В соответствии с положениями документа:
Механизированные аттракционы подлежат обязательной сертификации.
Немеханизированные аттракционы подлежат подтверждению соответствия в форме декларации о соответствии.
До момента выхода технического регламента ЕврАЭС, который будет регулировать соответствие аттракционов единым требованиям, сертификация будет осуществляться в рамках этого нормативного акта.
Парашюты-тандемы (в том числе при буксировке на воде) и парапланы, мотопарапланы, паралеты - ЛА с массой конструкции менее 115 кг - не подлежат сертификации в рамках воздушного законодательства. Возможно, если они будут включены в технический регламент ЕвраАЭС, или в специальные требования в рамках действующего документа, будут подлежать обязательной сертификации и декларированию соответствия, как аттракционы (при взимании платы за развлечение третьих лиц). Пока нет специальных требований, перечисленные "снаряды" или "спортивный инвентарь" не подпадают под обязательную сертификацию!
А вот еще вопрос для обсуждения к знающим тонкости людям и юристам - а как сейчас вообще с точки зрения ФАПов и ВК РФ выглядит понятие "буксируемый парашют/параплан/дельтаплан и т.д." , имею в виду, летающий только "на прицепе".
Ведь такие вещи могут иметь очень широкий диапазон эксплуат. хар -стк , от Д-1-5-У на пятиметровом фале за авто в чистом поле до хорошего параплана на лебедке с затягом на кило и потом полетом еще на 100-150 км. А кайт - это вообще что,с точки зрения законов ? Кайты тоже сильно разные бывают.
А беспилотный тепловой аэростат с китайского рынка , весом явно до 115 граммов и с проволочным кольцом в каркасе ? Однажды такой чуть винтом дельталёта не черпанул, вовремя среагировал.
Многих вещей вообще никак нет в законах , а прогресс при этом не стоит. В принципе, прогресс в закрывании ВП всегда будет прогрессировать.
Как вот большинство народа думает, те ЛА, которым нет четкого определения в законодательстве - вообще стоит обсуждать, или нечего давать подсказки читателям ветки ?
Кстати, я лично знаю не менее 10 матерых пилотов, с налетом в тысячи часов , в основном на химии - у большинства форум реаа - стартовая страница в браузере, регистрация не у всех, и никто из них не пишет здесь ... может поэтому и "старые летчики" а не "смелые" ?
Силу печатного слова на страницах форума не стоит недооценивать - мне однажды фермер с планшета на полевом старте показал мой же пост в химической ветке как истину в последней инстанции, смотри мол, как опытные пилоты делают... а я своей задницей кота на обтекателе закрываю, он же у меня на аватаре и думаю, догадается е-мейл на визитке посмотреть ...он такой же как мой ник на форуме.
Еще риторический вопрос - а как быть с лётным проишествием в процессе обучения курсанта в АУЦ ,со всеми положенными доками и страховкой ? АУЦ по 238 привлечь ? А ЛП при обучении были, есть, и к сожалению будут, пока законы физики действуют.
Маленько йумора:
Ситуация из жизни, неск лет назад - лежит на пляже под Туапсе (Агой) сборная РФ по парашютному спорту, загорают, отдыхают и наблюдают парни в 20 метрах такую картину - местные решили подкалымить с парашютом за катером. Начинающие бизнесмены никаких тонкостей дела не знают, сами попробовали-получилось, и вот первый комм. клиент, тетка 45+ с 1 промиле в крови. Фал длинный и упругий, катер мощный, тетку сначало метров 5 тащит массивной кормой по гравию, затем резинка пуляет её на 5-7 метров вверх... с перепугу от её воплей сброс газа, система упруго демпфирует и приземление мордой вниз на 50-см глубину ... корма ободрана, макияж отбит ... но благодаря наркозу поняла это не сразу, и осталась довольна !!!говорит хорошо, но мало...
Очевидец сего действа, МСМК по точности приземления, на нашем форуме бывает и возможно детали рассказа подкорректирует...
Re: Ст. 14.1.2 ч1 - выигранное дело против транспортной прокуратуры
Ответ #332 - Сегодня :: 05:56:16 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать | Изменить | Удалить Орлов писал(а) Вчера :: 21:07:07:
Новый год - новые судебные процессы над пилотами...((
В столице Урала судят чемпиона мира по парапланеризму.
http://vesti-ural.ru/news/41389-v-stolice-urala-sudyat-chempiona-mira-po-parapla....
Насколько я понял из обсуждения сего дела на нашем форуме - там не так все однозначно (с)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1455815222
Внутри ветки ссылка на предыдущее дело, там фигурант был экспертом, а еще это был один из первых случаев изъятия ЛА , там целая эпопея, вкратце не перескажешь, вдруг кто не читал еще.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1319301294/30
Насколько я понял из обсуждения сего дела на нашем форуме - там не так все однозначно (с)
Насколько я помню эту историю (могу и ошибаться за давностью лет), в Екатеринбурге в "нулевых" годах были два жестко конкурирующих параклуба. Один из них попал под наезд местного СК, и руководитель второго клуба выступил в качестве эксперта против конкурента. Сейчас этот второй клуб сам находится под аналогичным наездом СК и прокуратуры.
Ни в коей мере не собираюсь оценивать морально-этические портреты сторон первого конфликта. В бизнес-конфликтах, равно как и в семейных разводах, правды не найти.
Считаю, что действия СК и в первом, и во втором случае выходят за рамки здравого смысла и действующего законодательства.
Лично меня интересует только эта сторона событий - взаимоотношения пилота и действующего законодательства, определить, насколько действия СК и прокуратуры находятся в рамках правового поля.
---------------------------------------------------------------------------------
Взял на себя смелость перенести свои посты из соседней ветки в эту, поскольку темы пересекающиеся и паралельные.
Рядом с уважаемым Лодочником проще быть смелым.
Вадим Циганаш, чистить не буду. Если попросишь удалю полностью. Ну или может волонтёры найдутся.
А еще у меня в архиве картинка есть, из старой ветки, с не совсем приличным текстом, если уважаемый Модератор сей ветки даст добро - опубликую, поскольку с реаа, у Лодочника, её же (картинку) и спер в свое время... и название картинки точно в тему - "Диалог с властью"