Гидросамолётик.

.
 

Вложения

  • DSC02792-1.JPG
    DSC02792-1.JPG
    161,2 КБ · Просмотры: 156
Уважаемый АВИ! Ваш прекрасный и замечательно простой самолет очень легко испортить, особенно если делать такие вырезы в лодочке и торсионы и переднюю стойку. Извините, но постоянно болтающийся сзади костыль-колесико намного проще и легче. Тема очень актуальная!
 
самолет очень легко испортить,
Все здесь это понимают и никто не собирается лепить на лодку что ни попадя. Но как не крути, возможности самолёта привязанного к водоёму резко снижаются и желание установить шасси далеко не каприз. Как раз и обсуждается вопрос как сделать это не навредив.
особенно если делать такие вырезы в лодочке и торсионы и переднюю стойку.
Насчёт торсиона и передней стойки не согласен, а насчёт выреза не понял. Как раз и говорю о том, чтобы не занимать внутренние объёмы лодки.
костыль-колесико намного проще и легче.
Да такое шасси проще и легче. Нет никаких проблем сделать шасси кому как нравится. Просто я приверженец переднестоечной схемы по разным причинам, её и обсуждаю. По желанию, думаю, можно подумать и о велосипедном шасси. Оно ещё легче. Но его, в любом случае, придётся прятать в фюзеляж и закрывать лючком.
 
Если подумать о жаберном варианте лодки,то приходит мысль об убирании основных стоек или рессор шасси в стороны от корпуса лодки в гондолу жабер,такой вариант не рассматривали?Или как на ЯК-40 в сторону корпуса?
 
Привет всем участникам форума! В минувшую субботу мне довелось побывать по делам в Энгельсе а заодно и встретиться  с командой создателей этого замечательного самолета, и конечно же ребята не отказали в возможности прокатиться и так сказать попробовать самолет вживую. Правда попал я как раз на окончание летнего сезона и полет со мной  был , наверное, крайним в этом году,  но впечатлений все равно хватило , которыми я и хочу поделиться.

Изначально меня восхитила посадка, которую выполнял Сергей Григорьев по довольно крутой глиссаде, буквально парашютируя перед собой, как на  Физлер Шторке, на что Сергей только усмехнулся и пожал плечами , дескать  -  ничего особенного, а  я про себя подумал  - Чкалов, в хорошем смысле этого слова.
Сам же самолет мне показался этаким цельным плотно сбитым крепышом  - ничего нигде не скрипит и не болтается, абсолютно никаких люфтов в проводке управления. Крепеж только специализированный авиационный, все качалки, растяжки, тяги управления  - как и положено зашплинтованы и законтрены. Тут у ребят подход однозначно правильный и серьезный, что само по себе уже вызывает уважение.
 
Вот этот замечательный самолетик      
 

Вложения

  • Foto0760.jpg
    Foto0760.jpg
    86,2 КБ · Просмотры: 194
Собирался сделать побольше фоток в полете, но буквально через минуту после взлета Сергей отдал управление мне и тут уж сами понимаете, не до съемки, когда в руках самолет. В полете самолет очень устойчивый и сбалансированный, управление  как на Бекасе, но в сравнении с Бекасом, здесь оно мне показалось  чуть мене острым. Наверное положительную роль в этом сыграло и наличие поплавков-законцовок на крыльях. Самолет не рыскает при малейших отклонениях органов управления, как спортивно-пилотажный, но и не тупит , как огромный лайнер, а именно послушно следует заданной траектории , одним словом управлять таким самолетом  -  одно удовольствие.
Думаю, что именно благодаря как раз такому «правильному» поведению самолета в воздухе его с успехом можно применять и для обучения , только из приборов я бы добавил ещё указатель  скольжения (шарик). Опытные пилоты без него конечно могут обходиться, а начинающим, я думаю, не помешал бы.
 
А это и есть Виктор Агапкин,  главный  конструктор и один из создателей самолета      
 

Вложения

  • Foto0762.jpg
    Foto0762.jpg
    79,1 КБ · Просмотры: 155
Простая и неприхотливая прицеп-тележка для транспортировки самолета, крылья и оперение предварительно отстыковываются. На фото Сергей Григорьев уже приступил к демонтажу подкосов. На всю процедуру разборки самолета не спеша уходит около часа         
 

Вложения

  • Foto0773.jpg
    Foto0773.jpg
    91,3 КБ · Просмотры: 185
Приборная доска – всё просто и лаконично   
 

Вложения

  • Foto0777.jpg
    Foto0777.jpg
    80,5 КБ · Просмотры: 150
Слева направо:  Григорьев Сергей, Агапкин Виктор, Мишин Сергей. Василий Мишин к сожалению здесь в кадр не попал, готовил инструмент, пока я попросил ребят сфотаться, но он есть на других снимках, в том числе на видео - это который с бородой, на заднем сидении 🙂
 

Вложения

  • Foto0764.jpg
    Foto0764.jpg
    98,1 КБ · Просмотры: 146
На этом фото  и я после полета снялся с Виктором на фоне самолета, а на заднее плане, под  левой консолью - могучая спина Мишина Василия, приступившего к демонтажу.         
 

Вложения

  • Foto0776.jpg
    Foto0776.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 142
Назад
Вверх