Изложу свои размышления по шасси. Именно размышления потому, что определённого решения ещё нет. Статистика, собственно предлагает довольно много не плохих решений, но я (опять же) исхожу из желания "больше простоты, меньше вес".
Передняя стойка: пруток и самоориентирующееся колесо. Понятно, что в убранном состоянии колесо остаётся болтаться снаружи. Некрасиво. Зато не нужно устраивать шахту которая потянет не меньше самого шасси по весу. Варианты привода пока не рассматриваем.
Основное шасси: можно устроить в районе 7шпангоута. Если делать как на примере 1., стойки получаются короткими и амортизация (на мой взгляд) никакая. Плюс под все эти дела придётся делать местное усиление корпуса (опять вес). Прикидываю, так как на схеме, устроить в районе 6 шп. Аргументы; здесь в любом случае усиление под подкосы, и шасси будут работать в более благоприятных условиях. Работу амортизации шасси можно устроить по принципу торсиона, либо стоек, тех же рессор от "Бекаса". В обоих случаях есть большое НО, организовать надёжную фиксацию осевой трубы (прутка) в рабочем и убраном положении, т.к. она (2) воспринимает значительные скручивающие усилия. Варианты есть, но все они предполагают довольно массивные узлы. Есть мысль (в случае с рессорой) (схема 3)осуществлять уборку поворотом вперёд. Тогда в рабочем состоянии рессора будет просто упираться в упор и не надо замков.Но большой угол поворота и перенос масс вперёд. С уборкой назад всё бы хорошо. Перенос масс небольшой и частично компенсируется переносом передней стойки. Удобно спрятать в гондолу и угол поворота небольшой. Но фиксация??? Словом затык хватает... Изложил сумбурно, но не хочется развозить опус на две страницы. Что не ясно спрашивайте. Ну, и коллективная мысль весьма будет кстати.