Гидравлическая система управления легким самолетом. Что скажете?

Вложения

  • _____________005.JPG
    _____________005.JPG
    62,3 КБ · Просмотры: 107
Что? Постараюсь объяснить
Когда кран закрыт, то просто происходит подпидка из бачка
посредством пружины.
Когда кран открыт, то можно менять давление на поршень путем резьбового соединения, но масло пойдет и через обратный клапан - нужен второй кран?
Гибкий шланг может влиять на жесткость и точность -
как его подбирать?
 
масло пойдет и через обратный клапан - нужен второй кран?
Куда пойдёт? Туда куда надо в питающем, в питаемом никуда. Заметьте клапана обозначены подпружиненными и с регулировкой. Открыл оба крана перед полётом и выставил рули в ноль. (Нужны потенциометры на штоках для удобства)
Гибкий шланг может влиять на жесткость и точность
Гидрошланги очень прочные и жёсткие, не думаю что они както повлияют на точность, но тот мизер от расширения АМГ-10 с увеличением температуры скушают (чем длинней -тем прожорливей).
 
В принципе имея два манометра в каждой из магистралей можно давлением упреждать направление перетекания в правой и левой полостях гидроцилиндров. Теоретически.
 
В принципе имея два манометра в каждой из магистралей можно давлением упреждать направление перетекания в правой и левой полостях гидроцилиндров. Теоретически.

Да  😉  и сторонники данной системы могли бы проверить её на лисапеде,как очень подходящей модели........... :🙂      

                  🙂 🙂
 
Очевидная простота проводки порождает невообразимые сложности по изготовлению данной системы управления.Людям которые хотят долго и счастливо летать на СЛА собственного изготовления такая система управления противопоказана.Но эта система всё-таки имеет право на жизнь (для СЛА).Основная проблема - обеспечение стабильной нейтрали.Эту проблему не может решить статическая гидросистема, какие бы ухищрения вы не предпринимали(краны,расходные бачки,клапана и т.п.).Это решается с помощью активной гидросистемы(небольшой мощности) ,управляемой  ЭБУ( линейные енкодеры(либо угловые)+ШИМ на распределительные клапана). ..                                                                                                                                                                                                             p.s.Хлопотно всё это .Я бы так не делал.
 
В особенности если живёшь в Конго где нет денег, электричества и почты.
Не все люди, использующие на своих СЛА тросовую либо тяговую систему управления, живут в Конго.                                                         
А мы простых путей не ищем
Возможно, они для вас просто недоступны.
 
Можно долго спорить о целесообразности. Но мне нечто подобное, гибкое, нужно! Уж очень быстроскладной СЛА хочется, а классика в этом вопросе сильно ограничивает. Есть пара схем, но и они не фонтан.
 
Интересно узнать через сколько циклов фактически происходит смещение нуля. Это скорее всего зависит от износа цилиндров.
У меня есть два совершенно новых - попробую сделать небольшой стенд.
 
Интересно узнать через сколько циклов фактически происходит смещение нуля. Это скорее всего зависит от износа цилиндров.
У меня есть два совершенно новых - попробую сделать небольшой стенд.
И от износа тоже, но от конструкции уплотнения в целом. Во многих пневмоцилиндрах, герметичность достигается поджатием уплотняющего элемента за счёт разности давлений в рабочей полости и нерабочей. В нашем случае это не приемлемо, так как давление в "правой" и "левой"  полостях примерно равны, а следовательно разница мала.
Поджатие уплотняющего элемента в гидроцилиндре должно быть механическим (подпружиненным). Нужно их разобрать и посмотреть как поршни устроены! Для чистоты эксперимента. 🙂.  Ждёмс с нетерпением.
 
Понятия не имею, стоит ли овчинка выделки, но если уж на то пошло, добавлю и свои соображения:
 
1)  2-х шланговая (вроде "дифференциальной"?) система будет нечувствительна у температурным расширениям (не нужна регулировка "зима-лето")
2) Если проблема в герметичности поршней-цилиндров (перетечка) может имеет смысл перейти к сильфонам?   Из нержавейки или латунные выдержат давление?
 
       Например как на рисунке...

P/S    Есть вроде ограничение на количество циклов (усталость металла?)
 

Вложения

  • Gidropalka.jpg
    Gidropalka.jpg
    11,8 КБ · Просмотры: 99
может имеет смысл перейти к сильфонам? 
Я тоже думал над таким вариантом. Также смутила возможность    того, что сильфон будет не долговечен. Тут считать и испытывать надо, схема с дублированием, даже если один порвётся второй работать будет. Есть одно, но. Гидроцилиндры купить и доработать не проблема, а где надыбать подходяшие сильфоны? Стеклопластик? Или эти http://www.transmash.ru/ru/teploenergy/kompensator_house/?
1000 рабочих циклов на полёт 🙂
 
В нете попадались из нержи. Там вроде ресурс около 27 000 при давлении до 0,6 от максимального и ходе до 50% от максимального. (При максимальной нагруженности ресурс всего 5000)
    Очевидно можно сильно увеличить ресурс, эксплуатируя на малых (от max) давлениях и ходах.
    Бывают 1 и 2-х слойные и еще с каким-то усилением. Как интересно у них с ресурсом?...
    И это ж вроде не какие-то уникальные, а достаточно типовые. Наверное есть и получше.
 
Назад
Вверх