиль тот у которого масса материала распределена по периметру и равномерно, материал внутри не работает.
А вот кто то из вас требует МЯСА, а еще переменного сечения.  Для передней центровки надо использовать более тяжелый метал чем алюминий и освободить для этого в лопасти место. 25% центровку мы получили загрузив две передние  - свинцом и третью железом! Смотри фото - это и есть центровка 25% !!!
 

Вложения

  • DSC00627_002.JPG
    DSC00627_002.JPG
    168,4 КБ · Просмотры: 108
Читаю ветку, просвящаюсь  🙂 . Многое узнал. Но... Над ротором и его профилем реально работают два три человека. В результате что спроектируют, то и будет. (Я искренне надеюсь, что программа "Российский Народный Ротор или The Russian National Rotor" дойдет до конца). Выбора то нет. ИМХО
 
Читаю ветку, просвящаюсь  🙂 . Многое узнал. Но... Над ротором и его профилем реально работают два три человека. В результате что спроектируют, то и будет. (Я искренне надеюсь, что программа "Российский Народный Ротор или The Russian National Rotor" дойдет до конца). Выбора то нет. ИМХО
попытка, Этак, номер пять.... 😉

а может он никому и не нужен, на самом то деле ?  😱

может стоит задуматся почему всего ДВА производителя снабжают всю Европу и даже успевают в штаты и Россию их экспортировать...
 
Для передней центровки надо использовать более тяжелый метал чем алюминий 
Добавлю: а ещё лучше изначально озаботиться грамотным проектирование лопасти, как аэродинамическим, так и силовым и весовым... Ну, докучи, ещё и частотным, усталостным.
Тогда и груза меньше надо будет.
 
Для передней центровки надо использовать более тяжелый метал чем алюминий 
Добавлю: а ещё лучше изначально озаботиться грамотным проектирование лопасти, как аэродинамическим, так и силовым и весовым... Ну, докучи, ещё и частотным, усталостным.
Тогда и груза меньше надо будет.
Пока господа тут репу чешут, экструдировать, не экструдировать....и что нам экструдировать...во Франции собипрают очередные лопасти с экструдером Аверсо открыто (я бы сказал безстыдно) публикуют это (оголенное развращение мЭталла) дело в интернете и не делают из ничего секрета  ;D

http://zeeoo.free.fr/forum/gyro_1.php?msg=6820&return=1#top

😛
 

Вложения

  • 00_005.jpg
    00_005.jpg
    47,7 КБ · Просмотры: 124
  • 01_027.jpg
    01_027.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 123
  • 02_021.jpg
    02_021.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 122
.
 

Вложения

  • 03_012.jpg
    03_012.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 107
  • 04_011.jpg
    04_011.jpg
    65 КБ · Просмотры: 114
  • 05_008.jpg
    05_008.jpg
    29,3 КБ · Просмотры: 121
.
 

Вложения

  • 06_011.jpg
    06_011.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 125
  • 07_009.jpg
    07_009.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 115
  • 08_009.jpg
    08_009.jpg
    70,6 КБ · Просмотры: 117
Назад
Вверх