Гидравлическая система управления легким самолетом. Что скажете?

alex_toronto, обрезание картиночкам сделать религия не позволяет?   🙂
 

Вложения

  • Drawing10-Model_001.jpg
    Drawing10-Model_001.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 116
Зачем три болта? Одним не обойтись? Это Вы ну очень маленький нарисовали
 
Зачем три болта? 
Вообще-то только 2 болта - они потом убираются, служат только для отжатия поршня при заполнении маслом.
Посередине показан однопортовый цилиндр с возвратной пружиной.
Я еще переделаю - добавлю пружины по бокам, чтобы можно было регулировать давление - изменять нулевое положение.
 
Примерно так, но много зависит от диаметров самих гидроцилиндров. Чем тоньше тем давление будет выше. Тут пружина 230кг (самая мощная в каталоге). Площадь поршня 660мм.кв., т.е. 34кгс/см.кв.
 

Вложения

  • Sborka_Dempfera.JPG
    Sborka_Dempfera.JPG
    44,8 КБ · Просмотры: 113
Ребята вам нужно запараллелить и связать жёстко между собой  поршни демпферов,иначе у вас будет гидравлический люфт.
 
но много зависит от диаметров самих гидроцилиндров
У меня есть в наличие такие - .75 на 5 дюймов - 2 шт,
подойдут для мастер и исполнительных цилиндров,
и.75 на 1 дюйм - много, подойдут для демпферов. Все
сделаны из нержавейки, компания Паркер, наибольшее
давление 250 PSI, примерно 20 кг на см2.
Можно попробовать собрать всю схему, единственная
проблема в том чтобы избежать воздушных пузырей.
 
Дело в том что в вашей схеме при зажатой ручке любое постороннее усилие на рулевой поверхности заставит перемещаться поршни демпферов в разные стороны,та же картина при зажатой рулевой поверхности,ручка будет перемещать поршни демпферов .нужно сделать примерно так.
 

Вложения

  • layout3_001.JPG
    layout3_001.JPG
    8,4 КБ · Просмотры: 126
любое постороннее усилие на рулевой поверхности заставит перемещаться поршни демпферов
Пружина на демпферы подбирается таким образом, чтобы в
несколько раз превышать нормальные усилия в системе - только
должна срабатывать при тепловом расширении (в идеале).
 
Попробуйте простой эксперимент,возьмите две жёсткие пружины,между ними проложите пластину,сожмите пружины (рукой,тиски,пресс) и попробуйте подвигать пластину по оси сжатия,результат вас удивит.
 
Не приходила - а это,между прочим,фактически и есть единственная причина нераспросраненности системы гидропалок:все системы,где требуется передать усилие,а не перемещение,используют такой гидропривод более чем успешно.
   Поэтому,не решив этот вопрос на принципиальном уровне,даже браться за гидропривод бесполезно.

Может быть, в этой фразе и надо искать решение, хе-хе? Т.е. попробуем передавать усилие вместо перемещения. Ну или хотя бы частично передавать усилие, а частично перемещение.

Значит, в самом нулевом приближении идея будет такая: отказаться от равенства перемещений (объёмов жидкости) противоположно работающих цилиндров и гидролиний, и соотв. от того "постулата", что давление в противоположно работающих линиях равно с точностью до собственно передаваемого усилия между ручкой и рулевой поверхностью. Правда, для этого придётся сильно поднять или давление, или объёмы по сравнению с теми, которые необходимы в прямых "пропорциональных" приводах. Но зато появляется шанс на решение проблемы возврата к нулю в рамках имеющегося канала управления и тех же самых двух гидролиний на каждый привод.

Грубо говоря, всё, что я вижу выше в этой теме - это когда встречно работающие линии по фазе развёрнуты ровно на 180 градусов. А вот попробуем расположить их под каким-то другим углом, отличным от 0 или 180 градусов. Напрмер, для простоты изложения и представления, установим их на 90 градусов относительно друг друга. Т.е. условно говоря, представим себе привод, который выглядит как V-образная пара цилиндров соответствующего угла развала, с общим кривошипом (конструктивно может быть и рядная конструкция с коленвалом из двух кривошипов, смещённых как раз на желаемый нам угол). Такие одинаковые машинки устанавливаем при ручке/педалях и при приводе рулей, система сама по себе симметрична, и работает практически так же, как простая "гидропалка". Только с той разницей, что смещения поршней и жидкости не линейны от входа/выхода, а выглядят как синус с косинусом. При приближении кривошипа к мёртвой точке соответствующего цилиндра необходимое для передачи момента давление растёт до бесконечности (а второй цилиндр помочь тут никак не может, поскольку он работает только в одну сторону - в сторону нуля). Поэтому реальный рабочий диапазон входа-выхода машинки будет не все 90 градусов поворота кривошипа, а существенно меньше. И поэтому же собственно мы получим неизбежное увеличение веса системы (через увеличение давления или объёма): как раз при крайних положениях рулей, когда необходимые усилия обычно максимальны, "передаточное отношение" между входной/выходной силой и давлением минимально, так что давление растёт не пропорционально силам на ручке и рулях, а несколько более круто. Впрочем, отчасти это можно облегчить, если выход у нас идёт не через рейку, а тоже через какой-нибудь кривошип, который ближе к крайним положениям обратно меняет передаточное отношение в нашу пользу.

Теперь мы получили такое свойство привода: если усилия на ручке и на руле равны нулю, у нас есть однозначное соответствие между положением входа/выхода и соотношением давлений в двух гидролиниях, а через это - и между входом и выходом. Таким образом, по крайней мере при нулевом передаваемом усилии у нас есть принципиальная возможность точно синхронизировать положение ручки и рулевой поверхности.
...Сейчас вынужден прерваться, продолжу позже. М.б. ещё какую конкретику придумаю... (Вообще говоря, дело в том, что я как раз недавно задумался на тему гидроприводов управления в очень похожем стиле, только не для самолёта, а для, скажем, автомобиля, вездехода, трактора или трамвая).
 
@Toman:
Не возвращаясь в дискуссию,со стороны замечу,однако,что Ваша идея,в отличие от остальных рассуждений,вполне возможно,имеет рациональное зерно и имеет шанс получить действительно работоспособную конструкцию,хотя однозначно она из принципа и не следует.Но,по крайней мере,здесь нулевая точка отличается от остальных и каким-то образом это можно использовать.
 
Попробуйте простой эксперимент,возьмите две жёсткие пружины,между ними проложите пластину,сожмите пружины (рукой,тиски,пресс) и попробуйте подвигать пластину по оси сжатия,результат вас удивит.
Все понял - так как у меня работать не будет.
Но нет таких крепостей которые не взяли бы большевики!
Что если использовать половину вашей схемы из поста 109,
при этом  поставить возвратную пружину на исполнительный
цилиндр? Отбросить демпферы, при этом расширение или
сужение масла в системе будет только отклонять рули и ручку на небольшую величину.
Пoзже набросаю схемку.
 
У меня есть в наличие такие
Получается площадь поршня 2,8смкв. Усилие на ручке в канале тангажа с небольшим запасом 30кг, ход 20см, рычаг выходит 1/3, т.е усилие на штоке 90кг. Давление 32 кгс на см кв. Они лопнут. Или только в канал крена без запасов. Нужны с большим диаметром
Весьма интересно, ждём конкретики. Но есть нюанс, при максимальном отклонении, получается усилия на ручке будут нулевыми? Или наоборот?
 
Получается площадь поршня 2,8смкв. Усилие на ручке в канале тангажа с небольшим запасом 30кг, ход 20см, рычаг выходит 1/3, т.е усилие на штоке 90кг. Давление 32 кгс на см кв. Они лопнут. Или только в канал крена без запасов. Нужны с большим диаметром
Хотя бы можно быстро собрать из того что есть, при этом не
обязательно развивать гигантские усилия.
 
Назад
Вверх