Александр Лозовой
Автожиры!
- Откуда
- Рязань
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А можите сказать что вам не нравитьсяВот про него то я и говорил, что он мне меньше всех нравится.
Лапы, ноги, крылья - главное ХВОСТ ! ;D ;D ;DNACA8-H-12 но с отогнутым вниз хвостиком.
Почем профиль для народа такой? Вот и начали завозить то, что надо россиянам-автожиростроителям!Любитель автожиров из Львовской области Иван Сиверский приобрел алюминиевый профиль Ксавьера Аверсо!
Очень для нас ценное событие, увидеть и изучить профиль.
Кто сказал, что надо???? RUS Сказал - однозначн!!!!Почем профиль для народа такой? Вот и начали завозить то, что надо россиянам-автожиростроителям!
Попытаюсь объяснить ещё раз.А можите сказатьчто вам не нравиться
Попытаюсь объяснить ещё раз.А можите сказатьчто вам не нравиться
Нагрузки. Полная аэродинамическая сила, приложенная в центре давления и инерционная сила, возникающая при ускорениях (махах), приложенная в центре масс. Лопасть под действием этих сил закручивается вокруг центра жесткости сечения моментом равным равнодействующей этих сил помноженной на плечо до центра жесткости. На крыле фокус это точка, относительно которой момент имеет постоянную величину при изменении угла атаки. Малый угол атаки - малая подъёмная сила,центр давления смещается назад , большой угол атаки - большая подъёмная сила, центр давления ближе к фокусу. На самолётном крыле вокруг этой точки балансируют аппарат. При изменении скорости величина момента меняется, но она компенсируется таким же увеличением силы от стабилизатора. При этом крыло закручивается по разному, но это не страшно. Все довольны. На вертолёте такой номер не проходит - момент закручивает лопасть циклически с изменением скорости, вызывая колебания лопасти. Поэтому профиль надо безмоментный, т.е. с постоянным центром давления не меняющим своё положение при изменении угла атаки. Если в эту точку поместить центр жёсткости, то плечо силы будет равно нулю, соответственно момент равен нулю. Закручивания лопасти не будет. Понятие фокуса для лопасти не актуально нисколько. И место приложения силы всё равно где, лишь бы знать где. Значит центр давления должен совпадать с центром жесткости. Центр тяжести делается на 1% впереди этих центров, чтобы при махе вверх инерционная сила закручивала лопасть на уменьшение угла атаки и наоборот , но не сильно - слегка.
Открываем сопромат. Самый жесткий профиль тот у которого масса материала распределена по периметру и равномерно, материал внутри не работает.
8Н12. ЦД, судя по кривым, на рабочем угле атаки 2 градуса примерно, находится на 25%. Непонятно откуда 30-40, да ещё такой разброс. Поэтому толстый лонжерон должен быть порядка 30-40% САХ (в зависимости от толщины стенок хвоста). Груз как можно дальше на нос. Он не работает, а центробежную силу создаёт. Туда же расчётный алюминий, если на стенки не лезет. Вертикальная стенка должна быть ровной и перпендикулярной - она воспринимает напряжения свеса.
Профиль "Стелла" всему этому прямая противоположность. Стенки толстые, отверстия под груз не на носу. У меня на своём пробном куске профиля, чтобы изменить центровку с 27-28% до 25% груз пришлось увеличить вдвое!!!
Вот такой, примерно надо.
А вот кто то из вас требует МЯСА, а еще переменного сечения. Для передней центровки надо использовать более тяжелый метал чем алюминий и освободить для этого в лопасти место. 25% центровку мы получили загрузив две передние - свинцом и третью железом! Смотри фото - это и есть центровка 25% !!!Открываем сопромат. Самый жесткий профиль тот у которого масса материала распределена по периметру и равномерно, материал внутри не работает.
попытка, Этак, номер пять.... 😉Читаю ветку, просвящаюсь 🙂 . Многое узнал. Но... Над ротором и его профилем реально работают два три человека. В результате что спроектируют, то и будет. (Я искренне надеюсь, что программа "Российский Народный Ротор или The Russian National Rotor" дойдет до конца). Выбора то нет. ИМХО
Добавлю: а ещё лучше изначально озаботиться грамотным проектирование лопасти, как аэродинамическим, так и силовым и весовым... Ну, докучи, ещё и частотным, усталостным.Для передней центровки надо использовать более тяжелый метал чем алюминий
Пока господа тут репу чешут, экструдировать, не экструдировать....и что нам экструдировать...во Франции собипрают очередные лопасти с экструдером Аверсо открыто (я бы сказал безстыдно) публикуют это (оголенное развращение мЭталла) дело в интернете и не делают из ничего секрета ;DДобавлю: а ещё лучше изначально озаботиться грамотным проектирование лопасти, как аэродинамическим, так и силовым и весовым... Ну, докучи, ещё и частотным, усталостным.Для передней центровки надо использовать более тяжелый метал чем алюминий
Тогда и груза меньше надо будет.