Здравствуйте. Попробую создать тему про мотор Ибадуллаева, просто чтоб была. Потому что поиск выдал отсутствие такой темы. И посмотреть как к этому отнесётся администрация. В этом разделе упомянуты даже МГД установки, по этому надеюсь что тему не снесут.
Работа Ибадуллаева была встречена профессиональным сообществом с неприязнью. И нынче находится на положении апокрифа, который нельзя упоминать. Скажем прямо, человек мало того, что не поделился, он вообще не из их круга. Не принадлежит к "цеху". Не разделяет догм.
Мотор впрочем, самый обычный, серийный. Кинематика стандартная. Но на нём была реализована некая иная идеология.
Чтобы понять, можно обратиться к статье "Цикл Червякова" в журнале ТМ №1 за 2010г. В ней показывается как давление в камере сгорания переходит в момент на валу двигателя и критикуется существующая методика расчёта. Показано что при разжатии давления кривошипно-шатунным механизмом основная работа производится в районе 35град от ВМТ.
В общем, осталось как-то разместить процесс сгорания топливной смеси симметрично около этого угла. Ведь сгорание не мгновенный процесс. И к тому же, на разжатии давление в камере уменьшается, уменьшается и скорость горения. Собственно, Гаджикадир Алиярович рискнул двигателем собственной десятки и повысил степень сжатия в цилиндрах. То, что экспериментов потребовалось относительно немного и на выходе получился условно полностью рабочий двигатель, объяснить можно только глубоким аналитическим умом Гаджикадира Алияровича.
Эффект получился ошеломительным, невероятным, даже для кого-то страшным. Потому что шевелить булками в почтенном возрасте тяжело, да и не комильфо. Жизнь устроена, зачем что-то менять? И вот, мы все стали заложниками такого положения. Но, говорить что Ибадуллаев совсем не захотел делиться нельзя. Не поделился он славой, а вот теорию выложил в открытый доступ.
Что же до детонаций, то они то есть, то нет. Для кого-то этот стакан наполовину полон, для кого-то наполовину пуст. Можно провести эксперимент. Нагреть двигатель с рекомендованной ИГА степенью сжатия до 100градусов и прокрутить коленвал сторонним мотором (без зажигания). Врядли он заведётся от компрессии, тем более, станет детонировать.
В авиамоделизме давным-давно используются компрессионные двигатели. Никто не стесняется компрессионного зажигания. И мотор сначала заводится холодный, потом разогревается и тем не менее, стабильно работает в обоих случаях. Не детонируя. Но я рискну предположить что степень сжатия в них много больше рекомендованной Ибадуллаевым. Значит, степень сжатия не причина детонаций. Это нуждается в исследовании. Без замеров соответствующими инструментами можно только предполагать. Сам Гаджикадир Алиярович умозрительно относил это на роль стоячих волн горения, и значит к геометрии камеры сгорания. И к скорости и энергетике искры зажигания. К тому же, выставить угол зажигания с точностью до градуса обычными средствами не удалось. А на необычные не хватило квалификации. Может быть и среди вас людей, разбирающихся в электронике найдётся немного, так что это совсем не удивительно.
Однако, я немного разбираюсь. В общем, можно сделать хорошо и недорого. То есть самим.
Если надо, объясню. Напряжение пробоя сжатого газа больше. То есть напряжение зависит от степени сжатия. И в ИГА-моторе оно велико. И это потребовало доработки свеч и двух катушек каскадом. И всё равно, получилось ненадёжно. Но можно сделать иначе. В сети нашёл схему "злого шокера". В нём накопленный на конденсаторе заряд разряжается через искровой промежуток через катушку, посредством лидерного разряда. Маломощный лидерный разряд формирует канал проводимости, через который относительно невысокое напряжение на конденсаторе хорошо разряжается. Высокое напряжение лидерного разряда наводится в катушке. Она же может служить реактивным сопротивлением, растягивающим разряд, что сделает его мягче и он не сформирует критических ударных волн, способствующих детонации.
Скорость горения зависит от температуры и состава смеси. Потом, на малых оборотах, чтобы приблизить пик давления к 35град. необходимо запаздывание зажигания. Можно сказать, это три сосны. в которых заблудиться трудно. В сети харьковчанами был выложен ролик с работой правильного ИГА-мотора. Эти показатели в нём контролировались и он работал хорошо. Состав смеси контролировался датчиком на выходе выхлопных газов.
Повторю, что логика этой концепции очень проста, в ней нет эзотерической составляющей и крутой математики. И её может понять каждый. В толкователях нет нужды. Нужны люди, готовые рискнуть железом. Оно просто стоит денег. Даже если это старый вазовский двигатель. Травников например, был откровенный болтун, но он пожертвовал целую "Копейку". Ну и разумеется, ему никто не помог. Может быть, люди этого не достойны?
Работа Ибадуллаева была встречена профессиональным сообществом с неприязнью. И нынче находится на положении апокрифа, который нельзя упоминать. Скажем прямо, человек мало того, что не поделился, он вообще не из их круга. Не принадлежит к "цеху". Не разделяет догм.
Мотор впрочем, самый обычный, серийный. Кинематика стандартная. Но на нём была реализована некая иная идеология.
Чтобы понять, можно обратиться к статье "Цикл Червякова" в журнале ТМ №1 за 2010г. В ней показывается как давление в камере сгорания переходит в момент на валу двигателя и критикуется существующая методика расчёта. Показано что при разжатии давления кривошипно-шатунным механизмом основная работа производится в районе 35град от ВМТ.
В общем, осталось как-то разместить процесс сгорания топливной смеси симметрично около этого угла. Ведь сгорание не мгновенный процесс. И к тому же, на разжатии давление в камере уменьшается, уменьшается и скорость горения. Собственно, Гаджикадир Алиярович рискнул двигателем собственной десятки и повысил степень сжатия в цилиндрах. То, что экспериментов потребовалось относительно немного и на выходе получился условно полностью рабочий двигатель, объяснить можно только глубоким аналитическим умом Гаджикадира Алияровича.
Эффект получился ошеломительным, невероятным, даже для кого-то страшным. Потому что шевелить булками в почтенном возрасте тяжело, да и не комильфо. Жизнь устроена, зачем что-то менять? И вот, мы все стали заложниками такого положения. Но, говорить что Ибадуллаев совсем не захотел делиться нельзя. Не поделился он славой, а вот теорию выложил в открытый доступ.
Что же до детонаций, то они то есть, то нет. Для кого-то этот стакан наполовину полон, для кого-то наполовину пуст. Можно провести эксперимент. Нагреть двигатель с рекомендованной ИГА степенью сжатия до 100градусов и прокрутить коленвал сторонним мотором (без зажигания). Врядли он заведётся от компрессии, тем более, станет детонировать.
В авиамоделизме давным-давно используются компрессионные двигатели. Никто не стесняется компрессионного зажигания. И мотор сначала заводится холодный, потом разогревается и тем не менее, стабильно работает в обоих случаях. Не детонируя. Но я рискну предположить что степень сжатия в них много больше рекомендованной Ибадуллаевым. Значит, степень сжатия не причина детонаций. Это нуждается в исследовании. Без замеров соответствующими инструментами можно только предполагать. Сам Гаджикадир Алиярович умозрительно относил это на роль стоячих волн горения, и значит к геометрии камеры сгорания. И к скорости и энергетике искры зажигания. К тому же, выставить угол зажигания с точностью до градуса обычными средствами не удалось. А на необычные не хватило квалификации. Может быть и среди вас людей, разбирающихся в электронике найдётся немного, так что это совсем не удивительно.
Однако, я немного разбираюсь. В общем, можно сделать хорошо и недорого. То есть самим.
Если надо, объясню. Напряжение пробоя сжатого газа больше. То есть напряжение зависит от степени сжатия. И в ИГА-моторе оно велико. И это потребовало доработки свеч и двух катушек каскадом. И всё равно, получилось ненадёжно. Но можно сделать иначе. В сети нашёл схему "злого шокера". В нём накопленный на конденсаторе заряд разряжается через искровой промежуток через катушку, посредством лидерного разряда. Маломощный лидерный разряд формирует канал проводимости, через который относительно невысокое напряжение на конденсаторе хорошо разряжается. Высокое напряжение лидерного разряда наводится в катушке. Она же может служить реактивным сопротивлением, растягивающим разряд, что сделает его мягче и он не сформирует критических ударных волн, способствующих детонации.
Скорость горения зависит от температуры и состава смеси. Потом, на малых оборотах, чтобы приблизить пик давления к 35град. необходимо запаздывание зажигания. Можно сказать, это три сосны. в которых заблудиться трудно. В сети харьковчанами был выложен ролик с работой правильного ИГА-мотора. Эти показатели в нём контролировались и он работал хорошо. Состав смеси контролировался датчиком на выходе выхлопных газов.
Повторю, что логика этой концепции очень проста, в ней нет эзотерической составляющей и крутой математики. И её может понять каждый. В толкователях нет нужды. Нужны люди, готовые рискнуть железом. Оно просто стоит денег. Даже если это старый вазовский двигатель. Травников например, был откровенный болтун, но он пожертвовал целую "Копейку". Ну и разумеется, ему никто не помог. Может быть, люди этого не достойны?